Електронна книга Филеб

1 Відгук
Формат
Мова книги
Видавництво
Рік видання

«Флеб» — диалог древнегреческого философа и мыслителя Платона (427–347 до н. э.). Беседа между Сократом и Флебом (Протархом), в которой Сократ говорит о ценности памяти, мышления и разума, а не удовольствия, и важности отделять наслаждение (за которое расплачиваются страданием) от благоразумной жизни. Платон размышлял об устройстве и управлении государством, был основоположником теории идей, блага, а также дуализма души и тела, сформулировал учение о познании. Платон — автор множества философских трудов: «Хармид», «Эвтидем», «Эвтифрон», «Критиас», «Минос», «Эриксиас», «Алкивиад Первый», «Апология Сократа», «Гиппий больший» и других.

Продавець товару
Код товару
931458
Характеристики
Автор
Мова
Російська
Кількість сторінок
188
Де читати книгу?
Читайте і слухайте книжки в мобільному застосунку
або завантажте
epub
Підходить для iBooks (iPhone, iPad, iMac)
fb2
Підходить для ел. книг та інших пристроїв
mobi
Підходить для електронних книг Amazon Kindle
pdf
Відкривається в Adobe Reader або браузері
rtf
Текст із форматуванням, зручний для читання на комп’ютері чи для друку
Опис книги

«Флеб» — диалог древнегреческого философа и мыслителя Платона (427–347 до н. э.). Беседа между Сократом и Флебом (Протархом), в которой Сократ говорит о ценности памяти, мышления и разума, а не удовольствия, и важности отделять наслаждение (за которое расплачиваются страданием) от благоразумной жизни. Платон размышлял об устройстве и управлении государством, был основоположником теории идей, блага, а также дуализма души и тела, сформулировал учение о познании. Платон — автор множества философских трудов: «Хармид», «Эвтидем», «Эвтифрон», «Критиас», «Минос», «Эриксиас», «Алкивиад Первый», «Апология Сократа», «Гиппий больший» и других.

Відгуки
1 Відгук
Ірина Трофименко
17 серпня 2019 р
5 балів
Платон, Филеб
Как и обычно у Платона, диалог начинается достаточно невинно: Филеб утверждает, что высшей ценностью в жизни есть удовольствие, радость и наслаждение. Платон же устами Сократа говорит, что, на самом деле, высшие ценности – разумение и мышление. Далее Сократ загоняет Филеба в ловушку: он вопрошает его о том, хотел бы ли он прожить жизнь, полную удовольствий и радостей, но при этом быть лишенным разума и мышления? Филеб отвечает утвердительно. Сократ же тут приводит блестящее сравнение, утверждая, что такая жизнь будет напоминать жизнь моллюска, который безмятежно живет себе в море, но при этом лишен осознания действительности. Отличие человека от животного состоит как раз в том, что человек наделен способностью осознавать то, что он делает, и потому такой вариант жизни является неприемлемым. Но, вместе с тем, жизнь, наполненную лишь трезвым рассудком и рациональностью, Сократ также находит не лучшей. Лучшей же он находит золотую середину, когда в жизни человека есть и разум, и удовольствие, ибо то удовольствие есть благо, которое человеком осознается и понимается. В пользу данного способа жизни он приводит такую замечательную аналогию, как то, что лучшая музыка рождается именно путем смешения высоких и низких нот. Также Сократ говорит о том, что смешение порождает прекрасное – это мы можем видеть на примере смены времен года. Как пример уже из современности, можно привести также детей от смешанных браков, например, метисок наподобие колумбиек и венесуэлок, которые многими считаются красивейшими женщинами на земле. Далее Сократ приводит еще доводы не в пользу точки зрения Филеба, утверждая, что страдание и удовольствие неразрывно связаны между собой, к примеру, когда человек испытывает жажду, он страдает, но одновременно и испытывает предвкушение от грядущего утоления оной, так же, как и когда человек занимается каким-нибудь приятным занятием, он понимает, что рано или поздно оно прервется, и из-за того он может страдать. Я поддерживаю точку зрения Платона насчет этого вопроса. На мой взгляд, страдание – это нормальный процесс, это реалия нашей жизни, и нельзя оценивать его исключительно в отрицательном ключе, ведь именно пережитые страдания позволяет нам потом больше ценить и осознавать радости жизни. Есть известный афоризм: “То, что не убивает нас, делает сильнее”. А если человек и страдает, то для того ему и даны мозги, чтобы найти в жизни наслаждение. Сугубо с моей точки зрения, жизнь есть бесконечный цикл наслаждений и страданий, и этим она и прекрасна. Говоря об актуальности данного произведения, хотелось бы добавить пару строк. Безусловно, оно безумно актуально. Сегодня многие люди сплошь погрязли в гедонистическом образе жизни, считая наслаждения одним-единственным благом. “Обустроенная квартира-иномарка-компьютер ребенку-отдых в Турции” – именно такой сложился стереотип о успешной современной семье, и это не есть правильно. Конечно же, ничего плохого в этом нет, но главное, чтобы люди осознавали все это счастье, а, к сожалению, богатые часто это счастье не осознают. Хотелось бы посоветовать почитать данный диалог также и какому-нибудь одинокому сорокалетнему ученому, который пишет 300 статей в год и живет, полагаясь только на разум, и не видящий других удовольствий в жизни, кроме науки. А ведь в нашем обществе немало людей и такого типажа. Что ж, хотелось бы завершить данную рецензию строками из произведения другого великого античного мужа - Горация: Тот, кто золотой середине верен, Мудро избежит и убогой кровли, И того, что питает в других зависть, — Дивных чертогов.
Виникли запитання? 0-800-335-425
12 грн
Немає в наявності
Електронна книга