Стена
Это случится через много лет. «Русский мир» развалится на многочисленные островки-квазигосударства, съедающие друг друга со страстью голодного каннибала. Ростовское казачье самоуправление будет отбивать частые атаки бандитской армии «кротов» из Ейска, а Москва, получившая доступ к некоторым военным технологиям прошлого, постарается поглотить Новгородскую Республику. Но для всех обитателей Дикого Поля главным врагом останется Украина. И тогда на границе Дикого Поля и цивилизации вырастет Стена – огромное тысячекилометровое сооружение из бронированного стекла и высокопрочного бетона. Стена станет не просто границей между Европой и Ордой. Она обретет и сакральное, почти культовое значение для тех, кто будет обитать перед ней. Или окажется за ней в роли дикарей, потерявших связь с цивилизацией.
Впрочем, даже дикарям нужны знания. И главными хранителями знаний Дикого Поля станут скоморохи – низшая каста бродяг, совмещающих ипостаси священника, шута, ученого, психотерапевта и библиотекаря. Скоморох по имени Ян ломает голову над вечными вопросами обитателей Дикого Поля: «Кто виноват?» и «Что делать?» Разгадывая тайну древних писем, он совершает удивительные и страшные открытия, которые в очередной раз изменят мир. Но вот к лучшему ли?..
Об авторе
Андрей Цаплиенко – украинский писатель, который в Украине и за ее пределами известен, прежде всего, как военный репортер и режиссер документальных фильмов. Андрей объездил немало «горячих точек» и с начала конфликта в Украине работает на передовой вместе с украинскими военными. Он автор сборника новелл «Книга перемен. Рассказы с переднего края», романов «Империя Четырех Сторон» и «Экватор», книги очерков «Люди войны».
Роман «Стена» для Андрея является дебютом в жанре антиутопии. Сам он называет его «токсичным». Мир будущего, описанный столь детально, заставит читателя принять те условия литературной игры, которые предлагает автор. А исторический детектив, смешанный в едкий коктейль с жанром антиутопии, не оставит камня на камне от ваших представлений о современной литературе. «Этот жанр открывает удивительные возможности, – говорит писатель. – Он помогает если уж не исправить, то хотя бы понять сломанные механизмы мрачного прошлого, которые до сих пор меняют наше будущее».
Это случится через много лет. «Русский мир» развалится на многочисленные островки-квазигосударства, съедающие друг друга со страстью голодного каннибала. Ростовское казачье самоуправление будет отбивать частые атаки бандитской армии «кротов» из Ейска, а Москва, получившая доступ к некоторым военным технологиям прошлого, постарается поглотить Новгородскую Республику. Но для всех обитателей Дикого Поля главным врагом останется Украина. И тогда на границе Дикого Поля и цивилизации вырастет Стена – огромное тысячекилометровое сооружение из бронированного стекла и высокопрочного бетона. Стена станет не просто границей между Европой и Ордой. Она обретет и сакральное, почти культовое значение для тех, кто будет обитать перед ней. Или окажется за ней в роли дикарей, потерявших связь с цивилизацией.
Впрочем, даже дикарям нужны знания. И главными хранителями знаний Дикого Поля станут скоморохи – низшая каста бродяг, совмещающих ипостаси священника, шута, ученого, психотерапевта и библиотекаря. Скоморох по имени Ян ломает голову над вечными вопросами обитателей Дикого Поля: «Кто виноват?» и «Что делать?» Разгадывая тайну древних писем, он совершает удивительные и страшные открытия, которые в очередной раз изменят мир. Но вот к лучшему ли?..
Об авторе
Андрей Цаплиенко – украинский писатель, который в Украине и за ее пределами известен, прежде всего, как военный репортер и режиссер документальных фильмов. Андрей объездил немало «горячих точек» и с начала конфликта в Украине работает на передовой вместе с украинскими военными. Он автор сборника новелл «Книга перемен. Рассказы с переднего края», романов «Империя Четырех Сторон» и «Экватор», книги очерков «Люди войны».
Роман «Стена» для Андрея является дебютом в жанре антиутопии. Сам он называет его «токсичным». Мир будущего, описанный столь детально, заставит читателя принять те условия литературной игры, которые предлагает автор. А исторический детектив, смешанный в едкий коктейль с жанром антиутопии, не оставит камня на камне от ваших представлений о современной литературе. «Этот жанр открывает удивительные возможности, – говорит писатель. – Он помогает если уж не исправить, то хотя бы понять сломанные механизмы мрачного прошлого, которые до сих пор меняют наше будущее».