Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев
Бумажная книга | Код товара 930935
Yakaboo 5/5

Все о книге Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев

Неандертальцы, обладавшие крепким телосложением, большим мозгом, использовавшие сложные орудия охоты, были ближайшими родственниками современного человека. Около 200 000 лет назад, когда человек только начал мигрировать со своей эволюционной родины в Африке, неандертальцы — потомки гораздо более древнего ответвления рода Homo давно расселились в Европе. Но когда современный человек около 45 000 лет назад распространился в Европе, неандертальцы вдруг исчезли. С тех пор как в 1856 г. были обнаружены первые кости неандертальцев, ученые бьются над вопросом, почему современный человек выжил, а его эволюционный кузен — нет.

В этой книге собраны убедительные доказательства того, что основным фактором гибели неандертальцев была прямая конкуренция с пришедшим на ту же территорию современным человеком. Опираясь на инвазивную биологию, которая говорит, что, чем вид ближе к инвазивным хищникам, с тем большей конкуренцией он столкнется, Пэт Шипман отслеживает разрушительное воздействие растущей популяции человека современного типа: сокращение ареала неандертальца, деление его популяции на небольшие группы и утрату генетического разнообразия данного вида.

Но не только современные люди конкурировали с неандертальцами. Шипман рассказывает о потрясающем партнерстве человека с первыми одомашненными волками-собаками, появление которых совпало с началом исчезновения неандертальцев. Автор выдвинула гипотезу, что союз двух хищников — человека и волка — позволил успешно охотиться на крупных млекопитающих ледникового периода, что дало решающее преимущество над неандертальцами, когда изменение климата сильно осложнило жизнь обеих групп рода Ноmо.

Читать полное описание
Свернуть
Характеристики
Рецензии
    Homo Sapiens против неандертальцев
    В школе нас учили, что эволюция человека была последовательная, питекантропы, неандертальцы, а следом и Homo Sapiens. Уже позже, читая научно-популярные книги про эволюцию я узнала, что становления человека было параллельным. В общем, когда современные представители рода человеческого начали покидать свою родину Африку, то на территории Европы уже процветали неандертальцы, которые являются потомками более ранней миграции африканского рода Homo. Но как только Sapiens обосновался в Европе, род неандертальцев внезапно вымер. Существует много разных теорий, почему это случилось. Но наиболее вероятная состоит в том, что один род привел к гибели второго. В общем, в этой книге приводятся наиболее вероятные сценарии того, почему Sapiens выжили, а неандертальцы, которые до прихода своих сородичей успешно правили в Европе, в итоге вымерли. Вполне вероятно, что одной из основных причин послужил неожиданный союз Sapiens и волков. Одомашненные волки, которые в последствии стали собаками, помогли Sapiens лучше охотиться и выживать в таких условиях, в которых неандертальцу было сложно. Книга необычайно интересная. Она позволяет взглянуть на историю мира, человека и домашних питомцев с совершенно другой перспективы. Все мы знаем, что собаки были одомашнены, но знания как это случилось, почему и к чему привело, дают более широкое понимание роли взаимодействия человека и животных не только в прошлом, но и современном мире. В общем, если вы интересуетесь эволюцией и мировой историей, то очень вам рекомендую эту книгу.
    Тайны эволюции
    Книга известного американского антрополога приоткрывает занавес тайны и в то же самое время ставит ряд новых вопросов в процессе эволюции человека.
    Сотни тысяч лет в Европе процветал один вид человека- неандертальцы (названы так по останкам найденным в немецкой долине Неандерталь).
    Но вот в конце ледникового периода, приблизительно тридцать тысяч лет назад в Европе появляется человек современного типа или кроманьонец (останки найдены во французской долине Кроманьон).
    Эти два типа человека были во многом сходны между собой, но все таки антропологические различия позволяют сказать, что они относились к разным видам людей.
    Главной загадкой процесса эволюции на этом этапе стал вопрос почему неандертальцы, которые процветали в суровом ледниковом периоде, навсегда уходят с исторической арены. И второй вопрос: появление кроманьонцев было дальнейшей эволюцией неандертальцев или этот вид людей придя в Европу из Африки ступил в конкуренцию с неандертальцами и постепенно уничтожил последних будучи более приспособленным к новым условиям.
    Автор является сторонником именно этой теории и находит аргументы в ее пользу. Самым главным из которых является тот факт, что в днк современного человека очень немного в процентном соотношении от неандертальца, что говорит о том, что два вида человека некоторое время существовали параллельно и даже иногда имел место процесс ассимиляции одного вида другого,что в целом имело решающего значения в процессе эволюции.
    Кроме того автор выделяет, что процесс вытеснения неандертальцев совпадает с процессом приручения первого домашнего животного - собаки. Такой союз был идеальным для более успешной охоты, что стало решающим фактором в победе кроманьонцев над неандертальцами.
Купить - Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев
Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев
126 грн
Нет в наличии

Рецензии Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев

Homo Sapiens против неандертальцев
    Тайны эволюции
  •
    Человек-самый экологически агрессивный вид!
    Интересная, научно наполненная книга профессора антропологи в которой идёт речь о причинах вымирания наших древних родственников. Неужели мы поспособствовали этому напрямую?
    Есть и такие данные,но всё таки автор находит большое количество других объяснений, главными из которых являются изменения климата,ограниченность ресурсов питания и меньшая приспособленность к изменчивой среде,сделала неандертальцев менее конкурентным видом, в сравнении с человеком современным.
    Книга наполнена множеством исследований и детализацией научного процесса, описаниями видов животных того времени и способов их сосуществования между собой и гомининами.
    Как собаки стали нашими друзьями и почему именно они подошли на эту роль?-ответ на этот и другие вопросы даёт эта книга.
    Процесс доместикации (одомашнивания) первого животного был одним из самых значимых шагов, сделанным нашим видом в ходе эволюции, который открыл для нас огромные возможности.
    Но всё таки есть вещи, которые нельзя объяснить с предельной точностью по прошествии такого длительного времени. Но это, наверное, не навсегда.)

Характеристики Захватчики. Люди и собаки против неандертальцев