Пройти крізь стіни
Паперова книга | Код товару 867699
Yakaboo 5/5
Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440

Усе про книжку Пройти крізь стіни

Видавництво ArtHuss підготувало український переклад автобіографії зірки сучасного перформансу – Марини Абрамович. Видання вийшло в серії Ukrainian Art Book.

Марина Абрамович – одна з найвідоміших художниць сьогодення. За нею велика особиста історія, втрати, біль та невпинне розширення меж розуміння людини. Автобіографія може стати не лише ключем до розуміння Марини Абрамович, – а й новітнього мистецтва, історії постсоціалістичних країн і сучасності.

Книжка «Пройти крізь стіни» була опублікована англійською наприкінці 2016 року. Це розповідь про життя найбільш знаної художниці, котра працює в жанрі перформансу, сповнена страху, болю, виснаження, небезпеки та безкомпромісного прагнення розширювати межі емоційних і духовних досвідів.

Переклад українською здійснив письменник і куратор мистецьких проектів Олександр Михед. Дизайн і верстку зробив Микола Ковальчук, провідний спеціаліст у сфері книжкового дизайну та шрифтів.

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440
Рецензії
  • Історія про мистецтво як спосіб життя 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    «Пройти крізь стіни» – відверта й болюча сповідь однієї з найзнаменитіших художниць сучасності, завдяки якій мистецтво вийшло за межі полотен.
    Марина Абрамович відверто говорить про власне життя, кохання, біль, втрати та постійні спроби розширити межі духовного досвіду. Разом з авторкою читач подумки перенесеться у повоєнну Югославію, в якій не існувало місця для неофіційного мистецтва, а повсякденне життя нагадувало виснажливу боротьбу за право бути собою.
    Неймовірна історія бурхливого кохання до художника Улаю, розлучення з яким розбило серце мисткині, зацікавлення архаїчними практиками й ритуалами, руйнівні експерименти та скандальні виступи стали потужним досвідом, який сформував творчий стиль Марії Абрамович.
    На думку авторки, життя є простором для експерименту та мистецтва. Вважаючи останнє штучною надбудовою над життям, вона в періоди життєвих криз та емоційних потрясінь добровільно відмовлялася від благ цивілізації, обмежувала себе в їжі та спілкуванні. Мисткиня вирушала до Індії, де проводила час у тривалій медитації. Подібне перезавантаження було найкращим джерелом натхнення для Марії.
    «Пройти крізь стіни» – дивовижна історія сильної жінки, яка не побоялася розривати шаблони, справжній ключ не лише до усвідомлення творчої спадщини однієї з найвидатніших перформансисток світу, а й сучасного мистецтва загалом, минулого та теперішнього розвитку країн пострадянського простору.
  • Просто вау
    Марину Абрамович називають бабусею перформансу. І в цій автобіографії вся сіль: абсолютно геніальна, двинута на всю голову тьотя.
    Якщо дивитись її акції самі по собі - ну, жесть. То вона ріже себе, то перебирає кості тварин, то розбігається і натикається на стіни, то не їсть тижнями. Ну, здається, не дуже здорова психіка.
    Але коли вона пояснює, як вона це бачить, як до цього прийшла...
    Дуже жива книжка, дуже незвичайна людина. Жінка, яка все життя любила, але, схоже, не тих.
    Я до прочитання дивилась пару перформансів. Найвідоміший: Абрамович сидить в залі, навколо неї різні предмети (від пір'їни до молотка) і глядачі. На столі інструкція: ви можете робити зі мною що завгодно, я за все несу відповідальність. І якщо спершу люди були обережні, гладили, обіймали, то через кілька годин вседозволеності почали бити, різати, зв'язувати скотчем. На наступний день дзвонили їй, вибачались, казали, що не розуміють, що на них найшло. Але людську природу мабуть не зміниш.
    І, виявляється, перформенс саме Марини Абрамович показали в одній із серій "Секс і місто". Серія про Керол і художника. Після виходу епізоду Абрамович образилась, вирішивши, що її мистецтво висміяли.
    Ну і сценарій Марини для власного похорону - це шикарно. Церемонії поховання одночасно відбуватимуться в 3 містах. У могили опускатимуть по труні, але ніхто не знатиме, в якій саме вона.
    Це тільки епізоди, там уся книжка така. Дуже сильно.
Купити - Пройти крізь стіни
Пройти крізь стіни
550 грн
Є в наявності
 

Рецензії Пройти крізь стіни

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  • Історія про мистецтво як спосіб життя 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    «Пройти крізь стіни» – відверта й болюча сповідь однієї з найзнаменитіших художниць сучасності, завдяки якій мистецтво вийшло за межі полотен.
    Марина Абрамович відверто говорить про власне життя, кохання, біль, втрати та постійні спроби розширити межі духовного досвіду. Разом з авторкою читач подумки перенесеться у повоєнну Югославію, в якій не існувало місця для неофіційного мистецтва, а повсякденне життя нагадувало виснажливу боротьбу за право бути собою.
    Неймовірна історія бурхливого кохання до художника Улаю, розлучення з яким розбило серце мисткині, зацікавлення архаїчними практиками й ритуалами, руйнівні експерименти та скандальні виступи стали потужним досвідом, який сформував творчий стиль Марії Абрамович.
    На думку авторки, життя є простором для експерименту та мистецтва. Вважаючи останнє штучною надбудовою над життям, вона в періоди життєвих криз та емоційних потрясінь добровільно відмовлялася від благ цивілізації, обмежувала себе в їжі та спілкуванні. Мисткиня вирушала до Індії, де проводила час у тривалій медитації. Подібне перезавантаження було найкращим джерелом натхнення для Марії.
    «Пройти крізь стіни» – дивовижна історія сильної жінки, яка не побоялася розривати шаблони, справжній ключ не лише до усвідомлення творчої спадщини однієї з найвидатніших перформансисток світу, а й сучасного мистецтва загалом, минулого та теперішнього розвитку країн пострадянського простору.
  • Просто вау
    Марину Абрамович називають бабусею перформансу. І в цій автобіографії вся сіль: абсолютно геніальна, двинута на всю голову тьотя.
    Якщо дивитись її акції самі по собі - ну, жесть. То вона ріже себе, то перебирає кості тварин, то розбігається і натикається на стіни, то не їсть тижнями. Ну, здається, не дуже здорова психіка.
    Але коли вона пояснює, як вона це бачить, як до цього прийшла...
    Дуже жива книжка, дуже незвичайна людина. Жінка, яка все життя любила, але, схоже, не тих.
    Я до прочитання дивилась пару перформансів. Найвідоміший: Абрамович сидить в залі, навколо неї різні предмети (від пір'їни до молотка) і глядачі. На столі інструкція: ви можете робити зі мною що завгодно, я за все несу відповідальність. І якщо спершу люди були обережні, гладили, обіймали, то через кілька годин вседозволеності почали бити, різати, зв'язувати скотчем. На наступний день дзвонили їй, вибачались, казали, що не розуміють, що на них найшло. Але людську природу мабуть не зміниш.
    І, виявляється, перформенс саме Марини Абрамович показали в одній із серій "Секс і місто". Серія про Керол і художника. Після виходу епізоду Абрамович образилась, вирішивши, що її мистецтво висміяли.
    Ну і сценарій Марини для власного похорону - це шикарно. Церемонії поховання одночасно відбуватимуться в 3 містах. У могили опускатимуть по труні, але ніхто не знатиме, в якій саме вона.
    Це тільки епізоди, там уся книжка така. Дуже сильно.
  • Она победила!
    Ох, хотел бы я старый ворчливый сноб раскритиковать эту книгу в пух и в прах, но увы и ах... Допустим, к фигуре Марины Абрамович, именно как художницы, к ее масштабам присутствия в современном искусстве и к его теоретическим основаниям у меня есть вопросы. Но книга... Эта книга меня победила и вызвала в моей черствой душе глубокое уважение и теплоту.
    Грешным делом, я даже подумал, что писательница из Абрамович вышла ничуть не хуже художницы, или может быть, в дело вмешались высокоодаренные, высокооплачиваемые "литературные негры". Иначе откуда взяться такой запредельной цене? Это за среднюю-то по объему и по качеству издания книжку в мягкой обложке, которую, нужно это признать, можно было бы за меньшую сумму напечатать у меня в гараже! Правды мы не узнаем.
    В том, что она гениальна как о ней говорят, Марина Абрамович, конечно, меня не убедила, но в том что она актриса и режиссер собственной жизни, и жизнь эта - ох, какая, интересная - очевидно-приочевидно.
    Югославия казалась нам своего рода раем, как безжалостно Абрамович справилась с остатками моих устаревших юношеских иллюзий.
    Мечтаю о том, чтобы эту книгу прочли все-все украинцы старше 13 и младше 100.
  • Преодолевая пределы человеческого
    От книги осталось замечательное послевкусие!

    Марину Абрамович порой называют бабушкой перформанса. Раньше с этой формой современного искусства я сталкивался очень фрагментарно. Вероятно, желание начать более детальное знакомство с ним и было одной из основных причин купить книгу.

    "Я завжди вірила, що перформанс - це щось реальне, а театр - фейк. У перформансі ніж - справжній, кров - справжня. У театрі ніж - картонний, а кров - кетчуп."

    Это автобиография. Вроде бы вполне классическая история как психологические травмы детства переродились в мощный творческий поток. Однако чтение настолько захватывало, что не хотелось откладывать книгу, пока не перевернул ее последнюю страницу.

    Пределы человеческого тела и трансформация сознания - основные объекты исследования Абрамович. Безумство раннего творчества ("Ритм 0", "Губы Томаса", "Энергия покоя"), универсальность работ среднего периода ("Бредовый", "Балканское барокко") и открытость, партисипативность поздних перформансов ("Артист присутствует") шокируют, впечатляют и точно не могут оставить равнодушным.

    Читать и смотреть!
  • Художник.
    Если хотите получить удивительный, уникальный, духовный, ментальный и физический опыт просто прочтите данную книгу и колоссальные изменения в плане эмоций вам однозначно гарантированы, Марина Абрамович уникальный человек, при написании этой книги она вложила все свои внутренние переживания и навыки, завуалировано описала свой личностный рост, эксперименты которые она проводила над своим физическим телом и мыслями давали громадный результат как в приватном так и в профессиональном плане, ее необыкновенные отношения с не менее ярким человеком стали известны на весь мир благодаря их совместной работе, а именно перформансу который они проводили, в нем было показано почему двое творческих людей не могут быть вместе, каким тяжелым и болезненным может стать их расставание, но, как и говорила Марина "Художник никогда не должен влюбляться в другого художника". Переплет книги просто невероятен, несмотря на то что обложка мягкая она производит приятное впечатление на читателя. Данный товар стал для меня открытием, книга изменившая мышление касательно многих вещей.
  • Перформанс - це стан свідомості
    Невероятная книга. Невероятная Марина. Очень хороший перевод.
    От первого лица история сильного человека, который сделал выбор в пользу искусства.
    Если кому-то непонятно современное искусство и смысл перформанса - обязательно к прочтению.
    Читается на одном дыхании, даже когда украинский язык не родной. В чем наверняка заслуга переводчика. И конечно же Марины, которой в каждом маленьком абзаце удается рассказать увлекательную историю.
    Хочется порекомендовать книгу всем - и людям искусства, и людям, далеким от него.
    Еще отдельное восхищение качеством издания: качественная бумага, очень приятно держать в руках. В книге много фотографий. Такую книгу не хочется убирать на полку - она должна лежать на видном месте.
    Если просле/во время прочтения книги еще немного провести времени в youtube, посмотрев основные перформансы - картина мира Абрамович будет полной.
    Если в одной цитате попробовать передать смысл, то это будет так:
    Не можна просто взяти і зміритися з перешкодою. Потрібно зустрітися з нею і побачити, чи можливо подолати її.

  • «Если вы действительно хотите что-то испытать, оставляйте в специальных шкафчиках свои телефоны, часы, компьютеры» Марина Абрамович
    После прочтения автобиографии сербской художницы, у меня остались двоякие эмоции. Начинал читать на иронической ноте, а закончил на каком-то смутном чувстве и тяжелым отпечатком от встречи с женщиной большой силы характера. «Дочь сербских партизан», которая порвала со своими родителями, близкими к Тито, и пошла собственной неизведанной дорогой по жизни, имела лишь догадку о собственном таланте и удивительной силе воли. Ее жизнь, да вся Абрамович - плод «балканского барокко». Так назывался один из ее перформансов. Начинала она с живописи. А стала звездой мирового перформанса, искусства и зрелища, бытующего на грани театра и повседневной жизни. Я восхищаюсь индивидуумом Марины, ее восприятия реальности! Простейшие сюжеты-ситуации с ее подачи перевоплотились в универсальные формулы бытия, генерирующие новые измерения привычного.
    Вообще было интересно читать путь светила перформанса, о ее пребывании в буддийских монастырях Тибета, среди австралийских аборигенов пустыни Виктория, целителей Бразилии, на склонах Великой китайской стены. Она признается: «Я обожаю жить в пограничных пространствах - оставить привычный комфорт родного дома, привычки, и отправиться в полную случайность».
    Все искусство Абрамович - зеркало балканского сознания, понять которое, порой, невозможно. Это взрывные, вулканические, сумасшедшие эмоции. А одна из главных эмоций - тема войны, громче всего отзывается именно с Балкан. Если к этому добавить многочисленные головокружительные любовные похождения (иногда и на годы), о которых с поразительной откровенностью рассказывает Марина Абрамович, то и вовсе, вся история теряет очертания романа.
    Поражает интимная история «дочки сербских партизан». Как сказала сама Марина: «Я не хотела терять девственность с тем, кто был бы мне по душе, я не хотела влюбляться в того, с кем пересплю. Я хотела сделать это с тем, кто мне безразличен. Так и сделала, и я горжусь собой, как я все провернула». А еще мне очень интересно было читать о жажде Абрамович к неизведанному. Новым открытиям, ибо то, как она говорит о Колумбе, его похождениях в Индию, просто завораживает: «Это был поступок, смелее полета на Луну. Думаешь, что свалишься с края Земли, а затем открываешь новый континент…» Я восхищаюсь талантом Абрамович, и думается, другим людям творчества автобиография звезды современного перформанса также понравится.
  • Исследование природы жестокости
    Во время чтения меня периодически кидало в пот и по телу были мурашки. Марина Абрамович - в хорошем смысле слова сумасшедшая. Ее перформансы заставляют сердце биться чаще. В этой автобиографии детальные излагается ее судьба и описывается 5 самых популярных экспериментов с собой. Меня поразил один больше всего. Прочитав о нём, я поняла, что передо мной история Великой женщины. Она несколько дней находилась в одной позе, не ела, не пила... И разрешала людям делать с собой всё что угодно, уверяя, что не будет испытывать никакой боли, даже если они сделают с ней что-то ужасное или отвратительное. Стояло два вопроса: как она будет контролировать свои ощущения и что могут сделать с ней люди. Как только узнаешь, что с ней делали люди, тебе становится абсолютно не интересным ответ на первый вопрос. Потому что люди сошли с ума. Поначалу они ее щекотали, немножко толкали, но потом они начали откровенно над ней издеваться, испытывая ее границы и терпение. Сразу встал вопрос, кто эти люди и почему их туда привели. Но как оказалось - Это были самые обычные посетители Арт музея. Больше не скажу ни слова. Это стоит прочесть самим..!
 

Характеристики Пройти крізь стіни

Автор
Марина Абрамович
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
UkrainianArtBook
Мова
Українська
Рік видання
2018
Рік першого видання
2016
Перекладач
Олександр Міхед
Кількість сторінок
440
Ілюстрації
Чорно-білі
Формат
70х100/16 (~165х235 мм)
Палітурка
М'яка
Папір
Офсетний
ISBN
978-617-7518-55-5
Тип
Паперова