Парфюмер. История одного убийцы
Паперова книга | Код товару 511648
Yakaboo 4.8/5
Автор
Патрік Зюскінд
Видавництво
Азбука
Серія книг
Азбука-бестселлер
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
1985
Перекладач
Елла Венгерова
Кількість сторінок
320 с.

Усе про книжку Парфюмер. История одного убийцы

Блистательный и загадочный "Парфюмер" Патрика Зюскинда был впервые напечатан в Швейцарии в 1985 году. Сегодня он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен "На Западном фронте без перемен" Ремарка, издан общим тиражом более 12 миллионов экземпляров, переведен на 47 языков, включая латынь, и, наконец, экранизирован. Фильм, вышедший в мировой прокат в 2006 году, имел огромный успех, а его создатели получили шесть наград Германской киноакадемии. Сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя — великолепного всепобеждающего монстра — продолжается. Несомненно, этот захватывающий романтический детектив, уже ставший классикой, еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей самых разных пристрастий и вкусов.

Характеристики
Автор
Патрік Зюскінд
Видавництво
Азбука
Серія книг
Азбука-бестселлер
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
1985
Перекладач
Елла Венгерова
Кількість сторінок
320 с.
Цитата
До тремтіння прекрасний романтичний детектив
"Abendzeitung", Мюнхен
Рецензії
  •  
    Жахливо і захоплююче! 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Якщо ви хочете прочитати книгу, яка викличе у вас весь спектр людських емоцій, яка у всіх на вустах, яку не зможете забути, яку важко буде зрозуміти і прийняти, тоді Патрік Зюскінд постарався саме для вас, написавши свого "Парфюмера".

    Це не просто історія одного вбивці, це історія з психологічним підтекстом. Хто ще мав вийти з хлопчика який зростав без матері, без батька, як сирота. Не мав ні дому, ні близьких людей поруч .Жан-Батист Гренуй поступово формувався в жахливого чудовиська. Прагнення до влади, до аромату стало пристрастю його життя. Але в цьому випадку, мета аж ніяк не виправдовує засоби.

    Для того, в кого розвинута фантазія не зіставить зусилля повністю уявити собі Францію епохи Відродження, автор тут постарався. Як і в описах виготовлення косметики та парфумів. Запахи описані настільки віртуозно, що, без перебільшення, за читанням ви зможете навіть почути їх аромат в повітрі.

    Не зважаючи на той жах, що описаний в книзі, вона може сподобатись за оригінальність історії, опис людського феномену, відмінну детективну складову, романтичність.
  •  
    Из всех запахов мы выбираем книжный 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Эта книга не оставляет равнодушным, поскольку тут только два варианта: полюбить её атмосферу, или же всем сердцем возненавидеть. Но, наверное каждый признает мастерство Патрика Зюскинда. Именно ему удалось передать словами то, что можно ощутить обонянием. И в этой книге запах выступает не художественным средством, а центром повествования. Именно запахи, а точнее безрассудная любовь к ним со стороны героя, становятся причиной всех последующих событий. И читая, ты не можешь не замечать своего отношения к Греную. Талантливый, гениальный ребенок, который благодаря своему природному дару может сделать этот мир лучше. У него безграничные возможности, но вместе с тем, и властная, черная душа. Все что он желает - это физического обладания над всеми запахами в мире. И тут дает о себе знать факт отсутствия у главного героя природного запаха. Казалось бы, снова можно использовать это во благо, но Гренуй своими желаниями медленно, но мучительно превращается в чудовище. И как можно было ожидать, погоня за всеми ароматами мира закончится для него трагически. Произойдет это из-за неправильно сделанного выбора, из-за сомнений в собственных желаниях. Несколько раз Гренуй сворачивает с прямой дороги, какой бы она ни была. И очевидно, что долго петляя, не так уж и сложно попасть в собственную ароматическую ловушку. Возможно, что Зюскинд также готовил её - для читателей, поскольку, читая роман и ощущая все эти бесчисленные запахи, когда одни всплывают в памяти, а другие додумывает твоя фантазия, сложно оставаться беспристрастным. И несмотря на сочувствие к главному герою, достаточно не трудно признать, что он - психопат, маньяк, чудовище. Называть можно по-разному, смысл от этого неизменный. Следить одновременно за сюжетом, за личностью Гренуя и при этом, ощущать на себе все тонкости созданных парфюмов, а также мысленно комбинировать различные ароматы в свой собственный - именно это смог сделать Патрик Зюскинд. А еще он подключил к чтению все рецепторы человека, все чувства и эмоции, при этом лишив всего этого Гренуя. Читатель и главный герой становятся полярными личностями, антиподами. И в самом конце, именно живая личность побеждает.
Купити - Парфюмер. История одного убийцы
Парфюмер. История одного убийцы
160 грн
Є в наявності
 
Інформація про автора
Патрік Зюскінд
Патрік Зюскінд

Патрік Зюскінд народився 26 березня в 1949 року в Амбахе. Патрік дуже відомий німецький письменник, а також кіносценарист. Його батько, Вільгельм Емануель Зюскінд був письменником. Патрік здобув музичну освіту, а також вивчав історію в Мюнхенському університеті. Але на цьому свою освіту не закінчив. Трохи пізніше, пішов вчитися в Екс-ан-Прованс. Дуже довго Патрік не міг знайти те, чим би йому дійс...

Детальніше

Цитата Парфюмер. История одного убийцы

До тремтіння прекрасний романтичний детектив
"Abendzeitung", Мюнхен
 

Рецензії Парфюмер. История одного убийцы

4.8/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Жахливо і захоплююче! 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Якщо ви хочете прочитати книгу, яка викличе у вас весь спектр людських емоцій, яка у всіх на вустах, яку не зможете забути, яку важко буде зрозуміти і прийняти, тоді Патрік Зюскінд постарався саме для вас, написавши свого "Парфюмера".

    Це не просто історія одного вбивці, це історія з психологічним підтекстом. Хто ще мав вийти з хлопчика який зростав без матері, без батька, як сирота. Не мав ні дому, ні близьких людей поруч .Жан-Батист Гренуй поступово формувався в жахливого чудовиська. Прагнення до влади, до аромату стало пристрастю його життя. Але в цьому випадку, мета аж ніяк не виправдовує засоби.

    Для того, в кого розвинута фантазія не зіставить зусилля повністю уявити собі Францію епохи Відродження, автор тут постарався. Як і в описах виготовлення косметики та парфумів. Запахи описані настільки віртуозно, що, без перебільшення, за читанням ви зможете навіть почути їх аромат в повітрі.

    Не зважаючи на той жах, що описаний в книзі, вона може сподобатись за оригінальність історії, опис людського феномену, відмінну детективну складову, романтичність.
  •  
    Из всех запахов мы выбираем книжный 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Эта книга не оставляет равнодушным, поскольку тут только два варианта: полюбить её атмосферу, или же всем сердцем возненавидеть. Но, наверное каждый признает мастерство Патрика Зюскинда. Именно ему удалось передать словами то, что можно ощутить обонянием. И в этой книге запах выступает не художественным средством, а центром повествования. Именно запахи, а точнее безрассудная любовь к ним со стороны героя, становятся причиной всех последующих событий. И читая, ты не можешь не замечать своего отношения к Греную. Талантливый, гениальный ребенок, который благодаря своему природному дару может сделать этот мир лучше. У него безграничные возможности, но вместе с тем, и властная, черная душа. Все что он желает - это физического обладания над всеми запахами в мире. И тут дает о себе знать факт отсутствия у главного героя природного запаха. Казалось бы, снова можно использовать это во благо, но Гренуй своими желаниями медленно, но мучительно превращается в чудовище. И как можно было ожидать, погоня за всеми ароматами мира закончится для него трагически. Произойдет это из-за неправильно сделанного выбора, из-за сомнений в собственных желаниях. Несколько раз Гренуй сворачивает с прямой дороги, какой бы она ни была. И очевидно, что долго петляя, не так уж и сложно попасть в собственную ароматическую ловушку. Возможно, что Зюскинд также готовил её - для читателей, поскольку, читая роман и ощущая все эти бесчисленные запахи, когда одни всплывают в памяти, а другие додумывает твоя фантазия, сложно оставаться беспристрастным. И несмотря на сочувствие к главному герою, достаточно не трудно признать, что он - психопат, маньяк, чудовище. Называть можно по-разному, смысл от этого неизменный. Следить одновременно за сюжетом, за личностью Гренуя и при этом, ощущать на себе все тонкости созданных парфюмов, а также мысленно комбинировать различные ароматы в свой собственный - именно это смог сделать Патрик Зюскинд. А еще он подключил к чтению все рецепторы человека, все чувства и эмоции, при этом лишив всего этого Гренуя. Читатель и главный герой становятся полярными личностями, антиподами. И в самом конце, именно живая личность побеждает.
  •  
    Аморальный гений или гениальный маньяк? 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Это абсолютно точная, цепляющая история о самом талантливом и самом отвратительном человеке 18 столетия. Лишенный всего с самого рождения, Жан-Батист Гренуй достиг величайшего успеха, но! какой ценой. Благодаря своему феноменальному дару слышать, различать и запоминать запахи он стал богом парфюмерии и дьяволом во плоти. Его сумасшедший гений не знал жалости или сочувствия. Гренуй двигался к своей цели, довольно простой и банальной,- покорить весь мир, стать властителем сердец, новым Богом на земле, идолом. И средством достижения этого должен был стать парфюм. Но не простой, а состоящий из ароматов любви, нежности, невинности, чистоты и притягательности. А таковыми обладали только юные девушки, не знавшие мужской ласки.
    Гренуй проделал долгий путь от помощника кожевника до подмастерья парфюмера, научился добывать ароматы из цветов, кореньев, физических предметов. И все для того, чтобы однажды завладеть запахом человека. Как коллекционер Жан-Батист "собирал" запахи молодых девушек и предвкушал свой будущий триумф, который стал его поражением.
  •  
    Неймовірно! 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Патрік Зюскінд уклав усю душу в цей витвір мистецтва, зробивши все, щоб цей роман не можна було порівнювати з іншими. Протягом усього процесу читання з Вами буде залишатися думка, що Ви раніше не читали нічого схожого, тому що цей твір можна спокійно назвати оригінальним, витонченим та специфічним.

    Я досить тривалий час не міг визначитися, що саме думаю про цю книгу, тому що не було з чим її порівняти. Я намагався знайти мінуси та плюси, але не вдавалося зробити ні того, ні іншого, проте в результаті, про книгу залишилися лише позитивні враження, які залишили утішливий післясмак.

    Знаєте, я вирішив прочитати цей роман не тому, що побачив, що це бестселер 1985 року чи не тому, що спостерігав за всіма схвальними рецензіями, відгуками...ні, я надумав купити цю книгу, тому що один із моїх найулюбленіших музикантів - Курт Кобейн - який в одному з інтерв'ю сказав, що він перечитував цей роман близько 10 разів, тому що не міг перестати його читати й ця книга постійно була при ньому, особливо тому, що книга читається швидко й він мав змогу постійно її перечитувати, їздячи чи літаючи в різні тури по містах - ось справжня причина, яка вплинула на мій вибір. До речі, він навіть написав пісню "Scentless Apprentice", яка є саме про цю книгу.

    Книга про усамітнення, про відразу, огиду та ненависть до людей. Головний герой просто намагається залишатися подалі від людей, тому, якщо Ви ще й інтроверт, як і я, якому подобається забиватися в кутку, подалі від зовнішнього світу, занурюючись тільки у свій власний, то однозначно раджу ознайомитися з творчістю Зюскінда!
  •  
    Мир запахов
    История, связывающая меня с этим романом, началась еще лет 10 назад. Но началась она не с книги, а с фильма. Тогда, будучи еще подростком, я оценила сюжет и идею, но не постигла ни мотивов главного героя (оно и немудрено, ведь в фильме их немного переиначили), ни концовки.
    Прочитав книгу, понимаешь, всю гамму переживаний главного героя, бедного мальчика, которого выкинула родная мать, которому всю жизнь приходилось бороться за существование, который, будучи не таким, как все остальные, непосильным трудом, хитростью и неприхотливостью завоёвывал своё место под солнцем. Читая этот неимоверно красочный и богатый на описания роман, ты буквально обоняешь все запахи, начиная от душистой розы и ванили и заканчивая зловониями Парижа и рыбных базаров.
    Отношение к герою меняется по мере развития сюжета: от самых теплых чувств и жалости до откровенного отвращения. Вот он, несчастный мальчик, покинутый на произвол судьбы, младенец, завернутый в тряпку, а вот он, отшельник, не нуждающийся ни в чем человеческом, зверь, живущий в норе, и в конце концов парфюмер, жаждущий признания и любви...
    Несмотря на обилие событий и выражение глубочайших идей и чувств, роман не является тяжелым чтивом. Однозначно советую к прочтению.
  •  
    Оригінально!
    Гренуй з самого народження наводив незрозумілий жах. Годувальниці, на яких випадала доля піклуватися про дитину точно знали, що з ним щось не так. Адже дитина зовсім не мала запаху. У хлопчика унікальний дар - його неймовірно розвинений нюх. Здатність запам'ятовувати і впізнавати тисячі запахів. Як тваринам, йому не потрібен був зір, потрібно було просто відчути запах. Роман про те, як позбавлена запаху людина, шукає спосіб знайти цей самий запах.
    Мені складно говорити про цей роман. Пробиратися крізь текст було важко, зловити нитка, розібратися що до чого - ще важче. Я зовсім не зміг перейнятися, потрапити кудись всередину, читати між рядками. Як на мене, цікавих подій було небагато. Може я чогось не розумію? Як не крути, мене відштовхували докладні описи мерзенних запахів, мене не захопив сюжет. Написаний класичною, красивою, грамотно збудованою мовою твір. Але створювалося враження, що історію цю мені розповідав чоловік - абсолютно байдужий. В загальному книга мені сподобалася тому рекомендую до прочитання!
  •  
    Парфюмер
    Хорошее, качественное издание. Книга небольшого, можно сказать уменьшенного формата. Бумага белая, обложка красивая. В суперобложке. Понравился сервис магазина, быстрая доставка и программа лояльности. А еще мне нравится ассортимент, хотя всегда рад его увеличению. Надеюсь, что он будет только расти. Конечно, цены выше, чем в других магазинах, но понятно почему. Здорово, что вы устраиваете акции, вроде бесплатной доставки, скидок 15-20%. Хотелось бы побольше таких акций и примерного их графика, чтобы знать, когда лучше делать заказ. Спасибо! Думаю, что эта книга покорит многих своей атмосферой и уникальностью. Уникальность этой книги проявляется как в самой идее, так и в её реализации. Патрик Зюскинд мастерски воссоздал ароматы на страницах своего романа. Кстати, получив книгу с почты, первым делом, проверил её на повреждения. Их, к счастью, не оказалось, тогда я начал нюхать книгу. Запах книги конечно замечательный. В общем, хорошее издание и отличный сервис. Доволен покупкой. Буду заказывать еще. Прочитал книгу за несколько дней. Мне очень понравилось.
  •  
    Шокирующая книга
    "Парфюмер" Зюскинда - книга о гении нюха, родившемся не в том месте и не в том окружении. Он родился на рынке под рыбным прилавком, в нечистотах и вони. Мать сразу надеялась, что он помрет, как четверо других, но Бог определил иначе. Его зовут Жан-Батист Гренуй. Вот всё и началось.
    Гренуй сменил 20 нянек, никто не хотел нянчиться с уродом, как физическим, так и моральным. Няни сразу понимали, что он не в порядке. А одна сказала, что у него нет запаха.
    Несмотря на отсутствие запаха у себя, Гренуй отлично чувствовал запах окружающего мира. По иронии судьбы природа одарила его нюхом в разы круче, чем у собаки. И вкусом к ароматам,как бывает вкус в еде или в украшениях.
    Изгой с детства, этот человек (человек ли по сути?) не понимает чувств других людей. Или они ему безразличны. Абсолютно невосприимчивый к чувствам и эмоциям людей, но гипервосприимчивый к запахам, он исследует мир. Он даже работает за хорошие деньги.
    Но то, к чему он стремится, - это идеальный аромат, феромон, который станет ключом к любви любого приблизившегося. Зачем ему это? Все просто - этого бесчувственного эспериментатора недолюбили в детстве.
    На протяжении части романа в чем-то сочувствуешь герою, стараешься понять его. Однако в один момент он переходит черту, за которую уже невозможно простить и понять. По крайней мере мне.
    Роман очень необычный. Такого я не читала за 29 лет, что умею читать, среди тысяч прочитанных книг.
    Не скажу, что повествование приятное. Отнюдь, порой действия главного героя вызывают омерзение. Но это терпимо.
    Единственное, что меня шокировало - концовка. Неожиданно и неоправданно, конец такой сюда не вяжется. Хотелось бы, чтобы автор нашел какой-то другой вариант окончания событий. Но... что есть, то есть. Поэтому четверка.
    Впрочем, кого-то может и не шокирует.
    Фильм не смотрела, поэтому за сравнение не скажу, однако считаю, что почти всегда хорошо сначала прочесть книгу.
  •  
    Ученик без запаха
    Роман «Парфюмер. История одного убийцы» впервые был напечатан в 1985 году и переведен на 47 языков, выдержав множество изданий тиражом более 12 миллионов экземпляров.

    Местом действия романа является город Париж середины XVIII века, то есть это Эпоха Просвещения.

    Рядом со смердящей рыбной лавкой, расположенной у кладбища Невинных, рождается Жан-Батист Гренуй. Его мать хочет от него избавиться, но женщину уличают в этом и казнят, а младенца отдают в монастырь. Затем Гренуй попадает в приют, где проводит восемь лет. Все его сторонятся, ибо Жан-Батист обладает сверхспособностями: видит в темноте, предсказывает дождь, а также обладает уникальным обонянием.

    Гренуй попадает к кожевнику, где ведет жалкое и тяжелое существование. Его единственная отрада — изучение все новых и новых запахов. Однажды он встречает на улице девушку, запах которой показался ему «самой красотой». Гренуй, желая получить этот аромат, душит девушку, получает наслаждение от ее запаха и безнаказанно исчезает с места преступления.

    После этого случая он понимает, что хочет быть парфюмером и нанимается учеником к парфюмеру по имени Бальдини...

    А дальше вас ждет одна из самых странных и страшных историй, которую вы когда-либо читали...

    Также стоит упомянуть, что «Парфюмер» был любимой книгой знаменитого лидера гранж-группы «Nirvana» Курта Кобейна, который перечитывал ее много-много раз и даже черпал из нее вдохновение для своего творчества (например, песня «Scentless Apprentice» написана как раз о Гренуе).
  •  
    На грани между отвращением и восхищением
    Для меня роман «Парфюмер» построен на контрастах.

    С одной стороны, главный герой Жан-Батист Гренуй вызывает жалость, потому что мать-проститутка родила его в жутких условиях, хотела от него избавиться, за что была казнена, затем приют, тяжелая грязная работа, чума и т.д. Если кратко, то детство и юность мальчишки прошли среди бездушных людей, для которых деньги всегда были на первом месте. Поэтому не возникает удивления, что такое окружение, вероятнее всего, сможет воспитать монстра, что и произошло.

    С другой стороны, Гренуй вызывает восхищение, поскольку он обладает уникальным талантом: ему доступны самые тонкие оттенки миллионов земных ароматов. Он мечтал стать лучшим парфюмером в мире. Его цель — не деньги и не власть, в запахах он искал способ обрести любовь всего человечества, потому что именно этого он был лишен всю свою жизнь. Затем это восхищение перерастает в отвращение, ведь в погоне за своей безумной идеей Гренуй убил много красивых девушек с прекрасным ароматом, чтобы превратить его в парфюм.

    Зюскинд не оставляет своего героя живым: благодаря созданному им аромату, Гренуй вызывает всеобщую сумасшедшую любовь парижского «дна», которое в итоге не остается от него ни следа.

    Запах в романе — это символ духовности человека. Гренуй родился среди вони на рыбном рынке, что символизирует низкие моральные качества его матери. У девушек-жертв был приятный аромат, что указывает на их чистые мысли. В парфюмерном магазине, где работал Гренуй, тоже преобладали приятные запахи, и люди, покупая парфюмы, хотели почувствовать себя лучшими.

  •  
    Парфумер
    Автор цієї книги Патрік Зюскінд взагалі персона дуже таємнича, власне, як і дана книга. Історія Жана Батіста Гренуя, дивного хлопчика, не надто комунікабельного, який виростаючи знаходить собі розвагу в тому, щоб вбивати молодих дівчат і жінок для того, щоб робити парфуми. Та за цією простою фабулою криється щось дещо більше. По-перше де б не з’явився цей юнак він всюди несе з собою смерть та біди, навіть сама його присутність призводить до нещасть. Він такий собі негласний глашатай Смерті, який, створюється враження, сам не розуміє того, що довкола нього відбувається. По-друге він бачить перед собою лише запах, якого позбавлений сам, це для нього своєрідний наріжний камінь життя, його ідеал до якого він іде не зважаючи на закони моралі і закони життя. Тут відтворюється метафізична метафора запаху, яка пронизує книгу наскрізь, адже всіма діями та вчинками головного героя керує чи стимулює запах. Це без сумніву не книга про серійного вбивцю з пунктиком з приводу парфум. Також є чудова екранізація даного роману.
  •  
    В поисках собственного аромата
    Книгу Патрика Зюскинда я прочитала только после просмотра одноименного фильма "Парфюмер".
    Сказать что она мне понравилась, значит не сказать ничего.
    Я была просто в дичайшем восторге. Испытала море эмоций, как положительных, так и отрицательных.
    Слог автора просто потрясает, насколько тонко он передает эмоции, от восторга до отвращения.
    Книга, которую хочется сжечь и одновременно хранить на полочке с трепетом. Она сочетает в себе не сочетаемое.
    Я думаю не стоит раскрывать сюжет, так как нет человека, который не слышал бы о Жан-Батисте Гренуй, равнодушном и гениальном парфюмере.
    Смыслы книги и фильма немного отличаются, но каждый шикарный по своему.
    Сюжет произведения настолько свежий и оригинальный, он вдыхает смысл в историю литературы в целом.
    Ужасное рождение и отсутствие человеческих эмоций зарождает в Жан-Батисте талант парфюмера.
    Читается книга на одном дыхании и остается в памяти на долгие годы. Не смотря на ужас, происходящий в произведении, его хочется читать и перечитывать.

  •  
    Не залишить байдужим
    Якось так сталося, що читала я цю книгу вперше якраз тоді, коли вийшла її екранізація, тому я відразу мала нагоду подивитися ще й режисерську версію цієї історії і мені сподобалося, хоча необхідності такої і не було - у процесі читання в моїй власній уяві поставали такі картини, від яких часом важко було позбутися. Але такий от цікавий збіг.

    Отже, Жан-Батист Гренуй - хлопчик сирота, який живе у бідності, ніколи не знав любові, тому і не знає, що це таке. Зате він добре знає одне - запахи. Він купається у них, насолоджується, впивається ними і з часом розвиває здатність видобувати їх із будь-чого, навіть з того, з чого, здавалося б, видобувати запахи було не варто.

    Запахи, створені ним зачаровують і дають йому майже безмежну владу над людьми, яку він використовує, як знає і як уміє. Звичайно ж, не до добра це все, але чи можна його засуджувати? Чи добре ставилися до нього люди, чи навчили його чомусь хорошому, щоб очікувати це від нього?

    Одним словом, книга ставить перед читачем цілу низку моральних дилем, заодно і вражаючи його уяву яскравими і неймовірними описами. Однозначно раджу прочитати, - книга просто не залишає байдужим.
  •  
    История человека, не познавшего любовь
    Что ж, книга очень специфическая, ее поймет не каждый. Пока что, из того что я видел, эту книгу либо очень сильно любят либо ненавидят и ни капли не понимают. Я с ней познакомился после просмотра одноименного фильма. Первая мысль, которая у меня возникла, едва пошли титры фильма, - "Шедевр!". Я не сразу мог сформулировать причину своего восторга. Это и прекрасные актеры и шикарная постановка и пробирающий до глубины души саундтрек. Но фильм также оставил много тем для размышлений. Книга - точно так же. Просто вместо актеров, красивых костюмов или саундтрека, мы получаем бесподобные описания, в особенности, самих запахов. Патрик Зюскинд описывает их так, что прямо-таки начинаешь принюхиваться, представлять этот запах в реале. Да и не только запахи описаны прекрасно - каждая страница наполнена такими описаниями, что даже без фильма можешь себе представить, как бы это выглядело на самом деле - слог у автора великолепен!
    При этом, автор умудряется поразительно мастерски совмещать в книге отвратительное с прекрасным. Он может на одной странице красиво описывать запах моря или лавандовых полей а уже на другой - вонь, исходящую от людей. И хоть это, поначалу, вызывает дискомфорт, автор делает это не просто так. Он описывает всю двойственность жизни, где прекрасное и отвратительное очень тесно связаны. Кроме того, не знаю, хотел ли автор донести такую мысль, но описывая вонь исходящую от людей - он явно закладывал в это какую-то метафору. Что не тела их воняют, не кожа или их пот, а их прогнившие души, в которых не осталось ничего человеческого - только цинизм, равнодушие и пошлость (как в прямом так и переносном смысле).
    Но, наконец, самое главное, что автору удалось - это описать главного героя так, что несмотря на все его лихие деяния ты ему сочувствуешь. Во всяком случае у меня герой вызвал сочувствие. Да, он моральный урод, но что сделало его таким? Ответ на этот вопрос автор дает почти на каждой странице, описывая остальных героев, да и вообще людей, как жалких, алчных, пошлых и безразличных существ. Жизнь в таком обществе не могла породить иного человека/существа, как Жан-Батист Гренуй. В итоге, все дело в одном - в отсутствии любви. Герой не получил, за всю свою жизнь, ни капли любви ни от кого. Все, кто попадались ему на жизненном пути, либо использовали его, его талант или помыкали им, не видя в нем гения. И его страстное желание сделать духи, благодаря которым его бы стали любить все, вполне понятно.
    Конец книги ужасен, но другого быть не могло и он именно такой, какой должен быть.
    Как в итоге - это не история одного убийцы и не история одного парфюмера. Это история о любви, ее отсутствии, ее поисках, ее разрушающей силе и разрушающей силе безразличного общества.
  •  
    История счастливо несчастного человека, способного различить и создать любой запах, не имея своего собственного
    Хотелось бы верить, что родившись в другое время или хотя бы в других условиях, главный герой не стал бы тем, кем стал. Ведь он родился гением, но под напором постоянного гнобления и унижения не смог вырасти достойным и нормальным человеком.Тот, кто не знал любви навряд ли сможет её кому-нибудь дать.
    Этот социопат-маньяк, не имея своего запаха, получал его от других - это был его собственный путь любить. Полюбить именно его, Жана-Батиста Гренуйя.
    Автор мастерски описывает жизнь героя, который не сразу стал жестоким убийцей, который жаждет получить свою цель и убивает, убивает и убивает.
    По началу этого мальчика, который знакомился с ароматами было жаль. Но чем старше он становился, тем озлобленнее делался. Пришло понимание, что у него реальный Божий дар (или проклятие) и человек почувствовав свою власть стал просто одержим некой идеей.
    Книга пропитана описанием этих всех запахов, даже диалоги практически отсутствуют. Через запах мы познаем не только эту историю, мы познаем мир Франции 18 столетия.
    Герой в итоге получил свою цель. Но в тоже время его постиг рок, ведь можно было стать великим Парфюмером, а не возненавидеть людей.
    "То, чего он страстно желал, был запах определенных людей: а именно тех чрезвычайно редких людей, которые внушают любовь" (с)
    Возжелал - получил, но стоили все потраченные средства этой цели?!
    До сих пор не могу определиться, жалость у меня или отвращение к главному герою, но то, что равнодушие он не вызывает - это 100%




  •  
    Убийство ради запахов
    Вопреки всему эта книга способна передать все описанные ею запахи. Ты начинаешь чувствовать грязные улицы Парижа и его жителей. Но также и тонкие нотки парфюмов, созданных чтобы подавлять естественные запахи людей.
    Жан-Батист Гренуй, чудом выживший ребенок, мать которого, родив его, бросила под прилавок и продолжила разделывать рыбу. Таким образом, он совершил свое первое убийство. Его крик привлек внимание к прилавку, и его мать приговорили к смерти.
    С самого рождения наделен чутким носом открывал себе мир с помощью запахов. Чем вызывал всеобщее отвращение и порою страх, вынюхивая все вокруг. Это же чутье позднее дало ему работу в лавке парфюмера. Гренуй создавал новые, изысканные запахи, которые продавались с бешеной скоростью. Но это не то, чем хотел заниматься юноша. Его сердце питало страсть к другому, жестокому, презренному занятию. Он жаждал невинных девушек. Точнее их запах. Убить, запечатать запах молодого тела и избавиться от тела – то, чем он занимался в тайне ото всех. Жадный убийца, не знающий милости, скорее будет прислуживать королю. Но как долго он сможет скрывать свое увлечение, ведь пропажа девушек не останется незамеченной.
  •  
    Немного о гигиене в Европе
    Обычная Европа приблизительно восемнадцатого века. Мы привыкли читать про этот период романтические произведения, как например "Три мушкетёра" Александра Дюма, про смелых рыцарей и прекрасных дам.
    Поэтому чтения книги "Парфюмер" может в некотором смысле шокировать.
    Ведь в этом относительно небольшом по объему романе с первых страниц мы видим неописуемую грязь и антисанитарию, которая царит на европейских улицах.
    Очень ярко описано появления на свет главного героя этого романа, причем это событие судя по описаниям автора было не редким исключением, а скорее массовым. Все жители Европы были поражены всевозможными вирусными заболеваниями, а как же иначе если нечистоты буквально выливались людям на голову. Ни о каком водопроводе или системе канализации и речи не было.
    Как оказалось европейцы не только к свои руки, они вообще не мылись в принципе. Даже если подобная информация и была доступна ранее, то именно в этом романе описана так ярко, что честно говоря местами просто вызывает отвращение и как сделать над собой усилие,чтобы просто дочитать роман.
    Помимо всех прочих жизненных трудностей, европейцы постоянно сталкивались с ещё одной, которая по мнению автора была все акт решающей. Это постоянное зловоние, которое исходило от каждого человека, будь он богат или беден.
    Соответственно, тот кто мог создавать приятные запахи становился объектом почитания со всеми исходящими последствиями, вплоть до убийства своего кумира.
    Книга очень яркая, но местами автор на мой взгляд слишком перебрал с картинами повседневной европейской жизни, но видимо именно это сделал книгу настоящей мировой сенсацией.
  •  
    Добро пожаловать в мир запахов.
    Действия происходят в восемнадцатом столетии во Франции, где среди зловония и грязи рождается удивительный и одновременно ужасный человек. Этот человек может распознать всё по запаху даже на большом расстоянии. "Случалось он докладывал о визите какого-либо человека задолго до его прихода" и разумеется это пугало людей, он сам был пугающим, никто его не любил и это стало причиной его дальнейших действий.

    Когда я прочла аннотацию то поняла что меня уже захватило и знала, что мне понравится. Это произведение отличается от других своей неординарностью и неожиданным сюжетным поворотом (лично для меня это было так). Читается очень легко, автор использует много сравнений, метафор, символизма и всё это гармонично сочетается и сливается в что-то прекрасное. Невероятные описания запахов, всё детально прописано, читая всё эти сочетания я просто восхищалась Патриком Зюскиндом, как можно настолько точно передать какой-то аромат.

    Книга захватывает с первых слов, прочитав начало я поняла, что мои ожидания пока оправдываются, для меня получился не слишком удачным момент в середине книги, а именно период когда он жил в пещере, концовка оказалась очень динамичной и, как я сказала выше, неожиданной.

    Несмотря на то, что книга мне понравилась, заставила задуматься и хорошо обдумать прочитанное, я скорее всего, перечитывать не буду, так как для меня эта книга на один раз, чувства у меня остались противоречивые, мне было и жаль главного персонажа и одновременно я испытывала неприязнь к нему за его поступки.

    Так же после прочтения произведения я решила посмотреть фильм снятый по мотивам этого романа, он показался мне совершенно иным и неинтересным, поскольку изюминка книги в описаниях ароматов, как зловонных так и приятных, а в фильме, как по мне, всё показали поверхностно.

    К дополнению к вышесказанному могу порекомендовать книгу, для меня ни один момент не показался скучным, несмотря на отсутствие большого количества диалогов.
  •  
    Запах
    Ця книга захоплює з першої сторінки. Автор настільки ретельно та докладно, що читаючи її реально відчуваєш запахи, які в ній описуються. І іноді хочеться щільно затиснути носа, щоб не відчувати окремих ароматів. Головний герой не викликає симпатії. Можливо через те, що він не має жодних почуттів. Крім цього люди, які опиняються поряд з ним часто помирають. Таке враження, що він та смерть найкращі друзі. І все це робиться заради однієї мети – створення ідеального запаху. Цікаво, що вбиваючи людей Жан-Батіст навіть не усвідомлював, що чинить злочин. У своєму житті він керувався принципом, що мета виправдовує засоби. Захоплююча історія з гарно продуманим сюжетом.
  •  
    История одного убийцы 0% користувачів вважають цей відгук корисним
    Роман имеет большой успех и переведен на многие языки. Герой обладает таким особенным обонянием, что умеет различать тысячи запахов, может разложить аромат на отдельные мельчайшие составляющие, создать множество утонченных духов.
    Для героя мир состоит из запахов. В детстве предметы он различал только по запаху, дорогу он умел находить опять-таки только по запаху. И в жизни все он определял по аромату или вони, не отличая хорошее от плохого. Сам он не имел человеческого запаха. И хотя герой и отличается гениальностью, он лишен человеческих качеств, он умеет только различать запахи. Он одинок в этом мире.
    Ему приходит в голову идея украсть человеческий запах и создать необыкновенную эссенцию, воплощение женственности и красоты. Он становится маньяком и преступником, но его новый изобретенный запах действует как гипноз. Автор говорит о значении запахов и о том, что они обладают свойством реагировать на эмоциональные свойства человека.
    Роман построен на контрастах – жизнь и смерть, аромат и смрад. Гениальные личности могут причинить зло.
 
Характеристики Парфюмер. История одного убийцы
Автор
Патрік Зюскінд
Видавництво
Азбука
Серія книг
Азбука-бестселлер
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
1985
Перекладач
Елла Венгерова
Кількість сторінок
320 с.
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
84х100/32 (120х200 мм)
Палітурка
Тверда, Суперобкладинка
Папір
Офсетний
Тираж
5000
ISBN
978-5-389-09815-2
Вага
346 гр.
Тип
Паперова
Клас
10-й клас
Література
Зарубіжна
Література країн світу
Література інших країн Європи
Література за періодами
Сучасна література
 

Про автора Парфюмер. История одного убийцы