Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Паперова книга | Код товару 1135158
Yakaboo 5/5
Автор
Вільям Індік
Видавництво
Альпіна Паблішер Україна
Серія книг
Сценарное и писательское мастерство
Мова
Російська
Рік видання
2020
Перекладач
Ганна Шураева
Кількість сторінок
432
Ілюстрації
Немає ілюстрацій, Таблиці

Усе про книжку Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

Робота над сценарієм, як і всяка творчість, здебільшого відбувається з натхнення, і багато професіоналів кінематографу вважають, що художня свобода і аналіз несумісні. Вільям Індік категорично з цим не згоден. Аналізуючи теорії психоаналізу - від Зигмунда Фрейда і Еріка Еріксона до Морін Мердок і Ролло Мея, автор підкріплює концепції знаменитих учених прикладами з відомих фільмів з їхніми вічними темами: любов і секс, смерть і руйнування, страх і гнів, помста і ненависть. Розглядаючи мотиви, приховані бажання, комплекси, які рухають героями, Індік оцінює перемоги і прорахунки авторів, які в кінцевому рахунку не можна приховати від глядача. Адже глядач співпереживає герою, ідентифікує себе з ним, проходить разом з ним шлях трансформації і досягає катарсису.

Надруковано в Україні.

Характеристики
Автор
Вільям Індік
Видавництво
Альпіна Паблішер Україна
Серія книг
Сценарное и писательское мастерство
Мова
Російська
Рік видання
2020
Перекладач
Ганна Шураева
Кількість сторінок
432
Ілюстрації
Немає ілюстрацій, Таблиці
Рецензії
  •  
    Уникальное сочетание психологии и кинематографа
    Данная книга, пожалуй, является единственной в своем роде. Попытка объединить искусство кинематографа с основными теориями психоанализа, придав процессу написания сценария глубинный личностный характер, но и при этом попытаться соединить творческую свободу с конструктивным анализом. На мой взгляд, данная попытка автора, увенчалась успехом, и лично я не знаю, есть ли в мире еще подобная работа, но та, которую проделал Индик, вызывает уважение и восхищение.
    Даже не знаю, кому в первую очередь рекомендовать книгу. С одной стороны она будет идеальным подспорьем тем, кто работает в сценарном деле, и не имеет значения – пишут они сценарий авторского фильма, крупного многообещающего блокбастера, или же работают над телевизионным сериалом. Что до начинающих сценаристов, которые только делают свои первые шаги на сценарном поприще, то я считаю – они просто обязаны прочесть эту книгу хотя бы один раз.
    С другой стороны, эта книга будет также интересна писателям, как новичкам, так и уже уверенным мастерам слова – они тоже найдут немало полезного.
    Ну и с третьей стороны – все интересующиеся психологией. И я имею в виду, не только простых любителей почитать «популярную книжку по психологии», а и студентов, преподавателей, и специалистов занимающихся психологией на профессиональном уровне. Думаю, каждый из вышеперечисленных групп читателей, найдет в ней что-то интересное.
    Как утверждает Уильям Индик, главным аспектом успешного фильма является отлично продуманный сценарий. Конечно же, не стоить сбрасывать со счетов и такие аспекты, как участие в фильме популярных кинозвезд, актерскую игру, режиссерское и операторское мастерство, музыкальную тему, роботу декораторов, художников, монтажеров и всех тех людей, которые вносят свою лепту в создание полноценного кинофильма. Для большинства современных фантастических фильмов очень важным аспектом успеха также является создание визуальных эффектов. Но все же, при всем этом, сценарий играет, пожалуй, ли не самую главную роль в успехе фильма у зрителей. Ведь сколько раз мы ставали свидетелем тому, как фильм напичканный звездами первой величины, снятым весьма успешным режиссером, имеющего превосходные спецэффекты – проваливается в прокате. А все потому, что сценарий в таком фильме является его слабым звеном, он просто-напросто не цепляет искушенного зрителя. С другой же стороны, часто бывает, что фильм снятый режиссером-новичком, в котором играют никому не известные актеры, стает очень популярным и приносит его творцам известность, благодаря интересной истории, находящей отклик в сердцах многих людей.
    Как главным аспектом фильма является сценарий, так и главным звеном отличного сценария, по мнению автора, является конфликт в сюжете. Ведь смотреть фильм, в котором ничего захватывающего не происходит, зрителю не интересно. Здесь имеются ввиду не только динамичные события фильмов жанра экшн. Интерес зрителя может вызвать психологическое напряжение, как в триллерах, интрига, как в детективах, некий драматический накал, как в драмах и военных фильмах. А вот основой драматических или остросюжетных событий должен быть конфликт.
    Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, или же комбинированным. Конфликтов может быть несколько, они могут перекликаться, исчезать на протяжении фильма и заменяться другими. Но главное, выходя из того, что зритель зачастую идентифицирует себя с главным героем, проецируя на него свои неразрешенные проблемы, то этот герой должен на протяжении фильма разрешить конфликтную ситуацию, тем самым показав самому зрителю возможные пути разрешения его же конфликта, а в финале испытать катарсис.
    Именно построению грамотно выверенного и продуманного конфликта в сюжете, и посвящена данная книга. Автор анализирует каждую известную теорию психоанализа, и показывает как на основе каждой из них, можно построить увлекательную конфликтную ситуацию. На страницах своей книги он показывает яркие примеры конфликтов и путей их решения на основе многих знаменитых фильмов от «Семи самураев» и «Унесенных ветром» до «Звездных войн» и «Властелина колец».
    Из этой книги читатель узнает, почему так популярны фильмы о вампирах, оборотнях и нашествиях зомби. Почему сценаристы любят менять телами главных героев. Почему в серозного героя зачастую бывает комичный напарник или компаньон. Почему у каждого поколения молодежи имеются свои культовые комедии о взрослении и потери невинности. Почему так много персонажей, как положительных, так и отрицательных, предпочитаю курить. Почему так важно в финале, злодея покарать, а положительного героя вознаградить. Почему одни зрители предпочитаю трагические финалы, а другие хэппи-энды.
    По поводу самых теорий, то они разнообразные, и не только не исключают друг друга, а даже взаимодополняют. Сам Индик говорит, что при создании своего сценария, вы можете взять часть с одной теории, а часть с другой, соединив воедино, добавив что-то от себя, придав этому неповторимость своей истории. Также автор утверждает, что написание сценария тот же творческий процесс, и как любой другой он является делом сугубо индивидуальным. Что свои идеи и персонажей творец берет из собственного бессознательного, опыта и памяти, а его книга дает схемы, которые позволят лучше реализовать его идею, превратив ее в полноценный сценарий.
  •  
    Неа, не единственная. Но, возможно, более полезная, чем остальные.
    Как оказалось в этой серии у Альпины есть еще как минимум одна книга с некоторыми пересекающимися смыслами. Почему все же стоит читать эту? Скажем так: она объединяет многие книги по теме, формируя полезные выжимки и вытягивая все на сторону прописывания внутренних и внешних конфликтов. Но все таки впечатление оставляет такое - попытка показать, как и чем хорошая история отличается от никакущей или вовсе плохой.
    Еще - книга написана как-будто для начинающих сценаристов, но на самом деле интересна будет всем, кто любит кино и литературу, да и просто хорошие истории. Может научить интересно рассказывать что угодно. Тем, кто совсем не знаком с психологическими концепциями, она может даже помочь чуть лучше понять людей и - о Боже! - да же себя. Но это так, мимоходом...
    Автор берет самые известные психиатрические концепции и показывает как с их помощью изображают натуральных человеков в кино, какие повороты сюжета заставляют зрителя смотреть заинтересовано, как зритель ассоциирует героя с собой, как сопереживает. Отдельное спасибо можно предъявить за хороший список кино, куда входят как классические картины так и фильмы последних двух десятилетий. Как выяснилось, многого я не смотрела и есть чем заняться в выходные вечеров помимо чтения теперь.
Купити - Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
130 грн
Відправлення
14.07.2020
 

Рецензії Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Уникальное сочетание психологии и кинематографа
    Данная книга, пожалуй, является единственной в своем роде. Попытка объединить искусство кинематографа с основными теориями психоанализа, придав процессу написания сценария глубинный личностный характер, но и при этом попытаться соединить творческую свободу с конструктивным анализом. На мой взгляд, данная попытка автора, увенчалась успехом, и лично я не знаю, есть ли в мире еще подобная работа, но та, которую проделал Индик, вызывает уважение и восхищение.
    Даже не знаю, кому в первую очередь рекомендовать книгу. С одной стороны она будет идеальным подспорьем тем, кто работает в сценарном деле, и не имеет значения – пишут они сценарий авторского фильма, крупного многообещающего блокбастера, или же работают над телевизионным сериалом. Что до начинающих сценаристов, которые только делают свои первые шаги на сценарном поприще, то я считаю – они просто обязаны прочесть эту книгу хотя бы один раз.
    С другой стороны, эта книга будет также интересна писателям, как новичкам, так и уже уверенным мастерам слова – они тоже найдут немало полезного.
    Ну и с третьей стороны – все интересующиеся психологией. И я имею в виду, не только простых любителей почитать «популярную книжку по психологии», а и студентов, преподавателей, и специалистов занимающихся психологией на профессиональном уровне. Думаю, каждый из вышеперечисленных групп читателей, найдет в ней что-то интересное.
    Как утверждает Уильям Индик, главным аспектом успешного фильма является отлично продуманный сценарий. Конечно же, не стоить сбрасывать со счетов и такие аспекты, как участие в фильме популярных кинозвезд, актерскую игру, режиссерское и операторское мастерство, музыкальную тему, роботу декораторов, художников, монтажеров и всех тех людей, которые вносят свою лепту в создание полноценного кинофильма. Для большинства современных фантастических фильмов очень важным аспектом успеха также является создание визуальных эффектов. Но все же, при всем этом, сценарий играет, пожалуй, ли не самую главную роль в успехе фильма у зрителей. Ведь сколько раз мы ставали свидетелем тому, как фильм напичканный звездами первой величины, снятым весьма успешным режиссером, имеющего превосходные спецэффекты – проваливается в прокате. А все потому, что сценарий в таком фильме является его слабым звеном, он просто-напросто не цепляет искушенного зрителя. С другой же стороны, часто бывает, что фильм снятый режиссером-новичком, в котором играют никому не известные актеры, стает очень популярным и приносит его творцам известность, благодаря интересной истории, находящей отклик в сердцах многих людей.
    Как главным аспектом фильма является сценарий, так и главным звеном отличного сценария, по мнению автора, является конфликт в сюжете. Ведь смотреть фильм, в котором ничего захватывающего не происходит, зрителю не интересно. Здесь имеются ввиду не только динамичные события фильмов жанра экшн. Интерес зрителя может вызвать психологическое напряжение, как в триллерах, интрига, как в детективах, некий драматический накал, как в драмах и военных фильмах. А вот основой драматических или остросюжетных событий должен быть конфликт.
    Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, или же комбинированным. Конфликтов может быть несколько, они могут перекликаться, исчезать на протяжении фильма и заменяться другими. Но главное, выходя из того, что зритель зачастую идентифицирует себя с главным героем, проецируя на него свои неразрешенные проблемы, то этот герой должен на протяжении фильма разрешить конфликтную ситуацию, тем самым показав самому зрителю возможные пути разрешения его же конфликта, а в финале испытать катарсис.
    Именно построению грамотно выверенного и продуманного конфликта в сюжете, и посвящена данная книга. Автор анализирует каждую известную теорию психоанализа, и показывает как на основе каждой из них, можно построить увлекательную конфликтную ситуацию. На страницах своей книги он показывает яркие примеры конфликтов и путей их решения на основе многих знаменитых фильмов от «Семи самураев» и «Унесенных ветром» до «Звездных войн» и «Властелина колец».
    Из этой книги читатель узнает, почему так популярны фильмы о вампирах, оборотнях и нашествиях зомби. Почему сценаристы любят менять телами главных героев. Почему в серозного героя зачастую бывает комичный напарник или компаньон. Почему у каждого поколения молодежи имеются свои культовые комедии о взрослении и потери невинности. Почему так много персонажей, как положительных, так и отрицательных, предпочитаю курить. Почему так важно в финале, злодея покарать, а положительного героя вознаградить. Почему одни зрители предпочитаю трагические финалы, а другие хэппи-энды.
    По поводу самых теорий, то они разнообразные, и не только не исключают друг друга, а даже взаимодополняют. Сам Индик говорит, что при создании своего сценария, вы можете взять часть с одной теории, а часть с другой, соединив воедино, добавив что-то от себя, придав этому неповторимость своей истории. Также автор утверждает, что написание сценария тот же творческий процесс, и как любой другой он является делом сугубо индивидуальным. Что свои идеи и персонажей творец берет из собственного бессознательного, опыта и памяти, а его книга дает схемы, которые позволят лучше реализовать его идею, превратив ее в полноценный сценарий.
  •  
    Неа, не единственная. Но, возможно, более полезная, чем остальные.
    Как оказалось в этой серии у Альпины есть еще как минимум одна книга с некоторыми пересекающимися смыслами. Почему все же стоит читать эту? Скажем так: она объединяет многие книги по теме, формируя полезные выжимки и вытягивая все на сторону прописывания внутренних и внешних конфликтов. Но все таки впечатление оставляет такое - попытка показать, как и чем хорошая история отличается от никакущей или вовсе плохой.
    Еще - книга написана как-будто для начинающих сценаристов, но на самом деле интересна будет всем, кто любит кино и литературу, да и просто хорошие истории. Может научить интересно рассказывать что угодно. Тем, кто совсем не знаком с психологическими концепциями, она может даже помочь чуть лучше понять людей и - о Боже! - да же себя. Но это так, мимоходом...
    Автор берет самые известные психиатрические концепции и показывает как с их помощью изображают натуральных человеков в кино, какие повороты сюжета заставляют зрителя смотреть заинтересовано, как зритель ассоциирует героя с собой, как сопереживает. Отдельное спасибо можно предъявить за хороший список кино, куда входят как классические картины так и фильмы последних двух десятилетий. Как выяснилось, многого я не смотрела и есть чем заняться в выходные вечеров помимо чтения теперь.
 
Характеристики Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Автор
Вільям Індік
Видавництво
Альпіна Паблішер Україна
Серія книг
Сценарное и писательское мастерство
Мова
Російська
Рік видання
2020
Перекладач
Ганна Шураева
Кількість сторінок
432
Ілюстрації
Немає ілюстрацій, Таблиці
Формат
115х160 мм
Палітурка
М'яка
Папір
Офсетний
Видання
4-е
Тираж
1500
ISBN
978-617-7858-27-9
Вага
340 гр.
Тип
Паперова