Пройти крізь стіни
Паперова книга | Код товару 867699
Yakaboo 5/5
Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440

Усе про книжку Пройти крізь стіни

Видавництво ArtHuss підготувало український переклад автобіографії зірки сучасного перформансу – Марини Абрамович. Видання вийшло в серії Ukrainian Art Book.

Марина Абрамович – одна з найвідоміших художниць сьогодення. За нею велика особиста історія, втрати, біль та невпинне розширення меж розуміння людини. Автобіографія може стати не лише ключем до розуміння Марини Абрамович, – а й новітнього мистецтва, історії постсоціалістичних країн і сучасності.

Книжка «Пройти крізь стіни» була опублікована англійською наприкінці 2016 року. Це розповідь про життя найбільш знаної художниці, котра працює в жанрі перформансу, сповнена страху, болю, виснаження, небезпеки та безкомпромісного прагнення розширювати межі емоційних і духовних досвідів.

Переклад українською здійснив письменник і куратор мистецьких проектів Олександр Михед. Дизайн і верстку зробив Микола Ковальчук, провідний спеціаліст у сфері книжкового дизайну та шрифтів.

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440
Рецензії
  •  
    Історія про мистецтво як спосіб життя 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    «Пройти крізь стіни» – відверта й болюча сповідь однієї з найзнаменитіших художниць сучасності, завдяки якій мистецтво вийшло за межі полотен.
    Марина Абрамович відверто говорить про власне життя, кохання, біль, втрати та постійні спроби розширити межі духовного досвіду. Разом з авторкою читач подумки перенесеться у повоєнну Югославію, в якій не існувало місця для неофіційного мистецтва, а повсякденне життя нагадувало виснажливу боротьбу за право бути собою.
    Неймовірна історія бурхливого кохання до художника Улаю, розлучення з яким розбило серце мисткині, зацікавлення архаїчними практиками й ритуалами, руйнівні експерименти та скандальні виступи стали потужним досвідом, який сформував творчий стиль Марії Абрамович.
    На думку авторки, життя є простором для експерименту та мистецтва. Вважаючи останнє штучною надбудовою над життям, вона в періоди життєвих криз та емоційних потрясінь добровільно відмовлялася від благ цивілізації, обмежувала себе в їжі та спілкуванні. Мисткиня вирушала до Індії, де проводила час у тривалій медитації. Подібне перезавантаження було найкращим джерелом натхнення для Марії.
    «Пройти крізь стіни» – дивовижна історія сильної жінки, яка не побоялася розривати шаблони, справжній ключ не лише до усвідомлення творчої спадщини однієї з найвидатніших перформансисток світу, а й сучасного мистецтва загалом, минулого та теперішнього розвитку країн пострадянського простору.
  •  
    Про поглиблення межі розуміння людини 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Захоплююча історія талановитої, сильної і дуже сміливої жінки, яка все життя проходила крізь стіни нерозуміння, випробувань, зрад і з не меншою сміливістю та відвертістю про це розповідає. Не можна просто взяти і змиритись з перешкодою.
    Найцікавіше було читати про досвіди і практики Марини в Індії та Австралії.
    Можливо, книга допоможе краще розуміти мистецтво перфомансу загалом і Марини Абрамович зокрема,а може навіть підкаже способи пошуку шляхів розуміння себе.
    Як от на приклад перформанс «Ритм 0» (робота передбачала, що Абрамович стоїть нерухомо, тоді як глядачів пропонують зробити їй все, що вони захочуть, використовуючи один із 72 предметів, які вона поставила на стіл) більше розказує про людей і те, на що кожен може бути здатен,якщо не відчуває опору, ніж про саму Марину.
    Витримка, залізна сила волі, дослідження власного тіла та трансформація свідомості на межі людських можливостей.
    «Гармонійна, симетрична, барокова, неокласична, чиста, світла, на високих підборах, еротична, на шляху до успіху, з великим носом, величезною дупою, і вуаля: Абрамович»
Купити - Пройти крізь стіни
Пройти крізь стіни
590 грн
Відправлення з
06.08.2021
 

Рецензії Пройти крізь стіни

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Історія про мистецтво як спосіб життя 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    «Пройти крізь стіни» – відверта й болюча сповідь однієї з найзнаменитіших художниць сучасності, завдяки якій мистецтво вийшло за межі полотен.
    Марина Абрамович відверто говорить про власне життя, кохання, біль, втрати та постійні спроби розширити межі духовного досвіду. Разом з авторкою читач подумки перенесеться у повоєнну Югославію, в якій не існувало місця для неофіційного мистецтва, а повсякденне життя нагадувало виснажливу боротьбу за право бути собою.
    Неймовірна історія бурхливого кохання до художника Улаю, розлучення з яким розбило серце мисткині, зацікавлення архаїчними практиками й ритуалами, руйнівні експерименти та скандальні виступи стали потужним досвідом, який сформував творчий стиль Марії Абрамович.
    На думку авторки, життя є простором для експерименту та мистецтва. Вважаючи останнє штучною надбудовою над життям, вона в періоди життєвих криз та емоційних потрясінь добровільно відмовлялася від благ цивілізації, обмежувала себе в їжі та спілкуванні. Мисткиня вирушала до Індії, де проводила час у тривалій медитації. Подібне перезавантаження було найкращим джерелом натхнення для Марії.
    «Пройти крізь стіни» – дивовижна історія сильної жінки, яка не побоялася розривати шаблони, справжній ключ не лише до усвідомлення творчої спадщини однієї з найвидатніших перформансисток світу, а й сучасного мистецтва загалом, минулого та теперішнього розвитку країн пострадянського простору.
  •  
    Про поглиблення межі розуміння людини 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Захоплююча історія талановитої, сильної і дуже сміливої жінки, яка все життя проходила крізь стіни нерозуміння, випробувань, зрад і з не меншою сміливістю та відвертістю про це розповідає. Не можна просто взяти і змиритись з перешкодою.
    Найцікавіше було читати про досвіди і практики Марини в Індії та Австралії.
    Можливо, книга допоможе краще розуміти мистецтво перфомансу загалом і Марини Абрамович зокрема,а може навіть підкаже способи пошуку шляхів розуміння себе.
    Як от на приклад перформанс «Ритм 0» (робота передбачала, що Абрамович стоїть нерухомо, тоді як глядачів пропонують зробити їй все, що вони захочуть, використовуючи один із 72 предметів, які вона поставила на стіл) більше розказує про людей і те, на що кожен може бути здатен,якщо не відчуває опору, ніж про саму Марину.
    Витримка, залізна сила волі, дослідження власного тіла та трансформація свідомості на межі людських можливостей.
    «Гармонійна, симетрична, барокова, неокласична, чиста, світла, на високих підборах, еротична, на шляху до успіху, з великим носом, величезною дупою, і вуаля: Абрамович»
  •  
    Исследование природы жестокости
    Во время чтения меня периодически кидало в пот и по телу были мурашки. Марина Абрамович - в хорошем смысле слова сумасшедшая. Ее перформансы заставляют сердце биться чаще. В этой автобиографии детальные излагается ее судьба и описывается 5 самых популярных экспериментов с собой. Меня поразил один больше всего. Прочитав о нём, я поняла, что передо мной история Великой женщины. Она несколько дней находилась в одной позе, не ела, не пила... И разрешала людям делать с собой всё что угодно, уверяя, что не будет испытывать никакой боли, даже если они сделают с ней что-то ужасное или отвратительное. Стояло два вопроса: как она будет контролировать свои ощущения и что могут сделать с ней люди. Как только узнаешь, что с ней делали люди, тебе становится абсолютно не интересным ответ на первый вопрос. Потому что люди сошли с ума. Поначалу они ее щекотали, немножко толкали, но потом они начали откровенно над ней издеваться, испытывая ее границы и терпение. Сразу встал вопрос, кто эти люди и почему их туда привели. Но как оказалось - Это были самые обычные посетители Арт музея. Больше не скажу ни слова. Это стоит прочесть самим..!
  •  
    «Если вы действительно хотите что-то испытать, оставляйте в специальных шкафчиках свои телефоны, часы, компьютеры» Марина Абрамович
    После прочтения автобиографии сербской художницы, у меня остались двоякие эмоции. Начинал читать на иронической ноте, а закончил на каком-то смутном чувстве и тяжелым отпечатком от встречи с женщиной большой силы характера. «Дочь сербских партизан», которая порвала со своими родителями, близкими к Тито, и пошла собственной неизведанной дорогой по жизни, имела лишь догадку о собственном таланте и удивительной силе воли. Ее жизнь, да вся Абрамович - плод «балканского барокко». Так назывался один из ее перформансов. Начинала она с живописи. А стала звездой мирового перформанса, искусства и зрелища, бытующего на грани театра и повседневной жизни. Я восхищаюсь индивидуумом Марины, ее восприятия реальности! Простейшие сюжеты-ситуации с ее подачи перевоплотились в универсальные формулы бытия, генерирующие новые измерения привычного.
    Вообще было интересно читать путь светила перформанса, о ее пребывании в буддийских монастырях Тибета, среди австралийских аборигенов пустыни Виктория, целителей Бразилии, на склонах Великой китайской стены. Она признается: «Я обожаю жить в пограничных пространствах - оставить привычный комфорт родного дома, привычки, и отправиться в полную случайность».
    Все искусство Абрамович - зеркало балканского сознания, понять которое, порой, невозможно. Это взрывные, вулканические, сумасшедшие эмоции. А одна из главных эмоций - тема войны, громче всего отзывается именно с Балкан. Если к этому добавить многочисленные головокружительные любовные похождения (иногда и на годы), о которых с поразительной откровенностью рассказывает Марина Абрамович, то и вовсе, вся история теряет очертания романа.
    Поражает интимная история «дочки сербских партизан». Как сказала сама Марина: «Я не хотела терять девственность с тем, кто был бы мне по душе, я не хотела влюбляться в того, с кем пересплю. Я хотела сделать это с тем, кто мне безразличен. Так и сделала, и я горжусь собой, как я все провернула». А еще мне очень интересно было читать о жажде Абрамович к неизведанному. Новым открытиям, ибо то, как она говорит о Колумбе, его похождениях в Индию, просто завораживает: «Это был поступок, смелее полета на Луну. Думаешь, что свалишься с края Земли, а затем открываешь новый континент…» Я восхищаюсь талантом Абрамович, и думается, другим людям творчества автобиография звезды современного перформанса также понравится.
  •  
    Перформанс - це стан свідомості
    Невероятная книга. Невероятная Марина. Очень хороший перевод.
    От первого лица история сильного человека, который сделал выбор в пользу искусства.
    Если кому-то непонятно современное искусство и смысл перформанса - обязательно к прочтению.
    Читается на одном дыхании, даже когда украинский язык не родной. В чем наверняка заслуга переводчика. И конечно же Марины, которой в каждом маленьком абзаце удается рассказать увлекательную историю.
    Хочется порекомендовать книгу всем - и людям искусства, и людям, далеким от него.
    Еще отдельное восхищение качеством издания: качественная бумага, очень приятно держать в руках. В книге много фотографий. Такую книгу не хочется убирать на полку - она должна лежать на видном месте.
    Если просле/во время прочтения книги еще немного провести времени в youtube, посмотрев основные перформансы - картина мира Абрамович будет полной.
    Если в одной цитате попробовать передать смысл, то это будет так:
    Не можна просто взяти і зміритися з перешкодою. Потрібно зустрітися з нею і побачити, чи можливо подолати її.

  •  
    Художник.
    Если хотите получить удивительный, уникальный, духовный, ментальный и физический опыт просто прочтите данную книгу и колоссальные изменения в плане эмоций вам однозначно гарантированы, Марина Абрамович уникальный человек, при написании этой книги она вложила все свои внутренние переживания и навыки, завуалировано описала свой личностный рост, эксперименты которые она проводила над своим физическим телом и мыслями давали громадный результат как в приватном так и в профессиональном плане, ее необыкновенные отношения с не менее ярким человеком стали известны на весь мир благодаря их совместной работе, а именно перформансу который они проводили, в нем было показано почему двое творческих людей не могут быть вместе, каким тяжелым и болезненным может стать их расставание, но, как и говорила Марина "Художник никогда не должен влюбляться в другого художника". Переплет книги просто невероятен, несмотря на то что обложка мягкая она производит приятное впечатление на читателя. Данный товар стал для меня открытием, книга изменившая мышление касательно многих вещей.
  •  
    Преодолевая пределы человеческого
    От книги осталось замечательное послевкусие!

    Марину Абрамович порой называют бабушкой перформанса. Раньше с этой формой современного искусства я сталкивался очень фрагментарно. Вероятно, желание начать более детальное знакомство с ним и было одной из основных причин купить книгу.

    "Я завжди вірила, що перформанс - це щось реальне, а театр - фейк. У перформансі ніж - справжній, кров - справжня. У театрі ніж - картонний, а кров - кетчуп."

    Это автобиография. Вроде бы вполне классическая история как психологические травмы детства переродились в мощный творческий поток. Однако чтение настолько захватывало, что не хотелось откладывать книгу, пока не перевернул ее последнюю страницу.

    Пределы человеческого тела и трансформация сознания - основные объекты исследования Абрамович. Безумство раннего творчества ("Ритм 0", "Губы Томаса", "Энергия покоя"), универсальность работ среднего периода ("Бредовый", "Балканское барокко") и открытость, партисипативность поздних перформансов ("Артист присутствует") шокируют, впечатляют и точно не могут оставить равнодушным.

    Читать и смотреть!
  •  
    Она победила!
    Ох, хотел бы я старый ворчливый сноб раскритиковать эту книгу в пух и в прах, но увы и ах... Допустим, к фигуре Марины Абрамович, именно как художницы, к ее масштабам присутствия в современном искусстве и к его теоретическим основаниям у меня есть вопросы. Но книга... Эта книга меня победила и вызвала в моей черствой душе глубокое уважение и теплоту.
    Грешным делом, я даже подумал, что писательница из Абрамович вышла ничуть не хуже художницы, или может быть, в дело вмешались высокоодаренные, высокооплачиваемые "литературные негры". Иначе откуда взяться такой запредельной цене? Это за среднюю-то по объему и по качеству издания книжку в мягкой обложке, которую, нужно это признать, можно было бы за меньшую сумму напечатать у меня в гараже! Правды мы не узнаем.
    В том, что она гениальна как о ней говорят, Марина Абрамович, конечно, меня не убедила, но в том что она актриса и режиссер собственной жизни, и жизнь эта - ох, какая, интересная - очевидно-приочевидно.
    Югославия казалась нам своего рода раем, как безжалостно Абрамович справилась с остатками моих устаревших юношеских иллюзий.
    Мечтаю о том, чтобы эту книгу прочли все-все украинцы старше 13 и младше 100.
  •  
    Просто вау
    Марину Абрамович називають бабусею перформансу. І в цій автобіографії вся сіль: абсолютно геніальна, двинута на всю голову тьотя.
    Якщо дивитись її акції самі по собі - ну, жесть. То вона ріже себе, то перебирає кості тварин, то розбігається і натикається на стіни, то не їсть тижнями. Ну, здається, не дуже здорова психіка.
    Але коли вона пояснює, як вона це бачить, як до цього прийшла...
    Дуже жива книжка, дуже незвичайна людина. Жінка, яка все життя любила, але, схоже, не тих.
    Я до прочитання дивилась пару перформансів. Найвідоміший: Абрамович сидить в залі, навколо неї різні предмети (від пір'їни до молотка) і глядачі. На столі інструкція: ви можете робити зі мною що завгодно, я за все несу відповідальність. І якщо спершу люди були обережні, гладили, обіймали, то через кілька годин вседозволеності почали бити, різати, зв'язувати скотчем. На наступний день дзвонили їй, вибачались, казали, що не розуміють, що на них найшло. Але людську природу мабуть не зміниш.
    І, виявляється, перформенс саме Марини Абрамович показали в одній із серій "Секс і місто". Серія про Керол і художника. Після виходу епізоду Абрамович образилась, вирішивши, що її мистецтво висміяли.
    Ну і сценарій Марини для власного похорону - це шикарно. Церемонії поховання одночасно відбуватимуться в 3 містах. У могили опускатимуть по труні, але ніхто не знатиме, в якій саме вона.
    Це тільки епізоди, там уся книжка така. Дуже сильно.
  •  
    Невероятное искусство.
    Как только Марина Абрамович презентовала книгу о своей творческой и личной жизни под названием "Пройти крізь стіни" ее популярность возросла, а люди который долгие годы следили за карьерным ростом Марины с нетерпением ожидали ее роман. С первых строк мы окунаемся во внутренние ощущения этой удивительной женщины, художницы, мастерицы и исполнительницы невероятно сложных перформансов. Каждый сентиментальный эпизод произошедший с ней начиная с раннего детства давал толчок к тому, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции на холст, а после и на живых зрителей которые могли наблюдать ее уникальные представления и восхищаться талантом и бесконечным потоком идей Марины Абрамович. Книга является очень интимным произведением поскольку описанные факты читатели не встретят ни в одной из статей написанных об этой неординарной женщине и только после прочтения узнают о Марине несколько сокровенных вещей. Все известные труды сотворенные руками Абрамович описаны очень детально что дает возможность понять как сложно воссоздать в реальность качественный и захватывающий перформанс.
  •  
    ❤❤❤
    Что вы знаете об искусстве перформанса? Например, я до этой книги не знала ничего. А оказалось, что это очень интересный, необычный и концептуальный вид искусства. По сути, это представление, которое включает в себя четыре основных составляющих: место, время, тело художника и реакцию зрителей на происходящее.
    Книга "Пройти крiзь стiни" - биография невероятной женщины, югославской художницы, перформансистки Марины Абрамович.
    Сила воли, которой обладает эта женщина, настолько нетривиальна, что мне на ум всё время приходит сравнение с тибетскими ламами. Такой выдержкой, которую в своих перформансах продемонстрировала Абрамович, далеко не каждый может похвастаться.
    Кроме того, Марина очень красивая женщина! Часто ли вы видели, чтобы в 60-70 лет женщины выглядели так молодо? Хотя по ее собственному мнению, она толстая, непривлекательная и у неё самый длинный нос.
    Я прочитала книгу на одном дыхании. Меня восхищает эта женщина, которая так стойко перенесла все невзгоды, обрушившиеся на неё в течение жизни: непонимание близких, откровенное неприятие её матерью, болезненные любовные отношения, измены. И всё это выплеснулось в её порой сумасшедшем и агрессивном, но в то же время невероятно чувственном и смысловом творчестве.
    Марина Абрамович смело может быть примером для подражания, ведь ламая стереотипы и идя по непроторенной дорожке, она добилась очень многого и стала одной из самых известных в мире художниц перформанса.
  •  
    Життя як перформанс
    Марина Абрамович - це та художниця, про яку ви точно щось знаєте або чули, навіть якщо не цікавитись мистецтвом. Її перформанси, які вони робили разом з Улаєм, коханим та партнером, часто відбувались на межі життя і смерті. Наприклад, щоб показати довіру до одне одного і часто натягнуті стосунки між чоловіком та жінкою, вони натягнули стрілу і тримали її своїми тілами ("Енергія спокою") і один неправильний рух загнав стрілу Марині в серце. Або один з її найвідоміших перформансів, коли Абрамовіч дозволяла робити з собою все, що заманеться відвідувачам, використовуючи різні предмети від яблук до ножа.

    Погодьтесь, прочитати про те, як вона це все вигадувала і що відчувала в такі моменти - це вже цікаво. А ще цікавіше прочитати про її дитинство в Сербії: про мати-партизанку і батька-героя війни, про їх розлучення, про те, як її мати була повернута на чистоті і не дозволяла їй нікуди ходити. Так, в її дитинстві не було голоду чи тісноти (її батьки були партійними, все як в СРСР, тільки в Югославії), зате була наджорстка дисципліна. Стосунки з її матір'ю, батьком та братом чи не найцікавіша лінія в автобіографічній книзі "Пройти крізь стіни". Усе, що було далі вона описує досить примарно: звідки з'являються пропозиції перформансів та зв'язки в арт-світі ви не дізнаєтесь точно, як і особливо про мистецтво в Сербії.

    Улай приніс їй непідробний біль, коли вони розлучились. Після чого здається, що вона робить багато речей просто на зло йому. А потім удача ніби сама падає їй з неба. Тому Абрамович якось швидко стрибає в оповідях і раптом їй виповнюється 50, тут вже 60 і ось 70.

    Якщо у вас були якісь ілюзії, що в своїй автобіографії вона розкриє секрети мистецтва, розкаже щось наднове про свої перформанси або ви дістанете просвітлення від прочитання - то це вже навряд. Здається, що цю книгу Абрамович написала, бо знала, що та добре продасться, а комерція прийшла до неї на якомусь етапі житті і не захотіла більше нікуди йти. Я не можу її у цьому звинувачувати чи засуджувати, але від деяких історій у мене лишається більше питань, ніж відповідей.

    "Пройти крізь стіни" легко читається, але попри величезний стрибок від сербської затюканої дівчинки до найвідомішої сучасної художниці, цю автобіографію романом не назвеш.
  •  
    Безграничное восхищение женским талантом
    За творчеством Марины Абрамович всегда следила с восхищением. Ее незабываемой дефиле Великой Китайской стеной ради того, чтоб сказать последнее прощай любимому человеку, невероятные перформансы на Венецианском биеннале и постоянно заведенный мозг после знакомства с ее творчеством.
    У нашей главной героини непростая судьба, события которой трансформируются в невероятно глубокие исповеди-перформансе. Собственно, Марину называют популяризатором и главным промоутером этого вида искусства. Глубоко, сильно, мистично и в сердце каждого попадают ее идеи, а самое главное вся ее творческая жизнь побуждает нас быть смелыми и не создавать мнимых барьеров в своей голове и жизни. Стремлением жить на полную главный месседж от Марины Абрамович. Великая женщина в современном искусстве, влияние которой невозможно переоценить. Ведь искусство морально и всегда направлено на улучшение глобальных вопросов человечества. Наша Марина точно главный амбассадор современного искусства в мир, за который она всегда бесперестанно борется.
  •  
    Життя - це мистецтво
    Неймовірна книга. Найкраща біографія (чи автобіографія), яка коли-небудь зі мною траплялась.
    Марина Абрамович - не просто митець. Вона існує мистецтвом чи воно транслюється через неї.
    Якщо ви цікавитись перформансом, то звісно знаєте багато цікавого, але ця книга розкриває сутність підходу цієї мисткині, яка вивела цей вид мистецтва абсолютно на інший рівень.

    Якщо до цього ви вважали, що перфоманс - це дивакуваті виступи. То здивуєтеся: усі перфоманси на сцені від мегазірок, в театрі – створюються за канонами Марини Абрамович. А чимало відомих зірок (і актори у тому числі) навчались на курсі у Абрамович.

    Але важливо читати про становлення крізь історично-культурну призму будь-якого митця. ця жінка крізь усю свою творчість проносить ідею трансляції життя рідної Югославії. І тут варто замислитись: чи може митець існувати без свого коріння? поза політикою? Чи маю бути вище цього, але транслювати важливі смисли для всього людства. Створити зі свого мистецтва культ - аби його наслідувачі переймались цим і передавали далі.
    Тому щиро раджу всім цю книгу.
  •  
    Перфоменс життя
    Автобіографічна книга Марини Абрамович, що відкриває для нас не тільки шлях у мистецтві, але й особисті переживання, вплив батьків, любов, розчарування та відчуття. Книга однозначно сподобалася, оскільки написано легко (дякую перекладачу) та цікаво. В ній описане життя мисткині від малечі до формування особистості, що вперта, принципова та відкрита до нового. Багато подорожей, насичених історій та переживань. Були певні історії, які набували настрою містики.
    Відверто мене вразила її історія з Улаєм, якій мисткиня надає велику частину книги. Їхня схожість, досвід та зрада.
    Я дивилася кіно про її творчість, але в книзі ми дізнаємося більше та ґрунтовніше поринаємо у її світ. Під час читання, я погоджувалася, відверто не вірила - не їй особисто, а в те - в що вона вірила. Мені імпонує те, що вона проживала перфоменси до кінця та не прогиналася перед утиском оточуючих чи партнера. Книга хвилює, оскільки дух, котрий проходить стіни не залишає тебе рівним до прочитаного.
    Книгу рекомендую, тому що окрім цікавого начиння, вона оформлена дуже гарно. Приємно було поринути у читання, де вправний переклад, якісні листи, чудова верстка та багато фото із життя Марини Абрамович (котрі розміщені відповідно до тексту).
  •  
    Марина Абрамович
    Самая известная художница нашей эпохи, одна из самых интересных личностей о которых я когда-либо слышала - Марина Абрамович. Моё первое знакомство с её творчеством произошло лет десять назад наверное, когда я ещё совсем юная девушка, листая ленту одной из первых социальных сетей наткнулась на видео которое носило название, если я не ошибаюсь: "Встреча влюблённых после многих лет. Известная художница во время выставки встретила любимого". После того как я испытала те сильные чувства от её деятельности, от её завораживающего творчества - я попросту потеряла её из виду и забыла о её существовании на несколько лет. А в жизни подростка - несколько лет это целые эпохи которые наполнены своими сюжетами и важными хрониками. И вот некоторое время назад, я по-настоящему осознала масштаб и значение творчества Марины Абрамович в нашем мире, сейчас я совершенно точно понимаю, что та женщина, видео с которой поразило мою юную психику - самая великая художница современности. Я понимаю, что она оставит после себя глобальное наследие для будущих поколений и рада, что имею возможность читать её автобиографию, узнать о ней те важные детали с её жизни которые сформировали её как личность. Спасибо.
  •  
    Жити мистецтвом
    Марина Абрамович належить до тих митців, які не розділяють свої мистецтво і життя. Вона живе своїми перформансами, незважаючи на те, що абсолютна більшість з них – виснажливі і небезпечні. «Пройти крізь стіни» - це автобіографія однієї з найцікавіших і найталановитіших жінок сучасності. Ця книга буде цікавою навіть тим, хто нічого не знає про сучасне мистецтво, а для тих, хто ним цікавиться – це безсумнівний мастрід. Абрамович розповідає про своє життя і перформанси, не приховуючи нічого.

    Марина народилась у Югославії, в її родині не бракувало нічого, крім любові: батьки ненавиділи одне одного, а мати була дуже суворою до доньки. Попри це, вона всіляко підтримувала її заняття малюванням. Ще у підлітковому віці Абрамович усвідомила, що більше цікавиться процесом творчості, аніж її результатом. Через десять років відбудеться її перший перформанс, коли Марина прала одяг людей, які відвідували місцеву художню галерею. Наступні її твори ставатимуть дедалі небезпечнішими і відвертішими. «Пройти крізь стіни» - це неймовірна книга, яка змушує подивитись на звичні речі з іншого боку і краще зрозуміти сучасне мистецтво.
 
Характеристики Пройти крізь стіни
Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440
Ілюстрації
Чорно-білі
Формат
70х100/16 (~165х235 мм)
Палітурка
М'яка
Папір
Офсетний
ISBN
978-617-7518-55-5
Тип
Паперова