Заводной апельсин
Бумажная книга | Код товара 1258579
Yakaboo 4.6/5
Автор
Энтони Берджесс
Издательство
Форс
Серия книг
Эксклюзивная классика
Язык
Русский
Год издания
2020
Год первого издания
1962
Переводчик
Владимир Бошняк
Количество страниц
252

Все о книге Заводной апельсин

Культовое произведение Энтони Берджесса, в котором поднимаются философские и социальные темы.

Подросток Алекс в свои 15 лет уже является лидером уличной бандитской группировки. Он не учится в школе, а занимается грабежами, разбоем и драками. Но однажды он совершает убийство, за что его отправляют в тюрьму. И единственный шанс выйти оттуда – принять участие в эксперименте, после которого герой должен избавиться от желания причинять насилие.

Динамический сюжет, яркая личность главного персонажа, проблематика, которую раскрывает автор – все это делает роман запоминающимся.

Характеристики
Автор
Энтони Берджесс
Издательство
Форс
Серия книг
Эксклюзивная классика
Язык
Русский
Год издания
2020
Год первого издания
1962
Переводчик
Владимир Бошняк
Количество страниц
252
Рецензии
  •  
    "Я просто вроде как повзрослел" 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    О да, изображенное на обложке "милое" личико кого угодно заставит на пару мгновений выпасть из реальности и начать пристально его разглядывать. А в грубоватых мазках различить одновременно высокомерие, наглость и насмешку, но вместе с ними - и какую-то горечь и страх перед тем, что еще надлежит увидеть. И уже потом, опустив глаза чуть ниже, на агрессивно-красный, под стать настрою книги, квадрат с фамилией автора и затем - на название, начинаешь думать: это паренька с апельсином сравнили? Хотя да, иллюстрация к такому сравнению располагает...
    В общем, скоро убеждаешься, что правильно угадал. Само только название стоит многого - мне понятно "настраивание" живого человека по принципу "заводной игрушки" в руках государства, о котором твердит Энтони Бёрджесс, но очень хотелось бы узнать, о чем именно думал автор, когда использовал слово "Апельсин"... Впрочем, нельзя отрицать, что как прием для заинтересованности читателя такая формулировка весьма эффективна. Но еще более эффективный - это, конечно же, изобретенный писателем язык, так называемый надсат. И если вначале чувствуешь к нему нечто вроде отвращения (как к неумелой писанине Чарли Гордона в первых главах "Цветов для Элджернона"), то под конец он начинает даже веселить. Его уже начинаешь воспринимать как визитную карточку Бёрджеса.
    Я уверена, что Алекс ДеЛардж - один из самых противоречивых образов в мировой литературе, способный посоперничать с Холденом Колфилдом, Северусом Снейпом или Скарлетт О'Хара. Руководит преступной бандой - и является страстным поклонником Моцарта и Баха. Более резкого контраста я бы себе при всем желании не представила. Примечательно, что и отношение мое к нему менялось с каждой новой частью романа. Буквально с первых страниц книги я ненавидела этого подростка, в середине начала думать, что он получил по заслугам, а под конец, сама от себя того не ожидая, прониклась к юноше такой острой жалостью, что это меня даже испугало. Самое забавное - что при всем этом Алекс всегда оставался честным сам с собой, и именно его поведение представляло его максимально естественным.
  •  
    Ужасно-прекрасная книга
    Произведение, о котором не слышал только глухой. Рассказывает нам о жизни «тяжелого» подростка. Который по сути уже превратился в полного морального урода, если не хуже. Вместо учебы организовывает дворовую банду, затевает разбои и драки. Неожиданно убивает - за что и получает заслуженное наказание. И единственная возможность выхода из тюрьмы, нужно участвовать в сомнительном эксперименте по «лечению» своих бандитских наклонностей. Поскольку возможность единственная, то конечно он соглашается, особо то и не вникая в суть этого эксперимента. И вот тут начинается самое неоднозначное, ну по крайне мере лично для меня. С одной стороны - герою нужно сочувствовать. Ведь методы, которыми его «лечат» нечеловеческие, мягко говоря. Но с другой стороны и сам наш главный герой под стать всем истязаниям. Произведение и ужасное и прекрасное одновременно. После того, как закончила читать, в голове крутилась только одна мысль: человек может измениться только осознанно и по собственному желанию. Никакие воздействия и насилие не приведёт к результату. Только жесткий самоанализ! Нельзя сменить жизненные приоритеты, характер, желания, увлечения, по прихоти других людей. Конечно у человека всегда происходит переосмысление своих взглядов, и это процесс постоянный, и вполне нормальный. Но наш главный герой, он как будто остался все тем же подростком, сколько бы ему не было. Внутри он абсолютно не изменился. Ему просто наскучило его «хобби». Нет никакой морали или перевоспитания. Просто надоело и все. Книга безумно неоднозначна. Весьма ужасна. Но иногда крайне важно читать что-то подобное, чтобы самим не начать процесс превращения в нечто похожее. Ведь это уже не человек. Да и не был человеком никогда. Как бы сложно и тяжело не шло чтение, оно того однозначно стоит.
Купить - Заводной апельсин
Заводной апельсин
120 грн
Есть в наличии
 
Информация об авторе
Энтони Берджесс
Энтони Берджесс

Скандально известный писатель, современный классик английской литературы, журналист и композитор. Заниматься литературным творчеством Энтони Берджесс начал достаточно поздно — уже в сорокалетнем возрасте. Подтолкнул его к сочинительству книг печальный диагноз, поставленный врачами, — рак. Тем не менее именно на поприще литературы автор, который до этого занимался преподавательской деят...

Подробнее

Рецензии Заводной апельсин

4.6/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    "Я просто вроде как повзрослел" 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    О да, изображенное на обложке "милое" личико кого угодно заставит на пару мгновений выпасть из реальности и начать пристально его разглядывать. А в грубоватых мазках различить одновременно высокомерие, наглость и насмешку, но вместе с ними - и какую-то горечь и страх перед тем, что еще надлежит увидеть. И уже потом, опустив глаза чуть ниже, на агрессивно-красный, под стать настрою книги, квадрат с фамилией автора и затем - на название, начинаешь думать: это паренька с апельсином сравнили? Хотя да, иллюстрация к такому сравнению располагает...
    В общем, скоро убеждаешься, что правильно угадал. Само только название стоит многого - мне понятно "настраивание" живого человека по принципу "заводной игрушки" в руках государства, о котором твердит Энтони Бёрджесс, но очень хотелось бы узнать, о чем именно думал автор, когда использовал слово "Апельсин"... Впрочем, нельзя отрицать, что как прием для заинтересованности читателя такая формулировка весьма эффективна. Но еще более эффективный - это, конечно же, изобретенный писателем язык, так называемый надсат. И если вначале чувствуешь к нему нечто вроде отвращения (как к неумелой писанине Чарли Гордона в первых главах "Цветов для Элджернона"), то под конец он начинает даже веселить. Его уже начинаешь воспринимать как визитную карточку Бёрджеса.
    Я уверена, что Алекс ДеЛардж - один из самых противоречивых образов в мировой литературе, способный посоперничать с Холденом Колфилдом, Северусом Снейпом или Скарлетт О'Хара. Руководит преступной бандой - и является страстным поклонником Моцарта и Баха. Более резкого контраста я бы себе при всем желании не представила. Примечательно, что и отношение мое к нему менялось с каждой новой частью романа. Буквально с первых страниц книги я ненавидела этого подростка, в середине начала думать, что он получил по заслугам, а под конец, сама от себя того не ожидая, прониклась к юноше такой острой жалостью, что это меня даже испугало. Самое забавное - что при всем этом Алекс всегда оставался честным сам с собой, и именно его поведение представляло его максимально естественным.
  •  
    Ужасно-прекрасная книга
    Произведение, о котором не слышал только глухой. Рассказывает нам о жизни «тяжелого» подростка. Который по сути уже превратился в полного морального урода, если не хуже. Вместо учебы организовывает дворовую банду, затевает разбои и драки. Неожиданно убивает - за что и получает заслуженное наказание. И единственная возможность выхода из тюрьмы, нужно участвовать в сомнительном эксперименте по «лечению» своих бандитских наклонностей. Поскольку возможность единственная, то конечно он соглашается, особо то и не вникая в суть этого эксперимента. И вот тут начинается самое неоднозначное, ну по крайне мере лично для меня. С одной стороны - герою нужно сочувствовать. Ведь методы, которыми его «лечат» нечеловеческие, мягко говоря. Но с другой стороны и сам наш главный герой под стать всем истязаниям. Произведение и ужасное и прекрасное одновременно. После того, как закончила читать, в голове крутилась только одна мысль: человек может измениться только осознанно и по собственному желанию. Никакие воздействия и насилие не приведёт к результату. Только жесткий самоанализ! Нельзя сменить жизненные приоритеты, характер, желания, увлечения, по прихоти других людей. Конечно у человека всегда происходит переосмысление своих взглядов, и это процесс постоянный, и вполне нормальный. Но наш главный герой, он как будто остался все тем же подростком, сколько бы ему не было. Внутри он абсолютно не изменился. Ему просто наскучило его «хобби». Нет никакой морали или перевоспитания. Просто надоело и все. Книга безумно неоднозначна. Весьма ужасна. Но иногда крайне важно читать что-то подобное, чтобы самим не начать процесс превращения в нечто похожее. Ведь это уже не человек. Да и не был человеком никогда. Как бы сложно и тяжело не шло чтение, оно того однозначно стоит.
  •  
    Рецензия
    Об этом произведении я слышала уже очень давно, но прочесть решилась спустя четыре года, и пожалела, что не прочла раньше этот шедевральный роман. Мне невероятно понравилось! Книга очень глубока, неоднозначная, в ней есть психологизм и раскрытие характера главного героя, который является трудным подростком. Его девиантное поведение приводит к тому, что он совершает преступление, за что был наказан. Далее описывается эксперимент, посвященный исправлению его преступной личности. К сожалению, насилие порождает насилие, невозможно исправить человека насильственным и жестоким путем. Человек сам должен осознанно прийти к этому, созреть для изменений. Книга замечательная, некоторые моменты было особенно тяжело читать. Было ли мне жаль главного героя? Нет. Мы сами делаем свой выбор, он лишь получил то, что причинял сам. Конечно, это неэффективный способ борьбы с такого рода людьми, но такие как он вряд ли имеют что-то человеческое. Книга безусловно очень многогранная, ее стоит читать в подростковом возрасте, но и взрослым тоже советую!
  •  
    Аморальность в чистом виде
    Откладывала чтение этой книги я лет с 15-и, так как сомневалась, что пойму её смысл.

    Произведение очень жестокое и, в некотором смысле, аморальное. Все повествование происходит от лица Алекса, в начале книги - подростка, получающего удовольствие от драк, убийств, грабежа и изнасилований. Насилие главным героем возносится в уровень «Высшего искусства жизни».
    Читая книгу в переводе Бошняка, время от времени мне просто хотелось выцарапать свои глаза, так как Берджесс в оригинале использовал свой придуманный свой слэнг, позаимствовавши русские слова и написав их латиницей. В русском же переводе этот слэнг частично перевели на английский, опять же, оставив его написанным латиницей. В глаза бросается жутко, смысл и здравый разум не всегда присутствуют.

    В целом, сюжет я описывать не хочу и не буду, потому что спойлеры никому не нравятся. Однако, роман вызвал бурю эмоций, начиная с симпатии к главному герою, которого все использовали ради своих целей, заканчивая раздражением и отвращением при детальных описаниях сцен драк и убийств. «Поток грязи и нестандартное изложение» - фраза, которая идеально подходит для описания «Заводного Апельсина».


    Не могу сказать, что роман мне понравился, но и не жалею, что потратила время и прочла. По моим меркам 7/10, перечитывать определенно не стану.

    P.S. Слабонервным не рекомендую.
  •  
    Сложная книга
    Для меня это оказалось сложное произведение, ведь автор тут затрагивает проблемы насилия морального и физического. Так же затронута тема зависимости и подростковой агрессии.
    Сначала мне было сложно читать роман, повествование идет вперемешку со сленгом, но потом все таки привыкаешь и это даже начинает нравиться, такой необычный стиль. События в книге развиваются очень стремительно буквально с каждой страницей происходит что-то новое, они полностью погружают читателя с головой в историю, оставляя конечно же много вопросов для раздумывания.
    Историю рассказывает пятнадцатилетний Алекс, любитель симфонической музыки, но это ему не мешает в компании трех своих таких же агрессивных, как и он друзей, наводить беспорядки на улицах города. Автор все это подробно и во всех касках описывает - насилие, убийства все это очень веселит подростков.
    Прогнившие общество, где всем плевать на порядок и воспитание, где полиции нет дела до происходящего, взрослые слишком заняты за рюмкой алкоголя и закрывают на все глаза.
    Книга шокирующая, ранящая до глубины души! Читать непременно всем!
 
Характеристики Заводной апельсин
Автор
Энтони Берджесс
Издательство
Форс
Серия книг
Эксклюзивная классика
Язык
Русский
Год издания
2020
Год первого издания
1962
Переводчик
Владимир Бошняк
Количество страниц
252
Иллюстрации
Нет иллюстраций
Формат
115х180 мм
Переплет
Мягкий
Бумага
Офсетная
Тираж
1000
ISBN
978-966-993-484-0
Тип
Бумажная
Литература стран мира
Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии
Литература по периодам
Литература XX в.
 

Об авторе Заводной апельсин