Вхід або реєстрація
Для відслідковування статусу замовлень та рекомендацій
Щоб бачити терміни доставки
Вторая книга автора нашумевшего эпатирующего романа «Скорлупа» Эльга Мира поведет нас из Украинской столицы в Австрию, где в самом сердце Европы в начале нулевых нашего столетия развернется необычайная история глубоких отношений, вне морали и табу.
Глубина и откровенность, с которой автор препарирует человеческую душу, впечатляет. Послевкусие от пережитых вместе с героями эмоций, откровений, болезненных и необратимых, не отпускает много дней спустя. Так ли все однозначно в этом мире? И не являются ли идеалы, привитые нас с детства дорогой в ад? Ответы, возможно, весьма шокирующие, но именно они и лечат души.
В продолжение «Скорлупы», роман раскрывает новую грань психофизических отклонений человека – «синдром созависимой личности», поступки которой приводят в итоге к трагическим и необратимым последствиям. Эльга Мира приглашает взглянуть на отношения мужчины и женщины с совершенно неизведанной ранее стороны. Книга динамична, захватывает вихрем эмоций, великолепным описанием характеров… Автор строит повествование, как киноленту. Мы имеем дело с ланшафтом общечеловеческих тем, сотканных кинематографически из ярких и самобытных образов, следующих друг за другом. Способы любви, отнесут, кстати, синефилов к фильму Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»…
Міра: Юдит і Олоферн
«У своїй попередній книжці київська письменниця, яка приховується під псевдо Ельґа Міра, показала одну з граней кохання: нині вельми поширену, але замовчувану (принаймні в нас) — БДСМ. Роман "Шкаралупа" ("Скорлупа") став коли не хітом, то принаймні гучною заявкою на успіх.
"Равлик" дещо претензійніший від "Шкаралупи". За сюжетом, молода українка із заможної родини — дівчина, яка попросту не знаходить місця в житті і не вміє жити, — оселяється у Відні, де знімає квартиру в центрі разом із хлопцем-геєм. Хлопець має жіноче ім'я Джудит. Головна героїня — романтична істота, яка захоплено роздивляється світ навколо і з усього робить юнацькі максималістські висновки, — закохується у прекрасного хижака Джудит. Чудово усвідомлюючи безперспективність свого задуму, вона все ж пускається в цю авантюру — зваблення…
Звісно, хотілося б, аби дія відбувалася не в прекрасному Відні, а в одному зі значно менш мальовничих провінційних українських містечок; аби головна героїня була не пещеною примхливою дівчинкою, у свої двадцять із гаком втомленою від світу, — а звичайною студенткою четвертого курсу педінституту, яка ночами танцює стриптиз (а то й чим іншим заробляє на життя); аби хлопець втілював усі риси, притаманні українським гомосексуалам, і читачі побачили тип — бо саме типового представника сексуальної меншини, описаного правдиво, без перекручень і романтизації, бракує нашій літературі.
Загалом, "Равлик" — приємний путівник Віднем, присмачений "полуничкою" та філософськими міркуваннями, певно, близькими нинішній "золотій молоді" України».
Іван Тюссо (Рябчій Іван Сергійович) - український журналіст, письменник, перекладач
Интимная сторона современной литературы
«"Писательство, как секс, его хочется еще и еще. В литературе существуют свои полигамы и моногамы. Кто-то выплескивает роман за романом, расставаясь с ним, как с очередным любовником. Кто-то всю жизнь делает одну книгу". Как точно автор сказала о самой себе. Наверняка, это она сказала о себе. И это круто! В этой полярности вся Эльга Мира - автор европейского пошиба, современный автор европейской закваски по всем параметрам! Но за Эльгой Мирой прячется Ольга Дяченко - эдакий раноповзрослевший, но никогда не вырастающий ребенок, родом из советского союза, с его патологическим перфекционизмом.
Однако дело, конечно, не только в перфекционизме. Дело в сексе, которым пропитано писательство Эльги. В "Улитке" писательство и секс сплетены воедино. Посему рискнем предположить, что истинным почитателем данной книги станет человек, который любит и читать и заниматься сексом. Таковых, мы смеем надеяться, достаточно много.
С другой стороны, в "УЛИТКЕ" предостаточно механизмов для работы над личностным ростом и визитам к психоаналитику. Мы бы даже посоветовали гештальт-терапевтам взять "УЛИТКУ" на вооружение и диагностировать по ней своих клиенток. Да и тема как раз по-Фрейду– отчаянная борьба женщины за истинную любовь идеального мужчины, который по сути своей все-таки является женщиной. Вернее, женщиной в мужском облике.
Как говорил прекрасный киевский психолог Иван Данилевский: «Вы готовы к тому, что за каждой из пяти дверей - еще по пять? Если готовы, тогда открываем». Так вот Эльга Мира не боится. И открывает, потом мучительно пытается выбраться из этого лабиринта, возвращаясь к исходной точке и снова по кругу, по тупикам. "Наши фантомы сильнее наших привязанностей".
"Если и есть где-то ад, то он внутри меня" - скажет главная героиня Свята. Потому тот, кто дочитает – равносилен человеку, разобравшемуся с адом. Пусть чужим. Но отчасти и своим тоже. Потому что, читая любую книгу, мы читаем самих себя. Так что для желающих окунуться в собственный ад и попытаться оттуда выйти – "УЛИТКА" - та самая книга. К тому же, будем честны, на первый взгляд, роман -свестско-развлекательное чтиво, но написано это чтиво талантливым и интелектуальным автором. Не без претензий на высокохудожестенную литетературу.
Книга смелая, современная, полемическая... Она не станет вызывать у всех одинаковые ощущение и реакцию. Ее можно полюбить настолько, что прочитать за одну ночь, а можно возненавидеть – и забросить подальше за ту же ночь, и никогда к ней не возвращаться. Всё будет зависить не только от интеллектуального уровня читателя, но и от его эмоционального состояния на момент его знакомства с романом. Реакция читателей уже сейчас имеет диаметрально противоположные позиции. Раз такие эмоциональные качели происходят – значит в книге есть что-то очень важное. Ну а это - уже успех, этого многие хотели бы достичь, а получают единицы. Обычно современные книги не вызывают никакой реакции. В крайнем случае, книгу все сдержанно хвалят. Об "Улитке" же спорят... Это огромное достижение! Стало быть... респект автору.
В книге много медийности, много зацепок для памяти. Как вам, к примеру, начало третьей главы: "Его звали Джудит". Класс! Уже вызов! Там жизнь на грани, он- канатоходец, почти Заратустра. Да….Джудит – это Заратустра, только в ХХI века, эдакая медийная, осовремененная и упрощенная его копия. Заратустра, Джудит, Улитка. Да простит нам Ницше. Конечно же Улитка – это он. Оригинально название, хотя и вызывает двоякое ощущение. "Улитка оставляет за собой скользкий след, будто испытывает постоянный оргазм от трения с асфальтом. Причем оргазм этот от партнера не зависит…", - говорит Джудит.
Пиши Мира для европейского круга читателей, её книгу ждал бы громкий успех, и даже, наверняка, скорая экранизация. В нашей стране поредевшие ряды читателей живут нынче совершенно иной жизнью, и при полной неразбирихе в общественной жизни абсолютно не хотят разбирться в ещё большей неразберихе собственных душ. Дай Бог, чтобы мы ошибались.
И все же не можем не вернуться к автору. Уж очень он, точнее она, здесь прозрачна и вся наизнанку, чтобы не привлечь несколько строк нашего внимания. Вообще, перед нами новый вид женщины-писателя. Мало того, что это женщина, это еще и красивая женщина, у которой есть бизнес, семья и огромное желание писать. Эльга Мира балансирует между такой себе избалованной девочкой и Заратустрой. Бурлящая личность,настоящий вулкан, сплошное противоречие, и все же кремень. Автор, который может создать в своей голове столь адекватный образ гея, что сами геи его воспримут как "своего". Это вам не вдумчивая Алексиевич ( к примеру), которой важнее писать, а не выглядеть. Эльга и со страниц романа, хотя и между строк, и по жизни, точнее, по её публичной стороне, всем своим видом показывает, что писатели могут выглядеть стильно. Да, нам нравится, что Эльга Мира не выглядит, как Алексиевич, но у нее есть большие шансы занять свою писательскую нишу на самой высокой полке. Рискнем даже предположить, если бы был выбор между Нобелевкой с загубленной внешностью или без Нобелевки с внешностью дорогой женщины, она бы выбрала второе. Именно поэтому ей легко дался образ влюбленного в себя, стильного красавца Джудит, который пойдет на все, только бы выглядеть, как картинка с обложки.
Самый сильный момент в книге находится на 356 странице, где раскрывается образ матери Джудит. Приведем немного цитат, но детализировать не буду: "В тот день во мне не осталось ни капли уважения к матери, она превратился в дешевую шлюшку. Но в душе я страстно бредил, чтобы однажды открылась дверь и она вошла в нее, такая же сногсшибательная и искрометная, какой была когда-то". Образ матери для человека всегда ключевой. Даже когда ее вообще нет. Удивительно, как три-четыре страницы могут усилить и "углубить" книгу в 400 страниц. Вот тебе и талант!»
Алексей Курилко — украинский писатель, поэт, сатирик, ведущий актёр театра-студии «Чёрный квадрат», режиссёр, сценарист, радиоведущий, автор и исполнитель песен. Лауреат Русской и Гоголевской премий
Игры за гранью
«Книга молодой писательницы Эльги Миры – о том, о чем принято молчать даже в самом свободном обществе, а тем более – в нашем, освобождающемся от любых пут постепенно, по мере сил. Автору чужды амбиции разрушения здания морально-этических норм, внедренных разумом для удержания в узде человечества. Основная мысль, звучащая из уст героини, стучит набатом, вырисовывая особенный ритмический рисунок книги в виде температурной кривой гектической лихорадки: "Сила настоящей любви способна сломать все преграды!". На кон поставлено все – ум, красота, положение, но джек-пот никогда не будет сорван.
"Улитка" – жизненная книга, справедливо полагает автор: все верно, и никто из нас не застрахован от витиеватых па судьбы. Никто – и героиня книги, влюбленная в представителя не самой мощной сексуальной прослойки, не может считаться таким уж исключением из правил. Да, собственно, и правила – не Устав караульной службы, и давно успели обрасти пьянящими исключениями, к которым по причине отступления от нормы тянет тех, кому предначертано жить на грани.
Она – из таких: парящих за чувством, а не за разумом, не взвешивающих и не отмеряющих, а рубящих с плеча – в порыве поймать искреннюю реакцию. Искренностью – своим детектором лжи – героиня испытывает среду обитания. Как фенолфталеин – щелочи и кислоты.
Снова и снова ее захлестывают волны чувств, которым она не в силах сопротивляться, но сладкая воронка страсти лишь на время уносит мысли о смысле. Пройдет немного времени – и они снова будут терзать ее бесконечными "почему?". И в них – ни грамма кокетства и заигрываний с обывательской философией – только животный страх ползущей по равнодушному асфальту улитки, оставляющей на нем влажный след своей страсти.
Истерзанную в клочья душу не вылечить в одночасье – ей нужно немного времени или… неожиданный поворот судьбы, которыми изобилует жизнь героини. Но нескончаемая партия в пинг-понг быстро утомляет – и она пропускает подачу: опущены руки, выжата до капли душа – назад в спасительный улиткин домик, сложенный из кирпичиков мечты.
Конфликт долга и страсти получает в романе импликацию, входящую в диссонанс с традиционными логическими построениями. Долг в виде морально-этических норм, оскопляющий вялостью чувств, порождает естественный бунт героини: она искренне не понимает, почему ее пытаются затянуть в прокрустово ложе правил, и начинает свою игру, в которой главная роль отводится чувству. Вечная неудовлетворенность и латентное желание быть не такой, как все, приводит к препарированию желаний. Вооружившись скальпелем, она смело внедряется им в собственную плоть: бесконечные попытки разобраться в себе выводят за грань, но не пугают героиню. Хирургу часто приходится делать пациенту больно, и нужно терпеть, если на кону – жизнь.
Вот смутный объект желания приобретает конкретные черты, но снова – треш: страстно желая любви, без которой ей трудно дышать, она подсознательно отталкивает мечту и ранит себя, терзая незаживающую плоть. В те минуты, когда океан уплывает, чтобы набраться сил перед приливом, героиня рассматривает сквозь призму постороннего свои раны. Люди, люди, люди – калейдоскоп лиц, нестройной вереницей проскальзывающий сквозь ее жизнь, оставляют зарубки на сердце и щемящее чувство одиночества: "Нет никаких партнеров. Есть только ты и твое отношение к миру". Одна, везде – одна. Леденящая бездна одиночества, "твой след на дороге не зависит ни от какой другой улитки"…
У любви – множества лиц, а у страсти – бездна оттенков: ее страсть сублимируется в отношения, заведомо уходящие в тупик, но парадокс и трагедия героини состоит именно в том, что растерзанная невозможностью стандартного счастья реальность представляется ей идеальной, а нетрадиционная любовь – единственная, которая приближает ее к представлению о гармонии. К идеальному представлению о любви, существующему лишь в ее испепеленном одиночеством сознании. Открытый финал пробуждает надежду. Заглянув в бездну чувств, она выпорхнула из нее совсем по Ницше: "Любишь бездны – имей крылья!"»
Елена Долганова - издатель, журналист, критик
Вторая книга автора нашумевшего эпатирующего романа «Скорлупа» Эльга Мира поведет нас из Украинской столицы в Австрию, где в самом сердце Европы в начале нулевых нашего столетия развернется необычайная история глубоких отношений, вне морали и табу.
Глубина и откровенность, с которой автор препарирует человеческую душу, впечатляет. Послевкусие от пережитых вместе с героями эмоций, откровений, болезненных и необратимых, не отпускает много дней спустя. Так ли все однозначно в этом мире? И не являются ли идеалы, привитые нас с детства дорогой в ад? Ответы, возможно, весьма шокирующие, но именно они и лечат души.
В продолжение «Скорлупы», роман раскрывает новую грань психофизических отклонений человека – «синдром созависимой личности», поступки которой приводят в итоге к трагическим и необратимым последствиям. Эльга Мира приглашает взглянуть на отношения мужчины и женщины с совершенно неизведанной ранее стороны. Книга динамична, захватывает вихрем эмоций, великолепным описанием характеров… Автор строит повествование, как киноленту. Мы имеем дело с ланшафтом общечеловеческих тем, сотканных кинематографически из ярких и самобытных образов, следующих друг за другом. Способы любви, отнесут, кстати, синефилов к фильму Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»…
Міра: Юдит і Олоферн
«У своїй попередній книжці київська письменниця, яка приховується під псевдо Ельґа Міра, показала одну з граней кохання: нині вельми поширену, але замовчувану (принаймні в нас) — БДСМ. Роман "Шкаралупа" ("Скорлупа") став коли не хітом, то принаймні гучною заявкою на успіх.
"Равлик" дещо претензійніший від "Шкаралупи". За сюжетом, молода українка із заможної родини — дівчина, яка попросту не знаходить місця в житті і не вміє жити, — оселяється у Відні, де знімає квартиру в центрі разом із хлопцем-геєм. Хлопець має жіноче ім'я Джудит. Головна героїня — романтична істота, яка захоплено роздивляється світ навколо і з усього робить юнацькі максималістські висновки, — закохується у прекрасного хижака Джудит. Чудово усвідомлюючи безперспективність свого задуму, вона все ж пускається в цю авантюру — зваблення…
Звісно, хотілося б, аби дія відбувалася не в прекрасному Відні, а в одному зі значно менш мальовничих провінційних українських містечок; аби головна героїня була не пещеною примхливою дівчинкою, у свої двадцять із гаком втомленою від світу, — а звичайною студенткою четвертого курсу педінституту, яка ночами танцює стриптиз (а то й чим іншим заробляє на життя); аби хлопець втілював усі риси, притаманні українським гомосексуалам, і читачі побачили тип — бо саме типового представника сексуальної меншини, описаного правдиво, без перекручень і романтизації, бракує нашій літературі.
Загалом, "Равлик" — приємний путівник Віднем, присмачений "полуничкою" та філософськими міркуваннями, певно, близькими нинішній "золотій молоді" України».
Іван Тюссо (Рябчій Іван Сергійович) - український журналіст, письменник, перекладач
Интимная сторона современной литературы
«"Писательство, как секс, его хочется еще и еще. В литературе существуют свои полигамы и моногамы. Кто-то выплескивает роман за романом, расставаясь с ним, как с очередным любовником. Кто-то всю жизнь делает одну книгу". Как точно автор сказала о самой себе. Наверняка, это она сказала о себе. И это круто! В этой полярности вся Эльга Мира - автор европейского пошиба, современный автор европейской закваски по всем параметрам! Но за Эльгой Мирой прячется Ольга Дяченко - эдакий раноповзрослевший, но никогда не вырастающий ребенок, родом из советского союза, с его патологическим перфекционизмом.
Однако дело, конечно, не только в перфекционизме. Дело в сексе, которым пропитано писательство Эльги. В "Улитке" писательство и секс сплетены воедино. Посему рискнем предположить, что истинным почитателем данной книги станет человек, который любит и читать и заниматься сексом. Таковых, мы смеем надеяться, достаточно много.
С другой стороны, в "УЛИТКЕ" предостаточно механизмов для работы над личностным ростом и визитам к психоаналитику. Мы бы даже посоветовали гештальт-терапевтам взять "УЛИТКУ" на вооружение и диагностировать по ней своих клиенток. Да и тема как раз по-Фрейду– отчаянная борьба женщины за истинную любовь идеального мужчины, который по сути своей все-таки является женщиной. Вернее, женщиной в мужском облике.
Как говорил прекрасный киевский психолог Иван Данилевский: «Вы готовы к тому, что за каждой из пяти дверей - еще по пять? Если готовы, тогда открываем». Так вот Эльга Мира не боится. И открывает, потом мучительно пытается выбраться из этого лабиринта, возвращаясь к исходной точке и снова по кругу, по тупикам. "Наши фантомы сильнее наших привязанностей".
"Если и есть где-то ад, то он внутри меня" - скажет главная героиня Свята. Потому тот, кто дочитает – равносилен человеку, разобравшемуся с адом. Пусть чужим. Но отчасти и своим тоже. Потому что, читая любую книгу, мы читаем самих себя. Так что для желающих окунуться в собственный ад и попытаться оттуда выйти – "УЛИТКА" - та самая книга. К тому же, будем честны, на первый взгляд, роман -свестско-развлекательное чтиво, но написано это чтиво талантливым и интелектуальным автором. Не без претензий на высокохудожестенную литетературу.
Книга смелая, современная, полемическая... Она не станет вызывать у всех одинаковые ощущение и реакцию. Ее можно полюбить настолько, что прочитать за одну ночь, а можно возненавидеть – и забросить подальше за ту же ночь, и никогда к ней не возвращаться. Всё будет зависить не только от интеллектуального уровня читателя, но и от его эмоционального состояния на момент его знакомства с романом. Реакция читателей уже сейчас имеет диаметрально противоположные позиции. Раз такие эмоциональные качели происходят – значит в книге есть что-то очень важное. Ну а это - уже успех, этого многие хотели бы достичь, а получают единицы. Обычно современные книги не вызывают никакой реакции. В крайнем случае, книгу все сдержанно хвалят. Об "Улитке" же спорят... Это огромное достижение! Стало быть... респект автору.
В книге много медийности, много зацепок для памяти. Как вам, к примеру, начало третьей главы: "Его звали Джудит". Класс! Уже вызов! Там жизнь на грани, он- канатоходец, почти Заратустра. Да….Джудит – это Заратустра, только в ХХI века, эдакая медийная, осовремененная и упрощенная его копия. Заратустра, Джудит, Улитка. Да простит нам Ницше. Конечно же Улитка – это он. Оригинально название, хотя и вызывает двоякое ощущение. "Улитка оставляет за собой скользкий след, будто испытывает постоянный оргазм от трения с асфальтом. Причем оргазм этот от партнера не зависит…", - говорит Джудит.
Пиши Мира для европейского круга читателей, её книгу ждал бы громкий успех, и даже, наверняка, скорая экранизация. В нашей стране поредевшие ряды читателей живут нынче совершенно иной жизнью, и при полной неразбирихе в общественной жизни абсолютно не хотят разбирться в ещё большей неразберихе собственных душ. Дай Бог, чтобы мы ошибались.
И все же не можем не вернуться к автору. Уж очень он, точнее она, здесь прозрачна и вся наизнанку, чтобы не привлечь несколько строк нашего внимания. Вообще, перед нами новый вид женщины-писателя. Мало того, что это женщина, это еще и красивая женщина, у которой есть бизнес, семья и огромное желание писать. Эльга Мира балансирует между такой себе избалованной девочкой и Заратустрой. Бурлящая личность,настоящий вулкан, сплошное противоречие, и все же кремень. Автор, который может создать в своей голове столь адекватный образ гея, что сами геи его воспримут как "своего". Это вам не вдумчивая Алексиевич ( к примеру), которой важнее писать, а не выглядеть. Эльга и со страниц романа, хотя и между строк, и по жизни, точнее, по её публичной стороне, всем своим видом показывает, что писатели могут выглядеть стильно. Да, нам нравится, что Эльга Мира не выглядит, как Алексиевич, но у нее есть большие шансы занять свою писательскую нишу на самой высокой полке. Рискнем даже предположить, если бы был выбор между Нобелевкой с загубленной внешностью или без Нобелевки с внешностью дорогой женщины, она бы выбрала второе. Именно поэтому ей легко дался образ влюбленного в себя, стильного красавца Джудит, который пойдет на все, только бы выглядеть, как картинка с обложки.
Самый сильный момент в книге находится на 356 странице, где раскрывается образ матери Джудит. Приведем немного цитат, но детализировать не буду: "В тот день во мне не осталось ни капли уважения к матери, она превратился в дешевую шлюшку. Но в душе я страстно бредил, чтобы однажды открылась дверь и она вошла в нее, такая же сногсшибательная и искрометная, какой была когда-то". Образ матери для человека всегда ключевой. Даже когда ее вообще нет. Удивительно, как три-четыре страницы могут усилить и "углубить" книгу в 400 страниц. Вот тебе и талант!»
Алексей Курилко — украинский писатель, поэт, сатирик, ведущий актёр театра-студии «Чёрный квадрат», режиссёр, сценарист, радиоведущий, автор и исполнитель песен. Лауреат Русской и Гоголевской премий
Игры за гранью
«Книга молодой писательницы Эльги Миры – о том, о чем принято молчать даже в самом свободном обществе, а тем более – в нашем, освобождающемся от любых пут постепенно, по мере сил. Автору чужды амбиции разрушения здания морально-этических норм, внедренных разумом для удержания в узде человечества. Основная мысль, звучащая из уст героини, стучит набатом, вырисовывая особенный ритмический рисунок книги в виде температурной кривой гектической лихорадки: "Сила настоящей любви способна сломать все преграды!". На кон поставлено все – ум, красота, положение, но джек-пот никогда не будет сорван.
"Улитка" – жизненная книга, справедливо полагает автор: все верно, и никто из нас не застрахован от витиеватых па судьбы. Никто – и героиня книги, влюбленная в представителя не самой мощной сексуальной прослойки, не может считаться таким уж исключением из правил. Да, собственно, и правила – не Устав караульной службы, и давно успели обрасти пьянящими исключениями, к которым по причине отступления от нормы тянет тех, кому предначертано жить на грани.
Она – из таких: парящих за чувством, а не за разумом, не взвешивающих и не отмеряющих, а рубящих с плеча – в порыве поймать искреннюю реакцию. Искренностью – своим детектором лжи – героиня испытывает среду обитания. Как фенолфталеин – щелочи и кислоты.
Снова и снова ее захлестывают волны чувств, которым она не в силах сопротивляться, но сладкая воронка страсти лишь на время уносит мысли о смысле. Пройдет немного времени – и они снова будут терзать ее бесконечными "почему?". И в них – ни грамма кокетства и заигрываний с обывательской философией – только животный страх ползущей по равнодушному асфальту улитки, оставляющей на нем влажный след своей страсти.
Истерзанную в клочья душу не вылечить в одночасье – ей нужно немного времени или… неожиданный поворот судьбы, которыми изобилует жизнь героини. Но нескончаемая партия в пинг-понг быстро утомляет – и она пропускает подачу: опущены руки, выжата до капли душа – назад в спасительный улиткин домик, сложенный из кирпичиков мечты.
Конфликт долга и страсти получает в романе импликацию, входящую в диссонанс с традиционными логическими построениями. Долг в виде морально-этических норм, оскопляющий вялостью чувств, порождает естественный бунт героини: она искренне не понимает, почему ее пытаются затянуть в прокрустово ложе правил, и начинает свою игру, в которой главная роль отводится чувству. Вечная неудовлетворенность и латентное желание быть не такой, как все, приводит к препарированию желаний. Вооружившись скальпелем, она смело внедряется им в собственную плоть: бесконечные попытки разобраться в себе выводят за грань, но не пугают героиню. Хирургу часто приходится делать пациенту больно, и нужно терпеть, если на кону – жизнь.
Вот смутный объект желания приобретает конкретные черты, но снова – треш: страстно желая любви, без которой ей трудно дышать, она подсознательно отталкивает мечту и ранит себя, терзая незаживающую плоть. В те минуты, когда океан уплывает, чтобы набраться сил перед приливом, героиня рассматривает сквозь призму постороннего свои раны. Люди, люди, люди – калейдоскоп лиц, нестройной вереницей проскальзывающий сквозь ее жизнь, оставляют зарубки на сердце и щемящее чувство одиночества: "Нет никаких партнеров. Есть только ты и твое отношение к миру". Одна, везде – одна. Леденящая бездна одиночества, "твой след на дороге не зависит ни от какой другой улитки"…
У любви – множества лиц, а у страсти – бездна оттенков: ее страсть сублимируется в отношения, заведомо уходящие в тупик, но парадокс и трагедия героини состоит именно в том, что растерзанная невозможностью стандартного счастья реальность представляется ей идеальной, а нетрадиционная любовь – единственная, которая приближает ее к представлению о гармонии. К идеальному представлению о любви, существующему лишь в ее испепеленном одиночеством сознании. Открытый финал пробуждает надежду. Заглянув в бездну чувств, она выпорхнула из нее совсем по Ницше: "Любишь бездны – имей крылья!"»
Елена Долганова - издатель, журналист, критик