Щегол
Паперова книга | Код товару 467929
Yakaboo 4.5/5
Автор
Донна Тартт
Видавництво
АСТ, Corpus
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
2013
Перекладач
Анастасія Завозова
Кількість сторінок
832 с.
Ілюстрації
Немає ілюстрацій

Усе про книжку Щегол

Очнувшись после взрыва в музее, Тео Декер получает от умирающего старика кольцо и редкую картину с наказом вынести их из музея. Тео будет швырять по разным домам и семьям - от нью-йоркских меценатов до старика-краснодеревщика, от дома в Лас-Вегасе до гостиничного номера в Амстердаме, а украденная картина станет и тем проклятьем, что утянет его на самое дно, и той соломинкой, которая поможет его выбраться к свету.

Характеристики
Автор
Донна Тартт
Видавництво
АСТ, Corpus
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
2013
Перекладач
Анастасія Завозова
Кількість сторінок
832 с.
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Цитата
Таких книжок, як Щиголь, за десять років з'являється штук п'ять, не більше. Вона написана і з розумом, і з душею. Донна Тартт представила публіці блискучий роман
Стівен Кінг
Рецензії
  •  
    Щегол 80% пользователей считают этот отзыв полезным
    Лучшая моя находка в 2015-м. Потрясающий перевод, увлекательный сюжет, интересные герои, наркотики, секс, интрига, любовь, смерть, зарождения нового, ненависть, бандиты, махинации, азартные игры. Читаешь - и не можешь оторваться. Знакомишься с героями - и влюбляешься в них по уши. Видишь в них себя, свои размышления и переживания. В моем случае 800-страничный роман сводится к одной большой цитате:

    "Я что хочу сказать, о чем я вчера ночью думал, пока мы ехали из Антверпена: от хороших дел не всегда бывает хорошее, а плохие дела – не всегда приносят плохое, ну да ведь? Даже самые мудрые, самые прекрасные люди не могут предусмотреть, во что выльются их поступки. Подумать страшно! Помнишь князя Мышкина в “Идиоте”?
    – Знаешь, я сейчас не потяну интеллектуальных разговоров.
    – Знаю, знаю, но ты послушай. Ты читал “Идиота”, так? Читал. В общем, “Идиот” меня здорово тогда растревожил. Растревожил так, что я потом художку особо и не читал больше, ну кроме всяких там “Татуировок дракона”. Потому что, – я все пытался перебить его, – ну, слушай, потом мне скажешь все, что ты думаешь, дай я сейчас тебе расскажу, почему эта книжка так меня растревожила. Потому что Мышкин всем делал только добро… бескорыстно… ко всем он относился с пониманием и сочувствием, и к чему привела вся эта его доброта? К убийствам! Катастрофам! Я из-за этого очень распереживался. Ночами не спал, так переживал! Потому что – ну почему так? Как такое может быть? Я эту книжку три раза прочел, все думал, может, не понял чего. Мышкин был добрый, он всех любил, он мягкий был человек, всех прощал, в жизни не совершил ничего дурного, но – доверился не тем людям, понапринимал неверных решений и всем этим навредил. Очень мрачный смысл у этой книги. “Зачем быть хорошим?” Но – вот что мне в голову-то вчера пришло, когда мы в машине ехали. А что если – что если все гораздо сложнее? Что если и в обратную сторону все тоже – правда? Потому что, если от добрых намерений иногда бывает вред? То где тогда сказано, что от плохих бывает только плохое? А вдруг иногда неверный путь – самый верный? Вдруг можно ошибиться поворотом, а придешь все равно, куда и шел? Или вот – вдруг можно иногда все сделать не так, а оно все равно выйдет как надо
    – Что-то я не слишком тебя понимаю.
    – Ну… я вот что скажу, сам я лично никогда так вот резко, как ты, не разделял плохое и хорошее. По мне, так любая граница между ними – одна видимость. Эти две вещи всегда связаны. Одна не может существовать без другой. И я для себя знаю – если мной движет любовь, значит, я все делаю как надо. Но вот ты – ты вечно всех осуждаешь, вечно жалеешь о прошлом, клянешь себя, винишь себя, думаешь: “а что, если?”, “а что, если?”, “Как несправедлива жизнь!”, “Лучше б я тогда умер!” Короче, ты сам подумай. А что, если все твои решения, все твои поступки, плохие ли, хорошие – Богу без разницы? Что если все предопределено заранее? Нет, нет, ты погоди – над этим вопросом стоит пораскинуть мозгами. Что, если эта наша нехорошесть, наши ошибки и есть то, что определяет нашу судьбу, то, что и выводит нас к добру? Что, если кто-то из нас другим путем туда просто никак не может добраться?"

    Если за год вы можете себе позволить прочитать только одну книгу, прочтите эту.
  •  
    Много шума из 75% пользователей считают этот отзыв полезным
    "Щегол" оставляет по себе похмелье. Настоящее книжное похмелье, которое можно обусловить еще и тем количеством алкоголя и наркотиков, которые разливаются на страницах книги. Этот роман достаточно длинный, но читается очень легко. Страницы переворачиваются одна за другой, и достаточно быстро замечаешь, что прочитана не одна сотня страниц за вечер. К данной книге меня толкнула её популярность. В одной из рецензий я прочла, что книгу сравнивают с "Большими надеждами". Будучи рьяной поклонницей Диккенса, книга очень быстро попала на мою полку.

    Прочла я "Щегла" достаточно быстро, где-то за неделю. Позволяло время и возможности. Знаю, что некоторые пробираются сквозь страницы этого текста месяцами. Как-по мне, послевкусие - плосковато. Да, книга интересная, увлекательная. Но в конце у меня остается ощущение, что меня обманули. Мне обещали что-то необычайное, а по сути получаешь что-то очень обыкновенное. Героев в книге немного, не смотря на монументальность самого произведения. Про самого главного героя Тео можно запомнить, что он носит очки и его друг зовет его Поттером. Неплохо прописана девушка Пиппа. А вот все остальные - призраки, не имеющие характера, да и особо отличительных черт.

    Начало книги интригует. Оно затягивает. Читатель попадает в омут, который его тянет и тянет дальше. Взрыв, потеря, новая семья, возвращение отца - это трогает и заставляет переживать. А вот резкий скомканный побег в Нью-Йорк и всё, что было после него - заставляет перескакивать через целые абзацы. На обложке написано, что книга возвращает забытый жанр "воспитательного" романа. Я с этим не согласна. Обилие наркотиков и поощрение их приёма не может научить ничему хорошему.

    Эту книгу я бы сравнила с сериалом. Ты смотришь пилотную серию - и она тебя затягивает. Первая, вторая, третья серии поглощают, начинаешь смотреть запоем, а потом финансирование прикрыли, и сериал завершили в две-три неловкие скучные серии, в которых попытались выдать всю информацию и ответы на все вопросы. Вот так со "Щеглом". Самой примечательной для меня сценой является сцена на детской площадке. Вот она даже пахнет горячим обжигающим ветром.

    Задумываюсь о том, понравился ли мне этот роман. Да, я его читала запоем, но вот по его окончанию я ничего не чувствую. Это вроде как взять, и выпить две бутылки вина - пока пьешь, все замечательно, но похмелье на утро разрушает ночную сказку. Вот так и тут. С "Большими надеждами" Диккенса сравнивать нельзя. Станет ли "Щегол" классикой - покажет время, а вот пока можно прочитать эту книгу только для того, чтобы сложить о ней своё мнение.
Купити - Щегол
Щегол
582 грн
Відправлення
06.12.2019
 
Інформація про автора
Донна Тартт
Донна Тартт

Донна Тартт народилася в невеликому містечку Грінвуд, розташованому в східній частині штату Міссісіпі. Як і більшість дітей, будучи п'яти років від роду, написала перший вірш. Талант дав про себе знати, коли Донна Тартт вступила в Університет Міссісіпі. Свідченням тому служить відгук викладача з письменницької майстерності, який одного разу сказав: «Мене звуть Уіллі Морріс, і я вважаю, що Ви - ген...

Детальніше

Цитата Щегол

Таких книжок, як Щиголь, за десять років з'являється штук п'ять, не більше. Вона написана і з розумом, і з душею. Донна Тартт представила публіці блискучий роман
Стівен Кінг
 

Рецензії Щегол

4.5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Щегол 80% пользователей считают этот отзыв полезным
    Лучшая моя находка в 2015-м. Потрясающий перевод, увлекательный сюжет, интересные герои, наркотики, секс, интрига, любовь, смерть, зарождения нового, ненависть, бандиты, махинации, азартные игры. Читаешь - и не можешь оторваться. Знакомишься с героями - и влюбляешься в них по уши. Видишь в них себя, свои размышления и переживания. В моем случае 800-страничный роман сводится к одной большой цитате:

    "Я что хочу сказать, о чем я вчера ночью думал, пока мы ехали из Антверпена: от хороших дел не всегда бывает хорошее, а плохие дела – не всегда приносят плохое, ну да ведь? Даже самые мудрые, самые прекрасные люди не могут предусмотреть, во что выльются их поступки. Подумать страшно! Помнишь князя Мышкина в “Идиоте”?
    – Знаешь, я сейчас не потяну интеллектуальных разговоров.
    – Знаю, знаю, но ты послушай. Ты читал “Идиота”, так? Читал. В общем, “Идиот” меня здорово тогда растревожил. Растревожил так, что я потом художку особо и не читал больше, ну кроме всяких там “Татуировок дракона”. Потому что, – я все пытался перебить его, – ну, слушай, потом мне скажешь все, что ты думаешь, дай я сейчас тебе расскажу, почему эта книжка так меня растревожила. Потому что Мышкин всем делал только добро… бескорыстно… ко всем он относился с пониманием и сочувствием, и к чему привела вся эта его доброта? К убийствам! Катастрофам! Я из-за этого очень распереживался. Ночами не спал, так переживал! Потому что – ну почему так? Как такое может быть? Я эту книжку три раза прочел, все думал, может, не понял чего. Мышкин был добрый, он всех любил, он мягкий был человек, всех прощал, в жизни не совершил ничего дурного, но – доверился не тем людям, понапринимал неверных решений и всем этим навредил. Очень мрачный смысл у этой книги. “Зачем быть хорошим?” Но – вот что мне в голову-то вчера пришло, когда мы в машине ехали. А что если – что если все гораздо сложнее? Что если и в обратную сторону все тоже – правда? Потому что, если от добрых намерений иногда бывает вред? То где тогда сказано, что от плохих бывает только плохое? А вдруг иногда неверный путь – самый верный? Вдруг можно ошибиться поворотом, а придешь все равно, куда и шел? Или вот – вдруг можно иногда все сделать не так, а оно все равно выйдет как надо
    – Что-то я не слишком тебя понимаю.
    – Ну… я вот что скажу, сам я лично никогда так вот резко, как ты, не разделял плохое и хорошее. По мне, так любая граница между ними – одна видимость. Эти две вещи всегда связаны. Одна не может существовать без другой. И я для себя знаю – если мной движет любовь, значит, я все делаю как надо. Но вот ты – ты вечно всех осуждаешь, вечно жалеешь о прошлом, клянешь себя, винишь себя, думаешь: “а что, если?”, “а что, если?”, “Как несправедлива жизнь!”, “Лучше б я тогда умер!” Короче, ты сам подумай. А что, если все твои решения, все твои поступки, плохие ли, хорошие – Богу без разницы? Что если все предопределено заранее? Нет, нет, ты погоди – над этим вопросом стоит пораскинуть мозгами. Что, если эта наша нехорошесть, наши ошибки и есть то, что определяет нашу судьбу, то, что и выводит нас к добру? Что, если кто-то из нас другим путем туда просто никак не может добраться?"

    Если за год вы можете себе позволить прочитать только одну книгу, прочтите эту.
  •  
    Много шума из 75% пользователей считают этот отзыв полезным
    "Щегол" оставляет по себе похмелье. Настоящее книжное похмелье, которое можно обусловить еще и тем количеством алкоголя и наркотиков, которые разливаются на страницах книги. Этот роман достаточно длинный, но читается очень легко. Страницы переворачиваются одна за другой, и достаточно быстро замечаешь, что прочитана не одна сотня страниц за вечер. К данной книге меня толкнула её популярность. В одной из рецензий я прочла, что книгу сравнивают с "Большими надеждами". Будучи рьяной поклонницей Диккенса, книга очень быстро попала на мою полку.

    Прочла я "Щегла" достаточно быстро, где-то за неделю. Позволяло время и возможности. Знаю, что некоторые пробираются сквозь страницы этого текста месяцами. Как-по мне, послевкусие - плосковато. Да, книга интересная, увлекательная. Но в конце у меня остается ощущение, что меня обманули. Мне обещали что-то необычайное, а по сути получаешь что-то очень обыкновенное. Героев в книге немного, не смотря на монументальность самого произведения. Про самого главного героя Тео можно запомнить, что он носит очки и его друг зовет его Поттером. Неплохо прописана девушка Пиппа. А вот все остальные - призраки, не имеющие характера, да и особо отличительных черт.

    Начало книги интригует. Оно затягивает. Читатель попадает в омут, который его тянет и тянет дальше. Взрыв, потеря, новая семья, возвращение отца - это трогает и заставляет переживать. А вот резкий скомканный побег в Нью-Йорк и всё, что было после него - заставляет перескакивать через целые абзацы. На обложке написано, что книга возвращает забытый жанр "воспитательного" романа. Я с этим не согласна. Обилие наркотиков и поощрение их приёма не может научить ничему хорошему.

    Эту книгу я бы сравнила с сериалом. Ты смотришь пилотную серию - и она тебя затягивает. Первая, вторая, третья серии поглощают, начинаешь смотреть запоем, а потом финансирование прикрыли, и сериал завершили в две-три неловкие скучные серии, в которых попытались выдать всю информацию и ответы на все вопросы. Вот так со "Щеглом". Самой примечательной для меня сценой является сцена на детской площадке. Вот она даже пахнет горячим обжигающим ветром.

    Задумываюсь о том, понравился ли мне этот роман. Да, я его читала запоем, но вот по его окончанию я ничего не чувствую. Это вроде как взять, и выпить две бутылки вина - пока пьешь, все замечательно, но похмелье на утро разрушает ночную сказку. Вот так и тут. С "Большими надеждами" Диккенса сравнивать нельзя. Станет ли "Щегол" классикой - покажет время, а вот пока можно прочитать эту книгу только для того, чтобы сложить о ней своё мнение.
  •  
    Любовь к красоте. 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Первая книга, которую я прочитала у Донны Тартт. Сначала привлекло то, что это произведение было удостоено Пулитцеровской премии 2014 года. Затем заинтересовало само название. Неужели роман о маленькой птичке. Да, роман о птичке, только это не та, что изображена на картине Карла Фабрициуса. Роман о тринадцатилетнем Тео, который не смог расстаться с этим шедевром, когда он попал к нему в руки. Эта книга о человеческих отношения. Кто-то ищет выгоду помогая ближнему, попавшему в беду. А кто-то сам, нуждающийся в совете и поддержке помогают нуждающемуся.

    Книга о непростом и даже опасном путешествии подростка в сложном взрослом мире. Он обретет друга и опасные пристрастия, будет любить и узнает, что такое неразделенная любовь. Но через все перипетии Тео будет проходить вместе с картиной. Он не в силах с ней расстаться. Мама прививала Тео любовь к красоте, учила его разбираться в изобразительном искусстве. Именно любовь к прекрасному пронизан весь роман, вместе с героем читатель пытается ответить на вопрос – можно ли прекрасным владеть в одиночку или им необходимо делиться. Если не со всеми, то может быть только с близкими. Каждый ответит на этот вопрос для себя сам. Что выбирает главный герой мы сможем узнать только дочитав книгу до конца.
  •  
    Картин читают 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Эта книга мне особенно дорога, потому что, благодаря ей я заинтересовался живописью. Я вдруг узнал о том, что картины оказывается читают! После пост-советского образования у меня не было об этом даже подозрений. Для меня после "Щегла" открылся целый мир.
    Это книга глубокая. Тема в ней затронутая и герои не оставили меня равнодушным. Наверное, многим не хочется думать о том, насколько все это близко к каждому из нас. Но в мире полно подобных историй, когда дети неожиданно остаются одни в следствии теракта, или любой другой трагической неожиданности. Главный герой пытается приспособиться к той пустоте, той пробоине, которая неожиданно образовалась в его жизни и его сердце. Это совсем не дикесовские маленькие сиротки, все очень достоверно, очень современно.
    Я прекрасно понимаю, почему многим людям она могла не понравиться. Там ведь речь идет об украинцах и русских. Достоверность подобных описаний можно поставить под сомнение, если скрупулезно все разобрать на детали. Мне Борис понравился. В обоих героев я поверил.
  •  
    Щегол
    Тео Декер в тринадцатилетнем возрасте после теракта в музее остается без матери. Ему удалось выбраться из музея, прихватив с собой картину голландского художника Кареля Фабрициуса «Щегол». Герой терзается чувством вины, боли, потери близкого человека. Он напуган и не знает, как вернуть картину.
    Тео знакомится с Борисом, человеком с поломанной судьбой, который приучает его к наркотикам и алкоголю. Влияние Бориса сказалось на дальнейшей жизни героя. ОН оказывается у хороших порядочных людей, которые хотели понять его и помочь, полюбить, но он не в силах справиться со своими вредными привычками, травмами детства, переживает из-за того, что хранит у себя дорогую картину. Картина имеет в жизни героя большое значение, помогает многое исправить.
    Увлекательный сюжет. Ярко и психологично описаны герои. Автор писала роман 10 лет и он стал классикой современной литературы. Писательницу сравнивают с Дикенсом. Темы взросления и воспитания описаны психологично и философски. Говорится о вере, силе искусства, жизни. Произведение многослойное. Об искусстве, настоящей дружбе, взрослении, любви, утрате, одиночестве, страхе. Книга объемная – 800 страниц и даже больше. Написана очень красивым языком.
  •  
    Книга-лауреат Пулитцера
    С творчеством Донны Тартт у меня сложились неоднозначные отношения. Так, ее «Таинственная история» - это одна из моих любимейших книг, а вот «Маленький друг» показался лично мне не очень интересным. Осталось только выяснить, как мне понравился ее самый главный роман «Щегол». И вот недавно я дочитал этот замечательный роман. Да, произведение получилось неспешным и очень подробным, но именно это мне и пришлось по душе. Все уже знают, что это история о мальчике, который во время теракта в музее теряет мать. Подросток остался совсем один, потому что отец ушел от них несколько лет назад. с этого момента начинаются его мытарства. Но скитания его были не столько физическими, сколько душевными: одиночество, невосполнимая нехватка тепла. Особенно меня потряс финал этого внушительного произведения.

    Сейчас я понимаю, что Пулитцеровская премия, которую эта книга получила несколько лет назад, была заслужена на все 100%. Если вам по душе повествование, в котором автор не скупится на детали и рассказывает историю главного героя очень подробно – читайте «Щегла» обязательно.
  •  
    В плену картины
    Многогранная, яркая история о том, как люди находятся в плену своих мыслей и поступков, о том, как один поступок может перевернуть жизнь и определить весь жизненный путь человека.
    13-летний Тео в один день потерял маму и стал обладателем уникальной старинной картины "Щегол". На протяжении многих лет Тео будет менять семьи, места проживания, друзей и учителей, но картина всегда будет рядом с ним, она будет занимать его мысли и определять его судьбу. Вместе с этой картиной Тео будет и практически на дне жизни, и в лучах достатка.
    В этом романе меня очень удивил финал - вот уж никак не ожидала такой легкой развязки после всех испытаний в жизни Тео. В романе чувствовалась какая-то трагичность и неизбежность наказания за содеянное.
    История увлекательная, атмосферная. В ней хорошо раскрывается мир глазами подростка (а потом - молодого человека), сложности взросления, отношения родители-дети, атмосфера мегаполиса (Нью-Йорк) и небольшого города, а также мир антиквариата и всех тех, кто с ним связан.
  •  
    Великолепно, рекомендую!
    Кажется, говорить о романе Пулитцеровского лауреата, американки Донны Тартт «Щегол» - это лишний раз сотрясать воздух, ведь читали это великолепное произведение если не все, то уж точно большая часть людей, которые интересуются по-настоящему хорошей литературой. Но все же свое собственное мнение хочется выразить. «Щегол» - это в некоторой мере книга-взросление, и написана она женщиной. Это произведение о мальчике, который в теракте в музее теряет свою мать. С этого момента его жизнь начинает идти под откос. Начало книги мне понравилось невероятно, прочиталось оно на одном дыхании.

    Он попадает к отцу в Лас-Вегас, где, впрочем, не задерживается надолго. Впереди у него разные происшествия, разные люди, наркотическая зависимость. Интересно, что «Щегол», как мне, показалось, написал как-то неоднородно, но это только плюс данного произведения. рекомендую ли я эту книгу? Да, конечно! Но не всем, а только тем, кто не боится длинного чтения, ведь в книге почти 800 страниц. Мне было очень интересно. Даже думаю, что когда-то буду ее перечитывать.
  •  
    Щиголь
    Напевне дуже багато очікував від цієї книги, медаль Карнегі, багато позитивних відгуків, всі друзі прочитали і були в захваті від неї. Тож я налаштовував себе на якісне чтиво про мистецтво і вічні питання. Але я трохи розчарувався в ній, ні вона не погана, аж ніяк, але все розкручується вже під самий кінець: з'являються роздуми на серйозні питання, думки про те, що зло не завжди веде до зла і такого типу, а початок книги це, грубо кажучи, рефлексії головного героя з приводу смерті матері, далі ті ж рефлексії з приводу смерті батька тут ми можемо спостерігати разючий контраст. Плюс все це відбувається в свідомості дитини під наркотиками і випивкою. І ось вам половина книги, а вона не маленька. Коли читав, то все нагадувало мені Холдена Колфілда з "Над прірвою в житі" Селінджера тільки більш серйозного плані порушень соціальних норм. А далі перед нами вже доросле життя "Поттера", який продає антикварні меблі, звичайно і тут в ньому проявляється "селінджерівська" воля до ненормальності і порушення звичного порядку, простіше кажучи він обманює всіх і далі сидить на наркотиках, тут наче ми бачимо мистецьку "тусовку", але це всього лише наліт і то слабенький. Але головне в тому, що ниткою через всю книгу проходить образ картини Карела Фабріціуса "Щиголь", яку головний герой вкрав ще на початку книги. І тут автор намагається показати в дії думку про цілющу силу мистецтва, яка описана в останніх відсотках десяти, але не більше і то воно перегукується з якимось кримінальними мотивами та сюжетами, але попри це тут і присутні ті ситуації і роздуми на які ти чекаєш протягом всієї книги.
  •  
    Разочарование или слишком высокие ожидания?
    После разочарования книгой "Тайная история" я не хотела читать "Щегла". Но все таки, спустя какое-то время, решила дать Донне Тартт еще один шанс. Я была уверена что ее основной роман меня не подведет.
    Но...
    Книга "Щегол" написана в том же стиле, что и "Тайная история".
    Главный герой Тео, в юном возрасте потерял маму, из-за взрыва в картинной галерее. В руках Тео, случайно оказывается картина "Щегла". И завертелось, закрутилось.
    События, события, события. Тягучие, бессмысленные, странные.
    И в духе автора, наркотики, алкоголь, блевотина...
    Характеры героев остаются за гранью понимания. Не прописаны, не выделены. Они просто поступают так или иначе и все...
    В книге присутствует некоторая доля философских размышлений, но они в основном находятся в конце книги.
    Единственное что я вынесла, это фамилия забытого художника и его картина.
    Не хватило мне глубины и смысла. Герой так и не находит смысла своего существования. На протяжении всей книги он в депрессии, страхе и безысходности.
    Он словно бы пытается бежать, но при этом стоит на месте. Не движется вперед, не растет, не развивается.
    Он не может простить и принять, ни отца, ни смерть мамы, ни себя.
    Я книгой была разочарована, реально просто мучила, потому что читать было дико скучно. С напрягом пробиралась сквозь текст.
    Лично мне сложно понять, почему вокруг этого произведения столько шума и восторгов.
  •  
    "Щегол"
    "Щегол" - это великолепный современный роман, ловко сочетающий в себе не сочетаемое. Роман очевидно и однозначно написан под влиянием творчества Достоевского. В основе его, как и во многих романах русского классика лежит псевдо-детективная история. Главный герой сирота и его лучший друг русский эмигрант.
    Это роман о том, как в идиллическую жизнь среднего американца врывается демон терроризма, или любого другого несчастного случая. С этого момента его детство обрывается, краски блекнут, время останавливается, пока, все кругом продолжают радоваться мелочам и улыбаться.
    Я бы назвал этот роман анти-консьюмеристским, а так же метафорой ко всему американскому обществу после 11-го сентября. Так что присуждение Пулитцера звучит закономерно. Может ли сегодняшняя жизнь отразится в большой литературной форме? Как должна сегодня выглядеть серьезная реалистическая литература Ответ перед вами, и это - "Щегол" Донны Тарт.
    Душевные переживания главного героя описаны не хуже, чем внутренние метания Родиона Раскольникова.
  •  
    Випадковий збіг обставин
    Збіг обставин...
    Чому ми опиняємось саме в цей час у цьому місці? Чому нас оточують саме ці люди? Чому з нами стаються саме такі події, а не інші? Чому ми звинувачуємо себе у невдачах і бідах?.. Випадковий збіг обставин. Часто саме він стає визначальним у житті. А, може, це і є життя?.. І все, що трапляється з нами запрограмовано наперед кимось вищим?..
    Ймовірність один відсоток на мільйон. А якщо потрапляєш в той один...
    І далі сюжет рухається по ламаній траєкторії, обирає свій план, іноді, притормозивши, оглядаючись назад на героя, що намагається його наздогнати.

    Такі думки з'явились, коли дочитувала книгу.
    Крім того, виділила для себе два меседжі, які, як мені здається, прагнула донести авторка.
    Меседж перший - швидкоплинність життя, матеріальність речей. Людина живе, чимось цікавиться, щось купляє, збирає, а в один прекрасний момент виявляється це нікому не потрібно. Все збирається, згортається , продається, викидається чи віддається на благодійність. В такі моменти приходить усвідомлення: життя - суєта суєт.
    Меседж другий - вплив середовища на становлення особистості. Так, у книзі багато описів і дуже подробні. Але саме вони дають повну цілісну картину формування окремої людини. З одного боку мама - любляча, витончена, занурена в мистецтво. З нею син розважається, ходить в музеї, ресторани, живе у креативній атмосфері. Та трагічна загибель все перекреслює. Хлопчик замикається, нікому не довіряє, байдужіє до всіх. Люди, які його далі оточують не плекають до нього ніяких особливих почуттів - можливо, жалість, але не любов. Своєрідна алегорія - будинок матері, заповнений картинами, книгами, антикваріатом і будинок батька та нової дружини в Лос-Анжелесі - величезний, майже просторий, але практично пустий, з голими стінами. Ніби натяк, що з насиченого життя хлопчик потрапляє у своєрідну порожнечу. Яким він може вирости?
    Для мене ця книга дуже символічна, книга - протиріччя, книга-протиставлення.
  •  
    Прочел с удовольствием и буду перечитывать
    Великолепная вещь, ужасающего объема слов и страниц, но ни капли не скучная. Людей советской культуры, или узко европейской эта книга, пожалуй оттолкнет от себя.
    Не могу утверждать, что это шедевр уровня Пруста и Шекспира - это просто хороший большой роман о современной жизни. Я, положа руку на сердце, Шекспира и Пруста все таки не осилил дочитать до конца, хотя уважаю.
    "Щегол" - это не фантастика, но и не роман реалистов ХIX века. Роман-фантазия, fiction, как он есть. История, в основе сюжета относительно заурядная и выдуманная, но язык произведения, его эмоциональная достоверность делает роман "Щегол" книгой, которую можно прожить. Я вижу в этом достоинство.
    Думаю, привлекательность и измерение ощутимой незаурядности этому роману придает стиль его изложения. "Щегол" написан в стиле старомодных "Записок", своеобразный доверительно-исповедальный стиль, личного журнала, к которому прибегали многие классические авторы, совсем не похож на записи в блоге, или что-то в духе: "Дорогой, Дневник..."
    Книга мне очень понравилась и я точно буду ее перечитывать.
  •  
    Именно то, что искал
    Сравнения неблагодарное и неблагородное дело, особенно, когда речь заходит о сравнении писателей и произведений с успешными предшественниками. Особенно, сравнение современного потенциального бестселлера с классикой - это дурной тон, на который всегда скатываются пиарщики-ни стыда ни совести. Почему они это делают? Чтобы использовать наше "клиповое мышление", чтобы указать нам броско и просто, на что может быть похожа книга, которую мы держим в руках впервые. Такой подход имеет свои последствия, которые часто выражаются в разочаровании читателей.
    Я бы мог сравнить роман "Щегол", Донны Тартт, только с предыдущим ее романом - "Тайная история". По сравнению с "Тайной историей", "Щегол" - это определенный профессиональный рост и очевидная верность себе, авторская манера. Обязательно прочту третью книгу, вышедшую на русском.
    Как приятно было обнаружить, что современный мир, или близкий к нам по времени, может быть описан в темпе Andantino. Какой в этом целительный отдых от злободневной скачки большого города, Нью-Йорка, особенно.
    С нетерпением буду ждать новых романов.
  •  
    ДОННА ТАРТТ «ЩЕГОЛ»
    Начну с того, что меня зацепило в книге – это искусство. Здесь много о картинах, живописи, художниках, приходилось периодически обращаться за помощью к гуглу. Есть немного об антиквариате, в основном о мебели и ее реставрации, чувствуется любовь ко всему красивому и превосходному. Мне захотелось посетить галерею и полюбоваться прекрасными работами художников.
    Понравилось мне то, как автором показано, насколько хрупка человеческая жизнь и, что в один миг может все перевернутся с ног на голову. Также интересно описана судьбоносная встреча с мужчиной в галерее, которая кардинально изменила жизнь главного героя. Динамика в романе сведена к минимуму, тягучее повествование, простой слог автора, но от этой простоты получаешь удовольствие. Уделено большое внимание описанию предметов, запахов, звуков, что делает роман проникновенным.
    Что не впечатлило, так это присутствие в большом количестве выпивки и наркотиков, разгульный образ жизни. С одной стороны можно понять положение и состояние героев, их возраст и выбранный способ жизни в данной ситуации. Но зачем так детально описывать мир наркотиков, глупости и мата?
    Еще меня смутил неправдоподобный образ Бориса. Он не то русский, не то украинец, ворует водку в магазине, общается с бандитами на украинском, читает Достоевского в оригинале, и вроде как преданный, любящий друг.
    Книга неплохая и она мне понравилась, но вот восторга не вызвала. Порой читая книгу забываешь обо всем на свете, с этой книгой у меня так не сложилось, спокойно могла остановиться и переключится на другую. Несмотря на такую масштабность произведения, мне не хватило в нем страданий главного героя. Мне не хватило здесь эмоциональности, не прониклась историей и сочувствием к главному герою. Пожалуй, это самый главный недостаток.
  •  
    Щегол
    Я просто обязана была прочитать "Щегла" до выхода фильма. И скажу так, эта книга либо сразу увлечёт за собой, либо не понравится совсем.

    И вообще, где-то очень глубокой глубине души и в нейронном лесу моего подсознания я творческий человек. Люблю искусство в разных его проявлениях и один раз даже побывала на выставке личных вещей Леонардо да Винчи) Ну да, что-то меня занесло не туда.

    О сюжете: 13-летний Тео с матерью во время неожиданного ливня забегают переждать непогоду в музей. Там мать показывает сыну одну особенную для неё картину, "Щегол" - маленькая жёлтая птичка в неволе. И по иронии судьбы эта книга станет очень особенной и для Тео. В это время в музее происходит оглушительный и разрушительный взрыв. Терракт... В числе погибших мать Тео. Очнувшись на полу музея, Тео видит старика, встреча с которым перевернёт всю его жизнь и заставит нести всю жизнь тайну, которая не должна быть тайной.

    После трагедии, Тео уже никогда не будет прежним его всю жизнь будет преследовать этот взрыв и вкус чужой крови на губах. Лучшее что случится в его дальнейшей жизни, это судьбоносное знакомство с Хоби, которое принесло в его жизнь хоть немного порядка и любви.

    Читать или нет, решайте сами, ибо объём книги довольно внушительный, но читается легко. И автор поддерживала мой интерес на протяжении всей книги. И ещё, очень круто когда в книге не всё вымысел.
  •  
    Лучшая из книг Донны Тартт
    У Доны Тартт всего три написанные и переведенные у нас книги, но каждая из них по праву может считаться серьезной литературой. «Щегол» меня просто поработил. Читая ее, я полностью в ней растворилась. В книге детской немецкой писательницы Корнелии Функе «Чернильное сердце», есть персонаж, который так может красиво написать произведение, что герои сами туда вчитываются. Так вот Донна Тартт похоже владеет подобным приемом. У меня было ощущение, что я присутствовала на страницах этой книги ровно столько же сколько ее читала. С первых страниц книги автор знакомит нас с главным героем произведения мальчиком Тео, за взрослением которого мы будем наблюдать до последней страницы. Сюжет строится вокруг знаменитой картины « Щегол», которая пропала из музея после взрыва. Как эта картина связана с мальчиком Тео, какую роль она сыграла в его жизни, Донна Тарт сумела рассказать так, что оторваться от чтения было крайне трудно. Вся жизнь Тео балансирует вокруг этой картины, так же как «Щегол» держится за жердочку, Тео держится за «Щегла». Можно даже сказать, что «Щегол»- это для Тео все. Его семья, его компас, его судья, его страх, его тайна, его жизнь. Значимые люди в его жизни, также будут связаны со «Щеглом», и лучший друг и любовь всей его жизни. В книге, очень хорошо прописаны все второстепенные герои, и отец Тео- редкий подлец, и друг Борис- авантюрист, игрок этот, вообще, получился блестяще прорисован, и жена со своей семьей, и возлюбленная Тео. Книгу рекомендовала многим людям разных возрастов, и все остались от нее в восторге. Поэтому, с уверенностью, можно сказать, что это талантливое произведение, которое достойно того чтобы быть must read.
  •  
    Видимо, я что-то упустила… Ну либо упустил сам автор….. 0% пользователей считают этот отзыв полезным
    К моему великому сожалению, абсолютно не разделяю всего восторга вокруг романа «Щегол».
    И еще больше не понимаю, почему данный роман получил Пулитцеровскую премию. Абсолютно посредственный роман, которых в Американской литературе довольно таки много. Автора называют вторым Чарльзом Диккенсом. Тут я соглашусь. Так же как и у Диккенса все крайне размеренно и растянуто. Порой читать даже скучно. Динамичность сюжета? Его нет. Держала ли история данного романа все время в напряжении? Нет.
    Это лишь очередная, несчастливая история одного человека. Не более. Будучи 13-ти летним подростком Тео теряет мать вследствие взрыва в музее, и заодно прихватив картину из того же музея начинает свою новую жизнь. Также, абсолютно не считаю, что именно данное произведения искусства – Щегол, сыграло злую шутку с Тео. Злую шутку сыграла смерть матери, не картина. И не будь в романе непосредственно картины, думаю что весь бы роман можно было бы написать с тем же развитием событий, за исключением нескольких сцен.
    Наличие либо отсутствие картины никак не влияет на: переезд к отцу, знакомство с Борисом и долгие, долгие, очень долгие периоды наркомании. Главный герой стал бы наркоманом не зависимо от того украл он картину или нет.
    Отдельно хочу высказать негодование на счет слишком детального и слишком долгого описания наркотиков в романе. Порой мне просто хотелось сказать автору: «Ок, я поняла, они употребляют наркотики, давайте дальше!» Но нет, слишком большой список наркотиков и надо описать все возможные: клей, трава, таблетки, порошки. И обязательно необходимо было описать практически каждый день времяпровождения под наркотическим эффектом. Мое личное мнение, что этого было слишком много и порой слишком мерзко. Я совершенно не удивленна, что автору потребовалось около 10ти лет для написания романа. Ведь так долго и так много писать лишь о наркотиках это сколько выдержки и фантазии надо.
    Также крайне опечалена тем, что роль, отведенная Пиппе, оказалась так ничтожно мала. Мне казалось, что связь между двумя людьми, которые пережили такое сильное потрясение, должна быть намного сильнее.
    Роман Щегол нисколько не взбудоражил мое сознание, не заставил задуматься о чем то великом и я абсолютно не увидела ( возможно конечно, что не поняла) морали.
    Какой урок я должна была вынести из этого романа? Что наркотики это плохо? Что после смерти матери тебе будет сложно? Что не надо ввязываться в сомнительные происшествия? Что?
    Видимо, я что-то упустила…
    Ну либо упустил сам автор…..
  •  
    Починалося все так добре 0% пользователей считают этот отзыв полезным
    "Таких книжок, як Щиголь, за десять років з'являється штук п'ять, не більше. Вона написана і з розумом, і з душею. Донна Тартт представила публіці блискучий роман" Стівен Кінг

    Ох, дай Бог, щоб тільки п`ять і не більше.
    Усі знають, що Стівен Кінг продав право, щоб його ім`я вказували на книгах, і не всі ці "похвали" він пише особисто. Маю надію, що і цю не він написав.

    Ця книга, на даний момент, найгірша книга прочитана у 2019р.
    А починалося все так добре.
    Ми знайомимося з мамою та хлопчиком, які проживають у Нью-Йорку. Живуть у фешенебельному будинку з швейцарем. Мама хлопчика захоплюється живописом, любить відвідувати музеї та годинами розглядати твори мистецтва. Але в один дощовий день у музеї трапляється теракт, і хлопчик залишається сиротою. Але те, що сталося з головним героєм під час теракту в музеї повністю змінює його життя. Він отримує дві речі від помираючого чоловіка. І, якщо першу він повернув, познайомившись при цьому з двома людьми, які стануть найдорожчими його серцю, то з другою він не зміг розлучитися. І саме цей предмет впливає на подальшу долю героя.
    Далі життя головного героя перетворюється на американські гірки, і ти не знаєш куди його закине на наступній сторінці.
    І тут почалося - життя в Лас-Вегасі з п`яницею батьком та його неоднозначною подругою, дитячий алкоголізм та наркоманія, мафія та її розбірки та такі події, які просто на голову не налазять.
    Таке відчуття, що спочатку автор надихалася фільмами про Нью-Йорк та мистецтво, а потім різко переключила на серіал "Бригада".
    Для мене це були непоєднувані теми, і тому книга викликала тільки роздратування та негативні емоції при прочитанні.
 
Характеристики Щегол
Автор
Донна Тартт
Видавництво
АСТ, Corpus
Мова
Російська
Рік видання
2015
Рік першого видання
2013
Перекладач
Анастасія Завозова
Кількість сторінок
832 с.
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
60х90/16 (~145х215 мм)
Палітурка
Тверда
Папір
Офсетний
Шрифт
Swift
Тираж
10 000
ISBN
978-5-17-085448-6
Вага
810 гр.
Тип
Паперова
Література країн світу
Література США і Канади
Література за періодами
Сучасна література
 

Про автора Щегол