Политик
Електронна книга | Код товару 753302
Yakaboo 5/5 1 відгук
Автор
Платон
Видавництво
Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Мова
Російська
Рік видання
2015
Тип
Електронна
Література за періодами
Антична література. Стародавній світ

Все про електронну книгу Политик

«Политик» — диалог древнегреческого философа и мыслителя Платона (427–347 до н. э.). Беседа между Сократом, Феодором и гостем из Элеи, где поднимаются вопросы о политической деятельности, особой роли правителя, о необходимости отделения политики от других дел (военного, судебного дела). Платон размышлял об устройстве и управлении государством, был основоположником теории идей, блага, а также дуализма души и тела, сформулировал учение о познании. Платон — автор множества философских трудов: «Политика и государство», «Протагор», «Соперники», «Софист», «Теэтет», «Тимей», «Феаг», «Федр», «Флеб» и других.

Характеристики
Автор
Платон
Видавництво
Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Мова
Російська
Рік видання
2015
Тип
Електронна
Література за періодами
Антична література. Стародавній світ
Рецензії
  •  
    Платон, Политик
    Данный диалог Платона неразрывно связан с другими диалогами из второй тетралогии: с “Теэтетом” и с “Софистом”. Начинается он с продолжения обговаривания проблемы знания и связи его с искусством политики.
    Платон делит все знания на два вида – практические и познавательные.
    По аналогии с зодчеством(где главный зодчий вкладывает в дело не свой личный труд, а свои знания в труд других людей), искусство царствовать Платон относит к знанию познавательному. Пытаясь классифицировать искусство царствования еще больше, один из героев диалога спотыкается, и Платон признает слишком большую условность и общность этого деления. Он ставит искусство царствования выше этого деления, ставя царя выше прочих людей. Далее Платон устами героев диалога рассказывает миф о Творце – Даймоне, что создав этот мир, держит его в порядке, но потом пускает его на произвол судьбы, после чего происходит смена направления вращения земли и Даймон опять берет мир в свои крепкие руки, опять приводя его к процветанию. И вот, описывая такой цикл, на мой взгляд, Платон, хоть он сам об этом и не говорит, описывает жизнь государств. Они переживают свой подъем, упадок, смерть, а потом могут снова возрождаться, хоть уже и в другом виде, с другими названиями, но при этом не теряя своей сущности. Даймона же Платон использует как сравнение с царем – царь должен быть настолько же могущественным, настолько же знатоком искусства управления, как Творец. Потом один из рассуждающих спрашивает: “А нужны ли истинному царю законы?”. В дискуссии между своими персонажами Платон приходит к выводу, что как это парадоксально, не нужны. Платон сравнивает государство с судном, а царя – с кормчим, который подчиняется не писанным установлениям, но искусству, так сказать, главное, чтобы у царя было “чутьё”. Подобно кормчему, главное, чтобы царь соблюдал одно великое правило: уделять всем в государстве справедливую долю, беречь всех и, по возможности, стремиться делать из худших лучших. Впрочем, далее Платон приводит другую метафору. Государство он теперь сравнивает с телом больного, и говорит, что в случае чего, главное, чтобы человек был здоров. А ради его выздоровления иногда пустить кровь, вырезать пару ненужных органов. По-моему, аналогия очевидна: ради блага государства можно пренебречь интересами отдельных групп общества. Главное – цель. И неважно, выбран правитель народом, или нет – мы же не выбираем себе врача, мы лишь хотим, чтобы он принес нам пользу. На такой ноте Платон завершает свои размышления тем, что самым лучшим государственным строя он считает монархию. Ведь царствование – это искусство над искусствами, и подобно самым сложным искусствам, овладеть им могут немногие. Демократию Платон не признает. Политическое искусство же призвано управлять всеми прочими искусствами и устраивать жизнь людей наилучшим образом – именно поэтому Платон уделяет ему такое влияние.
Купити - Политик
Политик
22 грн
Доступні формати для скачування:
 
Інформація про автора
Платон
Платон

Платон, безумовно, є однією з ключових фігур античної філософії. Він був учнем легендарного Сократа і вчителем Арістотеля. Платон народився в 428-427 році до н.е. в Афінах. Його сім'я мала аристократичне походження і зводила свій родовід до царя Аттики Кодру. При народженні філософ був названий Арістокл, а своє більш відоме ім'я отримав вже в зрілому віці. В античності існувала гармонія між фіз...

Детальніше

Рецензії Политик

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Платон, Политик
    Данный диалог Платона неразрывно связан с другими диалогами из второй тетралогии: с “Теэтетом” и с “Софистом”. Начинается он с продолжения обговаривания проблемы знания и связи его с искусством политики.
    Платон делит все знания на два вида – практические и познавательные.
    По аналогии с зодчеством(где главный зодчий вкладывает в дело не свой личный труд, а свои знания в труд других людей), искусство царствовать Платон относит к знанию познавательному. Пытаясь классифицировать искусство царствования еще больше, один из героев диалога спотыкается, и Платон признает слишком большую условность и общность этого деления. Он ставит искусство царствования выше этого деления, ставя царя выше прочих людей. Далее Платон устами героев диалога рассказывает миф о Творце – Даймоне, что создав этот мир, держит его в порядке, но потом пускает его на произвол судьбы, после чего происходит смена направления вращения земли и Даймон опять берет мир в свои крепкие руки, опять приводя его к процветанию. И вот, описывая такой цикл, на мой взгляд, Платон, хоть он сам об этом и не говорит, описывает жизнь государств. Они переживают свой подъем, упадок, смерть, а потом могут снова возрождаться, хоть уже и в другом виде, с другими названиями, но при этом не теряя своей сущности. Даймона же Платон использует как сравнение с царем – царь должен быть настолько же могущественным, настолько же знатоком искусства управления, как Творец. Потом один из рассуждающих спрашивает: “А нужны ли истинному царю законы?”. В дискуссии между своими персонажами Платон приходит к выводу, что как это парадоксально, не нужны. Платон сравнивает государство с судном, а царя – с кормчим, который подчиняется не писанным установлениям, но искусству, так сказать, главное, чтобы у царя было “чутьё”. Подобно кормчему, главное, чтобы царь соблюдал одно великое правило: уделять всем в государстве справедливую долю, беречь всех и, по возможности, стремиться делать из худших лучших. Впрочем, далее Платон приводит другую метафору. Государство он теперь сравнивает с телом больного, и говорит, что в случае чего, главное, чтобы человек был здоров. А ради его выздоровления иногда пустить кровь, вырезать пару ненужных органов. По-моему, аналогия очевидна: ради блага государства можно пренебречь интересами отдельных групп общества. Главное – цель. И неважно, выбран правитель народом, или нет – мы же не выбираем себе врача, мы лишь хотим, чтобы он принес нам пользу. На такой ноте Платон завершает свои размышления тем, что самым лучшим государственным строя он считает монархию. Ведь царствование – это искусство над искусствами, и подобно самым сложным искусствам, овладеть им могут немногие. Демократию Платон не признает. Политическое искусство же призвано управлять всеми прочими искусствами и устраивать жизнь людей наилучшим образом – именно поэтому Платон уделяет ему такое влияние.
 
Характеристики Политик
Автор
Платон
Видавництво
Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Мова
Російська
Рік видання
2015
Тип
Електронна
Література за періодами
Антична література. Стародавній світ
 

Про автора Политик