Обладать
Паперова книга | Код товару 594778
Yakaboo 4.9/5
Автор
Антонія Сьюзен Байєтт
Видавництво
Иностранка
Серія книг
Большой роман
Мова
Російська
Рік видання
2015
Кількість сторінок
640
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
140x210 мм

Усе про книжку Обладать

"Обладать" — один из лучших английских романов конца XX века и, не сомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово "роман" можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад? Все вместе — и нечто большее, глубоко современная вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается тайна английского духа и английского величия. 
Но прежде всего, эта книга о живых людях (пускай некоторые из них давно умерли), образы которых наваждением сходят к читателю; о любви, мятежной и неистовой страсти, побеждающей время и смерть; об устремлениях духа и плоти, земных и возвышенных, явных и потаенных; и о божественном Плане, который проглядывает в трагических и комических узорах судьбы человеческой... По зеркальному лабиринту сюжета персонажи этого причудливого повествования пробираются в таинственное прошлое: обитатели эпохи людей — в эпоху героев, а обитатели эпохи героев — в эпоху богов. Две стихии царят на этих страницах — стихия ума, блеска мысли, почти чувственного, и стихия тонкого эротизма, рождающегося от соприкосновения грубой материи жизни с нежными тканями фантазии. 
"Обладать" занимает уникальное место в истории современной литературы и, при своем глубоком национальном своеобразии, принадлежит всему миру. Теперь, четверть века спустя после выхода шедевра Байетт, кажется мало Бу керовской премии, присужденной в 1990 году. Как, может быть, мало и ордена Британской империи, врученного автору чуть позднее...

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Антонія Сьюзен Байєтт
Видавництво
Иностранка
Серія книг
Большой роман
Мова
Російська
Рік видання
2015
Кількість сторінок
640
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
140x210 мм
Рецензії
  •  
    Обладать 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Это одно из лучших произведений английской писательницы. В 1990 г. Антония Байетт получила за него Букеровскую премию. Это необычная книга со сложным сюжетом, разжигающим любопытство. Главный герой Роланд Митчелл занимается изучением наследием Рэндольфа Генри Падуба – поэта, жившего в викторианскую эпоху. Однажды он находит письма поэта к неизвестной женщине, в котором не указана дата и имя адресата. Роланд хочет разрешить эту загадку. В своем расследовании он знакомится с Мод Бейли, которая исследует жизнь поэтессы Кристабель Ла Мотт.
    В романе присутствуют литературные очерки и статьи, сказки, притчи, стихи, дневники, письма, легенды, скандинавские мифы. Пересекаются современный мир и мир прошлого. Герои узнают об отношениях поэта Генри Падуба и Кристабель Ла Мотт, прочитав их переписку. Таких поэтов не существовало, их придумала Байетт, так же, как и отрывки из их творчества, но они кажутся такими настоящими.
    Роланд и Мотт разгадывают чужую жизнь для исследований, но есть и такие люди, которые стремятся узнать эти тайны, извлечь из этой информации выгоду для себя. Становясь обладателями тайны, герои во много меняют свое мнение о любви, жизни. Здесь есть и романтика, и детективная линия, рассуждения о поэзии. Роман многоплановый и философский.
  •  
    Когда роман похож на движение против течения реки...
    Когда повествование похоже на движение против течения реки, вспять...
    Плавное и размеренное повествование, витиеватый язык тихим эхом перекликающийся с романами Викторианской эпохи, словно огромный маховик, набирающий обороты, втягивает постепенно все внимание и интерес читателя.
    Погрузившись, будто в тихую заводь в устье реки, постепенно углубляясь и вчитываясь, ощущаешь напор потока бурлящий и мощный, пока не достигаешь истока, свежего и искристого.
    Красота "Обладатель" - в английском варианте "Possession: A Romance" в том, что он перекликается с многими стилями в мировой литературе, соответствуя их канонам, но при этом обладает динамикой присущей произведениям нашего века XX-XXI вв, увлекательностью и силой, красотой языка и образов.
    У меня, это произведение вызвало восхищение талантом автора, его умением увлечь, учитывая, что начинала читать роман тяжело: плавное, постепенное повествование перерождается в интригующий детективный роман, которого никак не ждешь, умело вплетенного в красивые истории любви XX века и середины XIX , или наоборот: история любви - в детективный роман)
    Я не смогу описать сам сюжет - слишком многословной буду.
    Роман прекрасен и богат, его нельзя мерить шаблонными стандартами какого-либо жанра, его просто нужно читать и наслаждаться.
    Но это сугубо мое личное мнение)
Купити - Обладать
Обладать
240 грн
Є в наявності
 

Рецензії Обладать

4.9/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Обладать 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    Это одно из лучших произведений английской писательницы. В 1990 г. Антония Байетт получила за него Букеровскую премию. Это необычная книга со сложным сюжетом, разжигающим любопытство. Главный герой Роланд Митчелл занимается изучением наследием Рэндольфа Генри Падуба – поэта, жившего в викторианскую эпоху. Однажды он находит письма поэта к неизвестной женщине, в котором не указана дата и имя адресата. Роланд хочет разрешить эту загадку. В своем расследовании он знакомится с Мод Бейли, которая исследует жизнь поэтессы Кристабель Ла Мотт.
    В романе присутствуют литературные очерки и статьи, сказки, притчи, стихи, дневники, письма, легенды, скандинавские мифы. Пересекаются современный мир и мир прошлого. Герои узнают об отношениях поэта Генри Падуба и Кристабель Ла Мотт, прочитав их переписку. Таких поэтов не существовало, их придумала Байетт, так же, как и отрывки из их творчества, но они кажутся такими настоящими.
    Роланд и Мотт разгадывают чужую жизнь для исследований, но есть и такие люди, которые стремятся узнать эти тайны, извлечь из этой информации выгоду для себя. Становясь обладателями тайны, герои во много меняют свое мнение о любви, жизни. Здесь есть и романтика, и детективная линия, рассуждения о поэзии. Роман многоплановый и философский.
  •  
    Когда роман похож на движение против течения реки...
    Когда повествование похоже на движение против течения реки, вспять...
    Плавное и размеренное повествование, витиеватый язык тихим эхом перекликающийся с романами Викторианской эпохи, словно огромный маховик, набирающий обороты, втягивает постепенно все внимание и интерес читателя.
    Погрузившись, будто в тихую заводь в устье реки, постепенно углубляясь и вчитываясь, ощущаешь напор потока бурлящий и мощный, пока не достигаешь истока, свежего и искристого.
    Красота "Обладатель" - в английском варианте "Possession: A Romance" в том, что он перекликается с многими стилями в мировой литературе, соответствуя их канонам, но при этом обладает динамикой присущей произведениям нашего века XX-XXI вв, увлекательностью и силой, красотой языка и образов.
    У меня, это произведение вызвало восхищение талантом автора, его умением увлечь, учитывая, что начинала читать роман тяжело: плавное, постепенное повествование перерождается в интригующий детективный роман, которого никак не ждешь, умело вплетенного в красивые истории любви XX века и середины XIX , или наоборот: история любви - в детективный роман)
    Я не смогу описать сам сюжет - слишком многословной буду.
    Роман прекрасен и богат, его нельзя мерить шаблонными стандартами какого-либо жанра, его просто нужно читать и наслаждаться.
    Но это сугубо мое личное мнение)
  •  
    Про романтику
    Цей романтичний роман по-справжньому припаде до душі справжнім книжковим хробакам і сутність своєї книжкової залежності ви зможете перевірити безпосередньо читанням цієї книги. І якщо ваш статус підтвердиться - ви отримаєте кращу для себе нагороду - прекрасну історію, розказану з високою письменницькою віртуозністю. Сюжет в'ється уздовж двох тимчасових ліній - в Вікторіанській Англії і в Англії кінця вісімдесятих років, причому всі персонажі цих обох епох є людьми зачарованими, нехай і зачаровані вони по-різному.
    Говорячи про сюжет, ми підкреслимо лише тільки те, що головні персонажі Вікторіанської епохи - поети, а персонажі же більш сучасних років - літературознавці, що займаються вивченням творчості тих самих поетів-головних героїв з дев'ятнадцятого століття. Від читача цього роману потрібно, як мінімум, бажання бути втягнутим в усе, що описується, як максимум - любов до англійської літератури. Читаючи його, можливо, вас потягне на написання власних віршів або хоча б заміток, але у всякому разі, ви точно відчуєте якусь невтомну спрагу до знань, літературного досвіду. Ви будете читати ніби кілька різних книг одночасно, і всюди вам будуть зустрічатися дивні та рідкісні красиві слова, і глава за главою ви не будете знати, якого роду читання вас чекає попереду. Для любові ж ця книга і створена, і надіюсь, що кожному читачеві судилося цим почуттям володіти.
  •  
    Неймовірний коктейль жанрів
    Любовний роман, книга-розслідування і навіть трішки фентезі – Антонія Баєтт зі свого найпопулярнішого роману «Володіти» зробила просто неймовірний коктейль, смак якого не схожий на жоден інший. Гарантую, ви ніколи не читали нічого подібного на цей твір. Цікаво у книзі «Володіти» ще й те, що кожен читач може не лише потрактувати її по-своєму, а й знайти у ній щось своє.

    Сюжет у цій книзі розвивається паралельно у двох часових проміжках: у вікторіанській Англії маємо пару поетів Крістабель та Рандольфа, а в Англії 80-х років минулого сторіччя пару літературознавців Мод і Роланда. Саме Роланд знайде любовний лист, який Рандольф адресував невідомій жінці. Тут необхідно зробити паузу і зазначити, що той завжди мав репутацію зразкового чоловіка і батька. Роланд вирішує провести розслідування і визначити, кому ж писався цей лист, у цьому йому допомагає Мод. «Володіти» - книга чудова і в гарному сенсі незвична. Після того, як пере горнеться остання сторінка, вам ще довго захочеться про неї думати.
  •  
    Назавжди зі мною
    Як давно не потрапляла до рук така якісна література.
    Книга подарує вам незмірне задоволення.
    Роман має складну і багаторівневу структуру. Письменниця звертається до різних літературних жанрів – тут і поезія, і казки, і наукові есеї і детектив, і навіть елементи трилеру. Весь цей мікс нас вводить в оману та відволікає від основного жанру, як письменниця сама його визначає – романтичного роману.
    Подібна спроба справжню велику, глибоку літературу представити як легку і захоплюючу відбулася ще в творчості Умберто Еко, особливо в його творі Ім’я рози з яким мабуть усі знайомі, усі читали і знають що він побудований начебто у формі багатошарового торту, де детектив та складні, історичні речі постійно чергуються ніби крем та тісто, консонанси та дисонанси створюючи мозкову інтелектуальну напругу та знімаючи її.
    Так само як торт Умберто Еко, роман Антонії Байєт має різні шари. В центрі роману письменниця проводить дві лінії: перша – це лінія англійських дослідників літературознавців Рональда Мітчелла та Мод Бейлі, друга – лінія двох поетів вікторіанської епохи – Рандольфа Генрі Падуба та Крістабель Ла Мотт, творчість котрих вивчають вище згадані сучасні літературознавці.

    Письменниця знайомить нас з дослідницьким світом. У ньому є феміністки, книжкові черв’яки, успішні та нереалізовані, принципові та підступні. Антонія Байєтт вибудовує яскраву, живу палітру характерів героїв, де жоден не викликає 100% симпатії чи несприйняття.
    Всі науковці працюють з текстами. Чудово помічає важливий нюанс у цій справі рецензія до роману Одержимість журналу Time Out: «Через володіння текстом, натякає Байєт, ми прагнемо володіти людиною, котра стоїть за ним. Але і текст, і людина нескінченно вислизають. Можна бути поруч, як завгодно близько. Але володіти – ніколи».
    Роман Одержимість багатошаровий не лише за формою та сюжетом, але й за змістом. У верхній лінії роману він підіймає питання щодо наукової етики, авторського права, розмежування приватного та публічного, у нижній звертається до питань вічних, що стосуються людських почуттів та пристрастей, і звичайно кохання у багатоманітті його форм.
  •  
    Невероятная книга!
    Это было прекрасное чтение. Язык повествования прекрасно течет - как в прозаических, так и в поэтических моментах. Сама история интригует: на страницах книги одновременно расцветает зачаровывающий незаконный роман между поэтом и поэтессой и проявляется более приглушенная любовная история между учеными, которые изучают поэтическое наследие прошлого.

    «Обладать» - это сильное слово. В буквальном смысле это относится к состоянию обладания, владения или контроля над чем-либо. Но любить - это не обладать, любить - значит освобождать, и именно об этом лаконично рассказывает в своей работе А. Байетт. Она использует этот термин на протяжении всей своей истории. Желание обладать неопознанным, обладание любящими, обладание чувствами, обладание секретами, обладание необходимостью разгадать тайну, лежащую за буквами, стремление узнать больше об отношениях и сохранить их для себя.

    Байетт отлично погружает читателя в глубочайшие тайны, писательница осторожно подбрасывает искры любопытства, пока они не разгораются до настоящего пылающего ада, когда читателю нужно непременно знать, что же будет дальше с героями книги.

    Я действительно наслаждалась этим романом и думаю, что ещё не раз его перечитаю.
  •  
    Филологический восторг.
    Книга необыкновенная, но крайне сложная. Я раскачивалась очень долго, пока смогла в полной мере насладится слогом и стилем повествования. Это чудо-чудное и диво-дивное.
    Роман написан потрясающим языком. Каждая строчка-это услада для любителей красивой речи.
    По сути этот роман создан не столько для сюжета, сколько для прекрасного стиля. Читается очень сложно, но то этого понимаешь насколько прекрасно изложено и какая колоссальная работа проделана.
    Правда на грани вымысла-это нечто потрясающее. Почти на каждой странице приходится обращаться к сноскам, комментариям и википедии.) И это прекрасно. Книга заставляет думать и анализировать.
    Но я бы сказала что она на самом деле на любителя. Кто хочет просто прочесть увлекательную историю, может проходить мимо. Ведь тут характеры, эмоции, письма, романтика и прекраснейший слог.
    Это на самом деле шедевр словесного мастерства.)

    "Подумайте, только подумайте: автор писал своё сочинение в одиночестве, и читатель прочёл его в одиночестве, но таким образом они оказались наедине друг с другом!"
  •  
    Романтична історія
    "Володіння" (Possession) - роман, який побачив світ у 1990 році і цим самим зробив свою авторку Антонію Байєтт лауреаткою Букерівської премії (цілком заслужено, як на мене).

    Це історія настільки складна і багатошарова, що коротко сказати про що вона доволі важко. Вона, передусім, про любов до літератури, про поезію і письменництво, про історію, про пам'ять поколінь, а також, безперечно, вона про кохання.

    Отже, маємо дослідника творчості одного відомого і всіма улюбленого англійського класика-поета (вигаданого авторкою), який чисто випадково знаходить лист цього поета до поетки, трошки менш відомої, але добре знаної в літературних колах. Лист цей може свідчити про те, що вони були закохані колись дуже давно. Ця доволі сенсаційна знахідка стає початком тривалого дослідження, яке переростає мало не в детективну історію.

    Книга складна, багатогранна, читати її подекуди було складнувато, адже це доволі значна інвестиція часу та зусиль, але вона була того варта. Якщо ви у пошуку літератури, яку треба читати неспішно і вдумливо, смакуючи кожне слово; глибоку і емоційну, - зверніть увагу на цей роман.
  •  
    Заслуженный Букер
    За роман «Обладать» Антония Байетт заслужено получила Букеровскую премию в 1990 году. Не каждый автор, получивший Букера, может с гордостью сказать, что его творение, отмеченное столь высокой наградой, может радовать и удивлять читателя 30 лет. В чем же популярность и магия романа? Немного о сюжете. Молодой литературовед Роланд Митчелл, который занимается исследованием творчества гениального поэта эпохи Возрождения Рандольфа Генри Падуба, случайным образом находит черновики его писем к неизвестной особе. Что в этом интересного? Дело в том, что вся жизнь великого поэта, как на ладони, выставлена на обозрение профессором Аспидсом, который с 1951 года редактирует Полное собрание сочинений Падуба в Англии и Мортимером Собрайлом, готовившим фундаментальное Полное собрание писем Рандольфа Генри Падуба в Нью-Мексико. Падуб- образец добродетели, дневники его жены не оставляют сомнений в его добропорядочности, но найденные черновики сеют сомнение в душе молодого ученного, заставляя его докопаться до сути, кто была это неизвестная женщина. Его расследование приводит его к еще одному литературоведу, Мод Бейли, которая в свою очередь занята изучением творчества поэтессы эпохи возрождения, феминистки, Кристабель де Ла Мотт. А дальше роман начинает совершать удивительные перемещения во времени, где настоящее время представлено Рональдом и Мод, эпоха Возрождения Рандольфом и Кристабель, а произведения, которые их прославили мифическими существами и Богами. Боги, гении и люди, три пласта, по которым автор будет водить читателя, как по спирали. Боги представлены в романе поэзией двух великих поэтов, Падубом и де Ла Мотт, ( стихи в духе викторианских поэтов также написала Антония Байетт), гении представлены в виде их дневников и писем, а люди… люди здесь делятся на пары- Роланд и Мод, Аспидс и Леонора, Вэл и Эван, и Собрайл с Падубом, и все их действия направлены на получение подтверждения догадки. Каждый идет своим путем, каждый использует свои механизмы, чтобы приблизиться к тайне. А тайна есть, и эта тайна удерживает внимание читателя на протяжении всего текста, и что удивительно, нет желания, чтобы развязка ускорилась. Текст погружает в атмосферу старой Англии ,это будет приятно тем, кто любит классические романы в духе Диккенса, Томаса Харди, Уилки Коллинза. Роман пронизан духом поэзии, тонкости в проявлении чувств; отношения Рональда и Мод, также хрупки, как и отношения Кристабель и Рандольфа, а Эллен также деликатна, как и Вэл. Роман для подготовленного читателя, много отсылок к классическим произведениям, к философским трудам, к научно-исследовательским, к поэзии, читая поражалась эрудиции и таланту автора. Эту эрудиции вплести в канву текста так, чтобы читатель не заскучал, а наоборот. Как Роланд с Мод, с азартом гончей собаки искал по крупицам ответы на вопросы, подсказки к которым автор иногда подбрасывает. Как для меня, то это прекрасный роман и Высокая литература.
  •  
    Неспешно и вдумчиво
    «Обладать» - роман отнюдь непростой, это не лёгкое чтиво, которое берёшь чтобы расслабиться вечерком, он требует постоянной работы мысли. Многоплановость произведения впечатляет - здесь столько оттенков смысла и тонких аллюзий! У Байет блестящий слог и переводчики приложили немало усилий, чтобы передать его красоту. Здесь хороша и проза, и поэзия. Эта литература создана, чтобы погрузиться в неё целиком, но роман не терпит конкурентов: лишь начав его, уже не хочется отвлекаться на что-либо другое. И в то же время взять это произведение нахрапом, прочесть запоем я не смогла. Мне потребовались неоднократные перерывы и в целом не слишком объёмный «Обладать» читался не один месяц.
    Подводя итог, «Обладать» достоин своих премий, это книга не для всех, но она нашла и найдёт ещё немало своих ценителей.
 
Характеристики Обладать
Автор
Антонія Сьюзен Байєтт
Видавництво
Иностранка
Серія книг
Большой роман
Мова
Російська
Рік видання
2015
Кількість сторінок
640
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
140x210 мм
Палітурка
Тверда
Папір
Офсетний
Тираж
7000
ISBN
978-5-389-10433-4
Вага
350 гр.
Тип
Паперова
Література країн світу
Література Англії, Австралії та Нової Зеландії
Література за періодами
Література XX ст.