The Host
Паперова книга | Код товару 235684
Yakaboo 3.4/5
Автор
Стефані Мейєр
Видавництво
Sphere
Мова
Англійська
Рік видання
2009
Кількість сторінок
624 с.
Формат
125х195 мм
Палітурка
М'яка
ISBN
978-0-7515-4064-2

Усе про книжку The Host

От издателя:

Melanie Stryder refuses to fade away. The earth has been invaded by a species that takes over the minds of their human hosts, and most of humanity has succumbed. Wanderer, the invading "soul" who has been given Melanie's body, knew about the challenges of living inside a human: the overwhelming emotions, the too-vivid memories. But she did not expect that Melanie would refuse to relinquish possession of her mind. Melanie fills Wanderer's thoughts with visions of the man she loves - Jared, a human who still lives in hiding. Unable to separate herself from her body's desires, Wanderer yearns for a man she's never met. As outside forces make Wanderer and Melanie unwilling allies, they set off to search for the man they both love.

Характеристики
Автор
Стефані Мейєр
Видавництво
Sphere
Мова
Англійська
Рік видання
2009
Кількість сторінок
624 с.
Формат
125х195 мм
Палітурка
М'яка
ISBN
978-0-7515-4064-2
Рецензії
  •  
    Незванная "Гостья" в литературе
    Прочитал недавно «Гостью». Улыбнула по-детски наивная история, и такая же детская натуга автора, с которой она пытается под эту историю подвести глубокий философский смысл. Уверен, что ни одному критику или историку литературы не придет в голову анализировать данное произведение с позиций философских размышлений на тему места человечества во Вселенной, его предназначения и переосмысления роли цивилизации. Вряд ли кто-то возьмется всерьез рассматривать роман как сколько-нибудь значимое произведение в жанре фантастики в теме контактов с внеземными цивилизациями. И хотя в романе все это есть, он явно не дотягивает до минимального уровня литературы. История, рассказанная здесь, не смотря на все попытки вплести ее в масштабную фантастическую картину с межпланетными путешествиями, переселениями душ, инопланетными существами и взаимоотношениями между ними, не вписывается в рамки фантастики напрочь. История Мейер была и останется заурядной любовной историей девушки и ее выборе в условиях классического любовного треугольника с одним женским и двумя мужскими углами. При этом как-то так получается, что первый угол - «острый» (главная героиня все-таки), а два остальных – тупые. И даже сам факт невозможности существования такого треугольника ничуть не смущает. Однако автор со знанием дела пытается решить эту задачу. Следуя отработанному в «Вампирской саге» приему предлагается вариант, когда решение принято не главной героиней (что было бы в духе любовной беллетристики), и даже не кем-либо из других, пускай и второстепенных персонажей, а обстоятельствами. И, что примечательно, в обоих случаях, обстоятельства эти фантастичны до абсурда. В «Вампирской саге» отвергнутый парень переключается на дочь своей возлюбленной (абстрагируясь от фантастической канвы и возрастных смещений в жизни героев, можете представить себе моральную сторону такого выхода из ситуации?!!). В «Гостье», героиню без ее ведома переселяют в другое тело. Просто здорово! И самое главное - логично!
    Можно возразить, что от фэнтези в первом случае, и фантастики во втором ждать ничего иного не приходится. Законы жанра, и все такое. Может быть. Однако хорошая жанровая литература отличается от посредственной как раз тем, как автор пытается эти жанровые рамки раздвинуть. А в литературе для юношества очень важна еще и активная позиция героя. Ведь это не просто завлекающее чтиво, это также чтиво ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ.
    А к какому выводу может прийти читатель Стефани Майер? Что ты можешь оказаться в самых сложных и невероятных ситуациях? Почему бы и нет! «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Так сказал Шекспир. Однако, у Стефани Майер как-то так получается, что нужно просто сложить руки и трепетно ждать, пока обстоятельства решатся сами.
    Одним из любопытных моментов романа «Гостья» является прием раздвоения личности героини. В одном теле сосуществуют два совершенно разных человека, две души, между которыми возникает некоторый конфликт, над разрешением которого бьются все другие герои, которым, по-видимому, и делать-то больше нечего. И в самом деле, чем может заняться нормальный человек в условиях постапокалиптического будущего?!
    Сюжетный ход далеко не нов, и в мировой литературе много примеров использования данного приема. В основном, авторы рассматривают диссоциативное расстройство личности как психическое расстройство, возникающее в следствие внешних факторов или являющееся проявлением неких мистических причин. У Стефани Майер причина раздвоения Мелани иная - захват ее тела «Душой» - неким инопланетным существом. Используя прием психического расщепления героя в результате инопланетного вмешательства Майер следует другим авторам: Роберту Хайнлайну (роман «Кукловоды») и Александру Миреру («Главный полдень»). (Я, правда, не знаю, знакома ли автор с этими произведениями, но сходство некоторых сюжетных черт откровенно бросается в глаза). Так что писательница в плане использования сюжетных ходов не оригинальна. Да, это удобный и интересный прием, используя который можно построить очень хороший и круто заваренный сюжет. Однако у Майер это получилось надуманно и притянуто за уши. Если что и можно поставить писательнице в заслугу, так это попытку использовать диссоциативный психоз не в канве детективного или мистического сюжета, а в канве сугубо любовной романистики. Хотя проблема взаимоотношений расщепленных личностей с одним объектом сексуального или сердечного вожделения уже встречался в «Бойцовском клубе». Так что и тут автору не удалось сказать «новое слово».
    А если рассматривать диссоциативный психоз в гендерном ключе, то это довольно удобный повод оправдать свои мытарства в настоящем эпически сложном выборе девушки между двумя равнозначными партнерами. Согласитесь, каждая девушка найдет вполне удобным такое оправдание: «Ой! Я его поцеловала! Так это не я - это все она. А на самом деле я люблю другого». Более того, такой взгляд позволяет пойти еще дальше. От оправданий – к обвинениям: «Я так страдаю. Во мне живут две разных девушки, и они обе любят. Но любят разных парней. Вы меня не понимаете! Вы не понимаете всей сложности моего внутреннего мира. Вы – примитивные мужики. Все вы одинаковы!» Ну и так далее в подобном духе. Конечно, автор этого в тексте не произносит. Ничего такого там нет. Более того, она рисует идеальный образ мужчины, который:
    А) Понимает всю сложность ситуации
    Б) Принимает ее и воспринимает как должное.
    Одно слово – фантастика. Чего стоит только одна сцена, в которой Анни просит Иена поцеловать себя, чтобы разбудить уснувшую глубоко внутри Мелани! А тот (вот уж – образец искреннего рыцарства) приводит своего соперника Джареда со словами: «Целуйтесь!». Чем не сюжет! Вот только не для фантастики, а для анекдота.
    И на таких вот недоразумениях построен весь роман. Перечень противоречий и прямых логических не состыковок можно было бы продолжить, но суть не в их перечислении, а в том, к какому образу, к какому идеалу подталкивает автор своих юных читательниц? Ведь роман-то для юношества. Более того – роман для девочек. И если ее читательница хоть сколько-нибудь умеет делать логические выводы из прочитанного, к чему она может прийти? К тому, что любой, скажем так, непорядочный по отношению к другим поступок можно оправдать психическим расстройством. Мол, это не я, это все она, захватившая мое тело. Я – не подлая тварь, а несчастная больная девушка. Меня нужно пожалеть и оправдать все мои сумасбродства. А настоящий мужчина должен это понимать и потакать мне. Ведь это не распущенность нрава, это болезнь!
    И еще вырисовывается интересненький образ парня – такого чуткого, такого доброго и такого мужественного, что он готов уступить своему сопернику ради прихоти глупой девицы. От этих персонажей веет какой-то такой расхлябанностью души, которую ощущаешь в людях, которые, прожив несколько лет в браке приходят к решению пожить отдельно «чтобы проверить свои чувства». Следующий шаг один – сутенерство.
    И эти качества в героях настолько сильны, что их не перекрывает даже бескорыстность всех героев. Казалось бы – очень хорошее качество. Достойная тема для романа, который будет читать молодежь. Но этой бескорыстности так много, часто она так неуместна, ею так пропитаны все персонажи, что от нее слипаются зубы; герои такие сладенькие, что кажется муха, севшая на кого-нибудь из них, рискует прилипнуть не хуже, чем на этикетку от растаявшей карамельки.
  •  
    Вампиры без вампиров
    На самом деле "Гостья" мало чем отличается от своего более разрекламированного соратника под названием "Сумерки". Если вкратце описывать сюжет данной книги, то это всё те же "Сумерки", но без вампиров.

    Если вампирская серия обрела довольно большую популярность, то данная книга так и не сравнилась с более знаменитым братом и уж тем более не обошла его, а всё из-за того, что она попросту вторична даже в сравнении с "Сумерками", что уже говорить о прочих коллегах по цеху? "Гостья" повторяет всё те же фишки и концепции. Снова перед нами главная героиня, которую окружают два парня, среди которых она должна выбрать одного, попутно раскрыв глубокую мысль об инопланетянах и том, что нельзя проживать чужую жизнь.

    "Сумерки" хотя бы не претендовали на глубокие смыслы, от того и воспринимались куда проще. Здесь же нам пытаются преподнести более масштабную историю, глубокий смысл, но... получилось плохо, как раз по этой причине. Вселенная этой книги снова служит лишь декорацией, она не играет важной роли, никак не выстреливает, и если выбросить концепт с инопланетянами, то ничего не изменится. По сути, инопланетная цивилизация нужна только для того, чтобы дать завязку сюжету с подселением другого человека в тело главной героини и задать конфликт унылого любовного треугольника. К слову о нём - второй раз подряд использовать ту же модель было ошибочным решением. Треугольники и без того всем наскучили, а Стефани Майер пытается продвигать их уже второй раз, что никак не идёт на пользу книге.

    В принципе читать её можно, ведь автор пишет легко и доступно, но чего-то интересного, свежего или интригующего ждать от книги не стоит. Лёгкое чтение на разок для любителей молодёжной непритязательной литературы.
Купити - The Host
The Host
383 грн
Відправлення
02.07.2020
 
Інформація про автора
Стефані Мейєр
Стефані Мейєр

Сучасна американська письменниця, всесвітню славу якої принесла сага «Сутінки» - книги цієї серії розійшлися по світу сумарним тиражем понад 85 мільйонів примірників і обзавелися не менш популярною повнометражною екранізацією. Романи Стефані Майєр - це чуттєве підліткове фентезі. Головними героями її творів виступають вампіри, перевертні та інші надприродні істоти, але події більшості...

Детальніше

Рецензії The Host

3.4/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Незванная "Гостья" в литературе
    Прочитал недавно «Гостью». Улыбнула по-детски наивная история, и такая же детская натуга автора, с которой она пытается под эту историю подвести глубокий философский смысл. Уверен, что ни одному критику или историку литературы не придет в голову анализировать данное произведение с позиций философских размышлений на тему места человечества во Вселенной, его предназначения и переосмысления роли цивилизации. Вряд ли кто-то возьмется всерьез рассматривать роман как сколько-нибудь значимое произведение в жанре фантастики в теме контактов с внеземными цивилизациями. И хотя в романе все это есть, он явно не дотягивает до минимального уровня литературы. История, рассказанная здесь, не смотря на все попытки вплести ее в масштабную фантастическую картину с межпланетными путешествиями, переселениями душ, инопланетными существами и взаимоотношениями между ними, не вписывается в рамки фантастики напрочь. История Мейер была и останется заурядной любовной историей девушки и ее выборе в условиях классического любовного треугольника с одним женским и двумя мужскими углами. При этом как-то так получается, что первый угол - «острый» (главная героиня все-таки), а два остальных – тупые. И даже сам факт невозможности существования такого треугольника ничуть не смущает. Однако автор со знанием дела пытается решить эту задачу. Следуя отработанному в «Вампирской саге» приему предлагается вариант, когда решение принято не главной героиней (что было бы в духе любовной беллетристики), и даже не кем-либо из других, пускай и второстепенных персонажей, а обстоятельствами. И, что примечательно, в обоих случаях, обстоятельства эти фантастичны до абсурда. В «Вампирской саге» отвергнутый парень переключается на дочь своей возлюбленной (абстрагируясь от фантастической канвы и возрастных смещений в жизни героев, можете представить себе моральную сторону такого выхода из ситуации?!!). В «Гостье», героиню без ее ведома переселяют в другое тело. Просто здорово! И самое главное - логично!
    Можно возразить, что от фэнтези в первом случае, и фантастики во втором ждать ничего иного не приходится. Законы жанра, и все такое. Может быть. Однако хорошая жанровая литература отличается от посредственной как раз тем, как автор пытается эти жанровые рамки раздвинуть. А в литературе для юношества очень важна еще и активная позиция героя. Ведь это не просто завлекающее чтиво, это также чтиво ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ.
    А к какому выводу может прийти читатель Стефани Майер? Что ты можешь оказаться в самых сложных и невероятных ситуациях? Почему бы и нет! «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Так сказал Шекспир. Однако, у Стефани Майер как-то так получается, что нужно просто сложить руки и трепетно ждать, пока обстоятельства решатся сами.
    Одним из любопытных моментов романа «Гостья» является прием раздвоения личности героини. В одном теле сосуществуют два совершенно разных человека, две души, между которыми возникает некоторый конфликт, над разрешением которого бьются все другие герои, которым, по-видимому, и делать-то больше нечего. И в самом деле, чем может заняться нормальный человек в условиях постапокалиптического будущего?!
    Сюжетный ход далеко не нов, и в мировой литературе много примеров использования данного приема. В основном, авторы рассматривают диссоциативное расстройство личности как психическое расстройство, возникающее в следствие внешних факторов или являющееся проявлением неких мистических причин. У Стефани Майер причина раздвоения Мелани иная - захват ее тела «Душой» - неким инопланетным существом. Используя прием психического расщепления героя в результате инопланетного вмешательства Майер следует другим авторам: Роберту Хайнлайну (роман «Кукловоды») и Александру Миреру («Главный полдень»). (Я, правда, не знаю, знакома ли автор с этими произведениями, но сходство некоторых сюжетных черт откровенно бросается в глаза). Так что писательница в плане использования сюжетных ходов не оригинальна. Да, это удобный и интересный прием, используя который можно построить очень хороший и круто заваренный сюжет. Однако у Майер это получилось надуманно и притянуто за уши. Если что и можно поставить писательнице в заслугу, так это попытку использовать диссоциативный психоз не в канве детективного или мистического сюжета, а в канве сугубо любовной романистики. Хотя проблема взаимоотношений расщепленных личностей с одним объектом сексуального или сердечного вожделения уже встречался в «Бойцовском клубе». Так что и тут автору не удалось сказать «новое слово».
    А если рассматривать диссоциативный психоз в гендерном ключе, то это довольно удобный повод оправдать свои мытарства в настоящем эпически сложном выборе девушки между двумя равнозначными партнерами. Согласитесь, каждая девушка найдет вполне удобным такое оправдание: «Ой! Я его поцеловала! Так это не я - это все она. А на самом деле я люблю другого». Более того, такой взгляд позволяет пойти еще дальше. От оправданий – к обвинениям: «Я так страдаю. Во мне живут две разных девушки, и они обе любят. Но любят разных парней. Вы меня не понимаете! Вы не понимаете всей сложности моего внутреннего мира. Вы – примитивные мужики. Все вы одинаковы!» Ну и так далее в подобном духе. Конечно, автор этого в тексте не произносит. Ничего такого там нет. Более того, она рисует идеальный образ мужчины, который:
    А) Понимает всю сложность ситуации
    Б) Принимает ее и воспринимает как должное.
    Одно слово – фантастика. Чего стоит только одна сцена, в которой Анни просит Иена поцеловать себя, чтобы разбудить уснувшую глубоко внутри Мелани! А тот (вот уж – образец искреннего рыцарства) приводит своего соперника Джареда со словами: «Целуйтесь!». Чем не сюжет! Вот только не для фантастики, а для анекдота.
    И на таких вот недоразумениях построен весь роман. Перечень противоречий и прямых логических не состыковок можно было бы продолжить, но суть не в их перечислении, а в том, к какому образу, к какому идеалу подталкивает автор своих юных читательниц? Ведь роман-то для юношества. Более того – роман для девочек. И если ее читательница хоть сколько-нибудь умеет делать логические выводы из прочитанного, к чему она может прийти? К тому, что любой, скажем так, непорядочный по отношению к другим поступок можно оправдать психическим расстройством. Мол, это не я, это все она, захватившая мое тело. Я – не подлая тварь, а несчастная больная девушка. Меня нужно пожалеть и оправдать все мои сумасбродства. А настоящий мужчина должен это понимать и потакать мне. Ведь это не распущенность нрава, это болезнь!
    И еще вырисовывается интересненький образ парня – такого чуткого, такого доброго и такого мужественного, что он готов уступить своему сопернику ради прихоти глупой девицы. От этих персонажей веет какой-то такой расхлябанностью души, которую ощущаешь в людях, которые, прожив несколько лет в браке приходят к решению пожить отдельно «чтобы проверить свои чувства». Следующий шаг один – сутенерство.
    И эти качества в героях настолько сильны, что их не перекрывает даже бескорыстность всех героев. Казалось бы – очень хорошее качество. Достойная тема для романа, который будет читать молодежь. Но этой бескорыстности так много, часто она так неуместна, ею так пропитаны все персонажи, что от нее слипаются зубы; герои такие сладенькие, что кажется муха, севшая на кого-нибудь из них, рискует прилипнуть не хуже, чем на этикетку от растаявшей карамельки.
  •  
    Вампиры без вампиров
    На самом деле "Гостья" мало чем отличается от своего более разрекламированного соратника под названием "Сумерки". Если вкратце описывать сюжет данной книги, то это всё те же "Сумерки", но без вампиров.

    Если вампирская серия обрела довольно большую популярность, то данная книга так и не сравнилась с более знаменитым братом и уж тем более не обошла его, а всё из-за того, что она попросту вторична даже в сравнении с "Сумерками", что уже говорить о прочих коллегах по цеху? "Гостья" повторяет всё те же фишки и концепции. Снова перед нами главная героиня, которую окружают два парня, среди которых она должна выбрать одного, попутно раскрыв глубокую мысль об инопланетянах и том, что нельзя проживать чужую жизнь.

    "Сумерки" хотя бы не претендовали на глубокие смыслы, от того и воспринимались куда проще. Здесь же нам пытаются преподнести более масштабную историю, глубокий смысл, но... получилось плохо, как раз по этой причине. Вселенная этой книги снова служит лишь декорацией, она не играет важной роли, никак не выстреливает, и если выбросить концепт с инопланетянами, то ничего не изменится. По сути, инопланетная цивилизация нужна только для того, чтобы дать завязку сюжету с подселением другого человека в тело главной героини и задать конфликт унылого любовного треугольника. К слову о нём - второй раз подряд использовать ту же модель было ошибочным решением. Треугольники и без того всем наскучили, а Стефани Майер пытается продвигать их уже второй раз, что никак не идёт на пользу книге.

    В принципе читать её можно, ведь автор пишет легко и доступно, но чего-то интересного, свежего или интригующего ждать от книги не стоит. Лёгкое чтение на разок для любителей молодёжной непритязательной литературы.
  •  
    Гостья
    Лёгкий подростковый фантастический роман. Кто из нас в юности фантазеров после просмотра кинолент с инопланетянами не мечтал познакомиться с кем -то из них?! Взяв в руки книгу Стефани Майер «Гостья» вы окунётесь в мир , который рушиться, мир, который завоёван инопланетными существами, мир в котором человечество на грани вымирания . Но все же книга не об этом . Конечно же любимая тема Стефани Майер это любовь, дружба, взаимоотношения. И вот на фоне этого инопланетного захвата в этот раз это (не человек и вампир или оборотень, а ) человек и инопланетянин .
    Кто же такая эта Гостья-Странник? Души из другого мира захватили тела людей. Души испытывают ненависть и неприязнь к людям. Так же поначалу и Гостья. Но поселившись в теле Мелани, она по другому начинает видеть мир людей, ведь чувства Мелани начинают влиять на неё.
    Книга не жестокая, скорее добрая , написана с чувством любви. Читается легко и свободно. Если вы уже посмотрели фильм, все равно рекомендую прочесть книжку, она гораздо интереснее.
 
Характеристики The Host
Автор
Стефані Мейєр
Видавництво
Sphere
Мова
Англійська
Рік видання
2009
Кількість сторінок
624 с.
Формат
125х195 мм
Палітурка
М'яка
ISBN
978-0-7515-4064-2
Вага
440 гр.
Тип
Паперова
 

Про автора The Host