Айвенго
Бумажная книга | Код товара 981981
Yakaboo 5/5
Автор
Вальтер Скотт
Издательство
Знання
Серия книг
English Libra­ry
Язык
Украинский
Год издания
2020
Год первого издания
1819
Переводчик
Мария Головко
Количество страниц
511

Все о книге Айвенго

“Айвенго” — один із кращих творів славетного англійського письменника Вальтера Скотта (1771—1832). Дія роману розгортається в добу, що настала після завоювання Англії норманами, під час правління короля Річарда Левового Серця, котрому вірний товариш Айвенго допомагає боротися із непокірною знаттю. Письменник майстерно вплітає особисті долі героїв у реальні історичні події та достовірно відтворює життя тогочасного суспільства. Книга надзвичайно захоплива, повчальна і дає змогу не лише пізнати, але й відчути сувору середньовічну епоху.

Характеристики
Автор
Вальтер Скотт
Издательство
Знання
Серия книг
English Libra­ry
Язык
Украинский
Год издания
2020
Год первого издания
1819
Переводчик
Мария Головко
Количество страниц
511
Рецензии
  •  
    Вальтер Скотт 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Історичний роман "Айвенго" став взірцем для багатьох інших письменників того часу та сьогодення. Автором роману є сер Вальтер Скотт. Цікаво, що в Британії існує літературна премія імені сера Вальтера Скотта. До речі цією нагородою була визнана письменниця Хіларі Ментел, яка написала два історичні романи "Вулфгол" і "Несіть тіла", які також представлені на Якабу. Ментел теж була нагороджена титулом дами-командора ордена Британської імперії, як і інший відомий письменник історичного жанру та наступник Вальтера Скотта - сер Артур Ігнатіус Конан Дойл. Саме роман "Айвенго" надихав і сьогодні надихає на створення своїх творів про історію різних народів, а також просто полюбити історію, як науки, чи предмет в школі. Сам роман дуже цікавий. Хочу сказати, що персонажі цього історичного роману дуже колоритні. Ми бачимо благородного лицаря - Вільфреда Айвенго, а також його прямого антагоніста - лицаря-тамплієра. Ми дізнаємося про "поганого" правителя королівства Англії - принца Джона (майбутнього короля Іоанна Безземельного), і його про його брата - короля Річарда... Цей історичний твір точно сподобається усім. З його необхідно і починати, коли хочете познайомитись з історичним жанром.
  •  
    Айвенго
    В романе "Айвенго" Скотт умело подрывает характерные черты средневековой готики. Хотя в нем содержатся элементы, напоминающие о более ранней готической литературы, такие как развращение и интрига религиозных орденов, безумие и сожжение заживо Фронта де Бёфа в его замке, он также высмеивает некоторые из самых диких элементов этого жанра. Например, воскресший призрак Ательстана оказывается вполне живым и ищет достойную еду. Скотт ясен в своем неприятии сверхъестественных приемов, и его персонажи в целом ведут себя с рациональностью и самоконтролем, которые были бы признаны современниками автора достойными восхищения.

    На протяжении всей истории Скотт пытается заставить своих персонажей вести себя настолько современно, насколько это возможно. Избегая отвратительных суеверий, безумия и папизма, Скотт позволил читателям девятнадцатого века более полно симпатизировать актерам и представить себя в местах героев без беспокойства или психического напряжения.

    Сюжет Айвенго и других работ Скотта также обнаруживает меньше ностальгии, чем это часто предполагается. Подход Скотта привел к все более урбанизированному, индустриализированному и атомистическому обществу Англии.

    Скотт был далеко не безоговорочным одобрением средневекового прошлого. Даже в отношении своих наиболее отзывчивых персонажей он предлагает критические замечания. Например, описывая героического Ричарда, он отметил «дикий дух рыцарства», побуждающий короля необоснованно рисковать . «У бесстрашного короля блестящий, но бесполезный персонаж рыцаря романтики был в значительной степени реализован и возрожден… его рыцарские подвиги, дающие темы бардам и менестрелям, но не приносящие ни одной из этих солидных выгод его стране на котором история любит останавливаться и служить примером для потомков ». Скотт заходит так далеко, что подразумевает, что угрюмая верность крепостного Гурта более достойна восхищения, чем безрассудная смелость и самодовольство и распущенность рыцарства королевского Ричарда. Свобода и честь для Скотта основаны на ответственности и верности социальному завету, а не на личной славе.

    В то время как в средневековых сказках основное внимание почти всегда уделяется индивидуальному героизму, выраженному в доблести и силе оружия, эти качества играют большую, но в конечном счете поверхностную роль в "Айвенго". Например, в заключительном поединке на суде с Ребеккой Айвенго не победил бурного злодея умением; на самом деле, все остальные персонажи сходятся во мнении, что Буа-Гильберт, безусловно, выиграл бы этот конкурс, если бы он не настолько конфликтовал в своих чувствах к Ребекке, что рухнул на поле без удара своего противника.

    Из-за споров, похищений и политических интриг центральная мотивирующая напряженность Айвенго основывается на разрушении семейных отношений и борьбе за восстановление этих отношений в надлежащем порядке. Даже политическая борьба между королем Ричардом и принцем Джоном является братским конфликтом; и Ричард признает, что в его королевские обязанности входит примирение Айвенго с его отцом. Это примирение, по сути, является его самым важным успехом: поскольку Скотт предполагает, что Ричард - хороший король, это потому, что он объединяет Англию, поскольку он объединяет разрушенные семьи, с которыми он сталкивается в своих приключениях.

    Акцент на семейном порядке отводит женщинам другую роль. В средневековых рыцарских романах, касающихся мужского соревнования, женские фигуры встречаются второстепенно, как меньшие призы, которые должны быть выиграны в дополнение к славе или чести. Идеал внутренней гармонии XIX века и его связь с политическим порядком дали женщинам более важную роль, чем средневековая политическая идеология. В поединках Айвенго Ровена является основным объектом борьбы между главным героем и его противником.

    Если Скотт на самом деле выступает за средневековое возрождение, то речь идет не о феодальной системе или англосаксонизме, а о том, что он понимал под средневековыми добродетелями: самопожертвование, эмоции, а не сентиментальность. Эти атрибуты были основаны на интегрированной системе личных отношений: между членами клана или семьи, между лордами и вассалами или крепостными, между подданными и правителем.
Купить - Айвенго
Айвенго
260 грн
Есть в наличии
 
Информация об авторе
Вальтер Скотт
Вальтер Скотт

Исторический жанр — один из самых популярных в литературе. Поклонникам данного направления мы советуем купить книги Вальтера Скотта, считающегося его основоположником. Знаменитый английский писатель принадлежит к числу тех редких авторов, у которых историческая форма органично взаимодействует с художественной. Глубоко любя и зная эпоху Средневековья, он сумел оживить и сделать ближе к новой...

Подробнее

Рецензии Айвенго

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Вальтер Скотт 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Історичний роман "Айвенго" став взірцем для багатьох інших письменників того часу та сьогодення. Автором роману є сер Вальтер Скотт. Цікаво, що в Британії існує літературна премія імені сера Вальтера Скотта. До речі цією нагородою була визнана письменниця Хіларі Ментел, яка написала два історичні романи "Вулфгол" і "Несіть тіла", які також представлені на Якабу. Ментел теж була нагороджена титулом дами-командора ордена Британської імперії, як і інший відомий письменник історичного жанру та наступник Вальтера Скотта - сер Артур Ігнатіус Конан Дойл. Саме роман "Айвенго" надихав і сьогодні надихає на створення своїх творів про історію різних народів, а також просто полюбити історію, як науки, чи предмет в школі. Сам роман дуже цікавий. Хочу сказати, що персонажі цього історичного роману дуже колоритні. Ми бачимо благородного лицаря - Вільфреда Айвенго, а також його прямого антагоніста - лицаря-тамплієра. Ми дізнаємося про "поганого" правителя королівства Англії - принца Джона (майбутнього короля Іоанна Безземельного), і його про його брата - короля Річарда... Цей історичний твір точно сподобається усім. З його необхідно і починати, коли хочете познайомитись з історичним жанром.
  •  
    Айвенго
    В романе "Айвенго" Скотт умело подрывает характерные черты средневековой готики. Хотя в нем содержатся элементы, напоминающие о более ранней готической литературы, такие как развращение и интрига религиозных орденов, безумие и сожжение заживо Фронта де Бёфа в его замке, он также высмеивает некоторые из самых диких элементов этого жанра. Например, воскресший призрак Ательстана оказывается вполне живым и ищет достойную еду. Скотт ясен в своем неприятии сверхъестественных приемов, и его персонажи в целом ведут себя с рациональностью и самоконтролем, которые были бы признаны современниками автора достойными восхищения.

    На протяжении всей истории Скотт пытается заставить своих персонажей вести себя настолько современно, насколько это возможно. Избегая отвратительных суеверий, безумия и папизма, Скотт позволил читателям девятнадцатого века более полно симпатизировать актерам и представить себя в местах героев без беспокойства или психического напряжения.

    Сюжет Айвенго и других работ Скотта также обнаруживает меньше ностальгии, чем это часто предполагается. Подход Скотта привел к все более урбанизированному, индустриализированному и атомистическому обществу Англии.

    Скотт был далеко не безоговорочным одобрением средневекового прошлого. Даже в отношении своих наиболее отзывчивых персонажей он предлагает критические замечания. Например, описывая героического Ричарда, он отметил «дикий дух рыцарства», побуждающий короля необоснованно рисковать . «У бесстрашного короля блестящий, но бесполезный персонаж рыцаря романтики был в значительной степени реализован и возрожден… его рыцарские подвиги, дающие темы бардам и менестрелям, но не приносящие ни одной из этих солидных выгод его стране на котором история любит останавливаться и служить примером для потомков ». Скотт заходит так далеко, что подразумевает, что угрюмая верность крепостного Гурта более достойна восхищения, чем безрассудная смелость и самодовольство и распущенность рыцарства королевского Ричарда. Свобода и честь для Скотта основаны на ответственности и верности социальному завету, а не на личной славе.

    В то время как в средневековых сказках основное внимание почти всегда уделяется индивидуальному героизму, выраженному в доблести и силе оружия, эти качества играют большую, но в конечном счете поверхностную роль в "Айвенго". Например, в заключительном поединке на суде с Ребеккой Айвенго не победил бурного злодея умением; на самом деле, все остальные персонажи сходятся во мнении, что Буа-Гильберт, безусловно, выиграл бы этот конкурс, если бы он не настолько конфликтовал в своих чувствах к Ребекке, что рухнул на поле без удара своего противника.

    Из-за споров, похищений и политических интриг центральная мотивирующая напряженность Айвенго основывается на разрушении семейных отношений и борьбе за восстановление этих отношений в надлежащем порядке. Даже политическая борьба между королем Ричардом и принцем Джоном является братским конфликтом; и Ричард признает, что в его королевские обязанности входит примирение Айвенго с его отцом. Это примирение, по сути, является его самым важным успехом: поскольку Скотт предполагает, что Ричард - хороший король, это потому, что он объединяет Англию, поскольку он объединяет разрушенные семьи, с которыми он сталкивается в своих приключениях.

    Акцент на семейном порядке отводит женщинам другую роль. В средневековых рыцарских романах, касающихся мужского соревнования, женские фигуры встречаются второстепенно, как меньшие призы, которые должны быть выиграны в дополнение к славе или чести. Идеал внутренней гармонии XIX века и его связь с политическим порядком дали женщинам более важную роль, чем средневековая политическая идеология. В поединках Айвенго Ровена является основным объектом борьбы между главным героем и его противником.

    Если Скотт на самом деле выступает за средневековое возрождение, то речь идет не о феодальной системе или англосаксонизме, а о том, что он понимал под средневековыми добродетелями: самопожертвование, эмоции, а не сентиментальность. Эти атрибуты были основаны на интегрированной системе личных отношений: между членами клана или семьи, между лордами и вассалами или крепостными, между подданными и правителем.
 
Характеристики Айвенго
Автор
Вальтер Скотт
Издательство
Знання
Серия книг
English Libra­ry
Язык
Украинский
Год издания
2020
Год первого издания
1819
Переводчик
Мария Головко
Количество страниц
511
Иллюстрации
Нет иллюстраций
Формат
135x205 мм
Переплет
Твердый
Бумага
Офсетная
ISBN
978-617-07-0734-5
Вес
479 гр.
Тип
Бумажная
Класс
7-й класс
Литература
Зарубежная
Литература стран мира
Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии
Литература по периодам
Литература XIX - нач. XX в. (до 1918 г.)
 

Об авторе Айвенго