Улитка
Електронна книга | Код товару 751600
Автор
Ельга Міра
Видавництво
Саміт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
ISBN
978-617-7350-59-9
Тип
Електронна
Література країн світу
Українська література
Література за періодами
Сучасна література

Все про електронну книгу Улитка

Вторая книга автора нашумевшего эпатирующего романа «Скорлупа» Эльга Мира поведет нас из Украинской столицы в Австрию, где в самом сердце Европы в начале нулевых нашего столетия развернется необычайная история глубоких отношений, вне морали и табу.

Глубина и откровенность, с которой автор препарирует человеческую душу, впечатляет. Послевкусие от пережитых вместе с героями эмоций, откровений, болезненных и необратимых, не отпускает много дней спустя. Так ли все однозначно в этом мире? И не являются ли идеалы, привитые нас с детства дорогой в ад? Ответы, возможно, весьма шокирующие, но именно они и лечат души.

В продолжение «Скорлупы», роман раскрывает новую грань психофизических отклонений человека – «синдром созависимой личности», поступки которой приводят в итоге к трагическим и необратимым последствиям. Эльга Мира приглашает взглянуть на отношения мужчины и женщины с совершенно неизведанной ранее стороны. Книга динамична, захватывает вихрем эмоций, великолепным описанием характеров… Автор строит повествование, как киноленту. Мы имеем дело с ланшафтом общечеловеческих тем, сотканных кинематографически из ярких и самобытных образов, следующих друг за другом. Способы любви, отнесут, кстати, синефилов к фильму Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»…

Рецензии:

Міра: Юдит і Олоферн

«У своїй попередній книжці київська письменниця, яка приховується під псевдо Ельґа Міра, показала одну з граней кохання: нині вельми поширену, але замовчувану (принаймні в нас) — БДСМ. Роман "Шкаралупа" ("Скорлупа") став коли не хітом, то принаймні гучною заявкою на успіх. 

"Равлик" дещо претензійніший від "Шкаралупи". За сюжетом, молода українка із заможної родини — дівчина, яка попросту не знаходить місця в житті і не вміє жити, — оселяється у Відні, де знімає квартиру в центрі разом із хлопцем-геєм. Хлопець має жіноче ім'я Джудит. Головна героїня — романтична істота, яка захоплено роздивляється світ навколо і з усього робить юнацькі максималістські висновки, — закохується у прекрасного хижака Джудит. Чудово усвідомлюючи безперспективність свого задуму, вона все ж пускається в цю авантюру — зваблення… 

Звісно, хотілося б, аби дія відбувалася не в прекрасному Відні, а в одному зі значно менш мальовничих провінційних українських містечок; аби головна героїня була не пещеною примхливою дівчинкою, у свої двадцять із гаком втомленою від світу, — а звичайною студенткою четвертого курсу педінституту, яка ночами танцює стриптиз (а то й чим іншим заробляє на життя); аби хлопець втілював усі риси, притаманні українським гомосексуалам, і читачі побачили тип — бо саме типового представника сексуальної меншини, описаного правдиво, без перекручень і романтизації, бракує нашій літературі. 

Загалом, "Равлик" — приємний путівник Віднем, присмачений "полуничкою" та філософськими міркуваннями, певно, близькими нинішній "золотій молоді" України». 

Іван Тюссо (Рябчій Іван Сергійович) - український журналіст, письменник, перекладач

Интимная сторона современной литературы

«"Писательство, как секс, его хочется еще и еще. В литературе существуют свои полигамы и моногамы. Кто-то выплескивает роман за романом, расставаясь с ним, как с очередным любовником. Кто-то всю жизнь делает одну книгу". Как точно автор сказала о самой себе. Наверняка, это она сказала о себе. И это круто! В этой полярности вся Эльга Мира - автор европейского пошиба, современный автор европейской закваски по всем параметрам! Но за Эльгой Мирой прячется Ольга Дяченко - эдакий раноповзрослевший, но никогда не вырастающий ребенок, родом из советского союза, с его патологическим перфекционизмом. 

Однако дело, конечно, не только в перфекционизме. Дело в сексе, которым пропитано писательство Эльги. В "Улитке" писательство и секс сплетены воедино. Посему рискнем предположить, что истинным почитателем данной книги станет человек, который любит и читать и заниматься сексом. Таковых, мы смеем надеяться, достаточно много. 

С другой стороны, в "УЛИТКЕ" предостаточно механизмов для работы над личностным ростом и визитам к психоаналитику. Мы бы даже посоветовали гештальт-терапевтам взять "УЛИТКУ" на вооружение и диагностировать по ней своих клиенток. Да и тема как раз по-Фрейду– отчаянная борьба женщины за истинную любовь идеального мужчины, который по сути своей все-таки является женщиной. Вернее, женщиной в мужском облике. 

Как говорил прекрасный киевский психолог Иван Данилевский: «Вы готовы к тому, что за каждой из пяти дверей - еще по пять? Если готовы, тогда открываем». Так вот Эльга Мира не боится. И открывает, потом мучительно пытается выбраться из этого лабиринта, возвращаясь к исходной точке и снова по кругу, по тупикам. "Наши фантомы сильнее наших привязанностей".

"Если и есть где-то ад, то он внутри меня" - скажет главная героиня Свята. Потому тот, кто дочитает – равносилен человеку, разобравшемуся с адом. Пусть чужим. Но отчасти и своим тоже. Потому что, читая любую книгу, мы читаем самих себя. Так что для желающих окунуться в собственный ад и попытаться оттуда выйти – "УЛИТКА" - та самая книга. К тому же, будем честны, на первый взгляд, роман -свестско-развлекательное чтиво, но написано это чтиво талантливым и интелектуальным автором. Не без претензий на высокохудожестенную литетературу. 

Книга смелая, современная, полемическая... Она не станет вызывать у всех одинаковые ощущение и реакцию. Ее можно полюбить настолько, что прочитать за одну ночь, а можно возненавидеть – и забросить подальше за ту же ночь, и никогда к ней не возвращаться. Всё будет зависить не только от интеллектуального уровня читателя, но и от его эмоционального состояния на момент его знакомства с романом. Реакция читателей уже сейчас имеет диаметрально противоположные позиции. Раз такие эмоциональные качели происходят – значит в книге есть что-то очень важное. Ну а это - уже успех, этого многие хотели бы достичь, а получают единицы. Обычно современные книги не вызывают никакой реакции. В крайнем случае, книгу все сдержанно хвалят. Об "Улитке" же спорят... Это огромное достижение! Стало быть... респект автору. 

В книге много медийности, много зацепок для памяти. Как вам, к примеру, начало третьей главы: "Его звали Джудит". Класс! Уже вызов! Там жизнь на грани, он- канатоходец, почти Заратустра. Да….Джудит – это Заратустра, только в ХХI века, эдакая медийная, осовремененная и упрощенная его копия. Заратустра, Джудит, Улитка. Да простит нам Ницше. Конечно же Улитка – это он. Оригинально название, хотя и вызывает двоякое ощущение. "Улитка оставляет за собой скользкий след, будто испытывает постоянный оргазм от трения с асфальтом. Причем оргазм этот от партнера не зависит…", - говорит Джудит.  

Пиши Мира для европейского круга читателей, её книгу ждал бы громкий успех, и даже, наверняка, скорая экранизация. В нашей стране поредевшие ряды читателей живут нынче совершенно иной жизнью, и при полной неразбирихе в общественной жизни абсолютно не хотят разбирться в ещё большей неразберихе собственных душ. Дай Бог, чтобы мы ошибались. 

И все же не можем не вернуться к автору. Уж очень он, точнее она, здесь прозрачна и вся наизнанку, чтобы не привлечь несколько строк нашего внимания. Вообще, перед нами новый вид женщины-писателя. Мало того, что это женщина, это еще и красивая женщина, у которой есть бизнес, семья и огромное желание писать. Эльга Мира балансирует между такой себе избалованной девочкой и Заратустрой. Бурлящая личность,настоящий вулкан, сплошное противоречие, и все же кремень. Автор, который может создать в своей голове столь адекватный образ гея, что сами геи его воспримут как "своего". Это вам не вдумчивая Алексиевич ( к примеру), которой важнее писать, а не выглядеть. Эльга и со страниц романа, хотя и между строк, и по жизни, точнее, по её публичной стороне, всем своим видом показывает, что писатели могут выглядеть стильно. Да, нам нравится, что Эльга Мира не выглядит, как Алексиевич, но у нее есть большие шансы занять свою писательскую нишу на самой высокой полке. Рискнем даже предположить, если бы был выбор между Нобелевкой с загубленной внешностью или без Нобелевки с внешностью дорогой женщины, она бы выбрала второе. Именно поэтому ей легко дался образ влюбленного в себя, стильного красавца Джудит, который пойдет на все, только бы выглядеть, как картинка с обложки. 

Самый сильный момент в книге находится на 356 странице, где раскрывается образ матери Джудит. Приведем немного цитат, но детализировать не буду: "В тот день во мне не осталось ни капли уважения к матери, она превратился в дешевую шлюшку. Но в душе я страстно бредил, чтобы однажды открылась дверь и она вошла в нее, такая же сногсшибательная и искрометная, какой была когда-то". Образ матери для человека всегда ключевой. Даже когда ее вообще нет. Удивительно, как три-четыре страницы могут усилить и "углубить" книгу в 400 страниц. Вот тебе и талант!» 

Алексей Курилко — украинский писатель, поэт, сатирик, ведущий актёр театра-студии «Чёрный квадрат», режиссёр, сценарист, радиоведущий, автор и исполнитель песен. Лауреат Русской и Гоголевской премий

Игры за гранью

«Книга молодой писательницы Эльги Миры – о том, о чем принято молчать даже в самом свободном обществе, а тем более – в нашем, освобождающемся от любых пут постепенно, по мере сил. Автору чужды амбиции разрушения здания морально-этических норм, внедренных разумом для удержания в узде человечества. Основная мысль, звучащая из уст героини, стучит набатом, вырисовывая особенный ритмический рисунок книги в виде температурной кривой гектической лихорадки: "Сила настоящей любви способна сломать все преграды!". На кон поставлено все – ум, красота, положение, но джек-пот никогда не будет сорван.     

"Улитка" – жизненная книга, справедливо полагает автор: все верно, и никто из нас не застрахован от витиеватых па судьбы. Никто – и героиня книги, влюбленная в представителя не самой мощной сексуальной прослойки, не может считаться таким уж исключением из правил. Да, собственно, и правила – не Устав караульной службы, и давно успели обрасти пьянящими исключениями, к которым по причине отступления от нормы тянет тех, кому предначертано жить на грани.

Она – из таких: парящих за чувством, а не за разумом, не взвешивающих и не отмеряющих, а рубящих с плеча – в порыве поймать искреннюю реакцию. Искренностью – своим детектором лжи – героиня испытывает среду обитания. Как фенолфталеин – щелочи и кислоты.

Снова и снова ее захлестывают волны чувств, которым она не в силах сопротивляться, но сладкая воронка страсти лишь на время уносит мысли о смысле. Пройдет немного времени – и они снова будут терзать ее бесконечными "почему?". И в них – ни грамма кокетства и заигрываний с обывательской философией – только животный страх ползущей по равнодушному асфальту улитки, оставляющей на нем влажный след своей страсти.

Истерзанную в клочья душу не вылечить в одночасье – ей нужно немного времени или… неожиданный поворот судьбы, которыми изобилует жизнь героини. Но нескончаемая партия в пинг-понг быстро утомляет – и она пропускает подачу: опущены руки, выжата до капли душа – назад в спасительный улиткин домик, сложенный из кирпичиков мечты.

Конфликт долга и страсти получает в романе импликацию, входящую в диссонанс с традиционными логическими построениями. Долг в виде морально-этических норм, оскопляющий вялостью чувств, порождает естественный бунт героини: она искренне не понимает, почему ее пытаются затянуть в прокрустово ложе правил, и начинает свою игру, в которой главная роль отводится чувству. Вечная неудовлетворенность и латентное желание быть не такой, как все, приводит к  препарированию желаний. Вооружившись скальпелем, она смело внедряется им в собственную плоть: бесконечные попытки разобраться в себе выводят за грань, но не пугают героиню. Хирургу часто приходится делать пациенту больно, и нужно терпеть, если на кону – жизнь.

Вот смутный объект желания приобретает конкретные черты, но снова – треш: страстно желая любви, без которой ей трудно дышать, она подсознательно отталкивает мечту и ранит себя, терзая незаживающую плоть. В те минуты, когда океан уплывает, чтобы набраться сил перед приливом, героиня рассматривает сквозь призму постороннего свои раны. Люди, люди, люди – калейдоскоп лиц, нестройной вереницей проскальзывающий сквозь ее жизнь, оставляют зарубки на сердце и щемящее чувство одиночества: "Нет никаких партнеров. Есть только ты и твое отношение к миру". Одна, везде – одна. Леденящая бездна одиночества, "твой след на дороге не зависит ни от какой другой улитки"… 

У любви – множества лиц, а у страсти – бездна оттенков: ее страсть сублимируется в отношения, заведомо уходящие в тупик, но парадокс и трагедия героини состоит именно в том, что растерзанная невозможностью стандартного счастья реальность представляется ей идеальной, а нетрадиционная любовь – единственная, которая приближает ее к представлению о гармонии. К идеальному представлению о любви, существующему лишь в ее испепеленном одиночеством сознании. Открытый финал пробуждает надежду. Заглянув в бездну чувств, она выпорхнула из нее совсем по Ницше: "Любишь бездны – имей крылья!"»

Елена Долганова - издатель, журналист, критик

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Ельга Міра
Видавництво
Саміт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
ISBN
978-617-7350-59-9
Тип
Електронна
Література країн світу
Українська література
Література за періодами
Сучасна література
Рецензії
Купити - Улитка
Улитка
40 грн
Доступні формати для скачування:
 
Інформація про автора
Ельга Міра
Ельга Міра

Хто я? Де народилася? Звідки моє коріння? Думаю, не має значення, до якої нації я належу. У мені тече безліч різних кровей і мені довелося проживати кілька різних життів, падати, злітати, починати все заново, і це дає мені право сказати - Я громадянин знищеної держави, однієї з тих, які по каменю рознесли у 90-их. Безвір'я, порожнеча, безробіття, наркотики, алкоголь - те, що отримало моє покол...

Детальніше

Рецензії Улитка

 
Характеристики Улитка
Автор
Ельга Міра
Видавництво
Саміт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
ISBN
978-617-7350-59-9
Тип
Електронна
Література країн світу
Українська література
Література за періодами
Сучасна література
 

Про автора Улитка