Автор |
Людмила Саричєва, Максим Ільяхов |
Видавництво |
Альпіна Паблішер Україна |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2019 |
Кількість сторінок |
256 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
60x90/16 (~145х215 мм) |
Палітурка |
Тверда |
Усе про книжку Новые правила деловой переписки
Останні двадцять років нас вчили, що ділове листування - це нескінченні реверанси, безглузді форми ввічливості і вимучені шаблони: «Колеги, я вас почув», «Клієнт надіслав правки, внесіть АСАП. Заздалегідь дякую», «З повагою до вас і вашого бізнесу». Сучасне ділове письмо - це махрова фальш, копійчані маніпуляції і погано приховуване обопільне презирство.
Максим Ільяхов і Людмила Саричєва, автори культової книги «Пиши, скорочуй», пропонують змінювати культуру ділового письма і висувають два нових правила: повага до адресата і турбота про його інтереси. Листи, складені за такими правилами, привернуть увагу людей і допоможуть знаходити спільну мову.
Слідуючи рекомендаціям з книги, ви навчитеся писати комерційні пропозиції, супровідні листи, прохання колегам, відповіді клієнтам та будь-які інші робочі листи.
Це обов'язкова книга для всіх, хто пише по роботі: керівників, менеджерів та фахівців.
Надруковано в Україні.
Автор |
Людмила Саричєва, Максим Ільяхов |
Видавництво |
Альпіна Паблішер Україна |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2019 |
Кількість сторінок |
256 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
60x90/16 (~145х215 мм) |
Палітурка |
Тверда |
-
Правила деловой переписки (и не только)Наверняка многие слышали о книге "Пиши и сокращай", которая вышла из под пера тех же авторов, что и "Новые правила деловой переписки". Почему-то это издание не стало так популярно как предыдущее, хотя мне лично оно показалась даже более удачным.
Стоит сказать, что многие рекомендации, описанные в книге подойдут не только для общения через e-mail, иными словами по деловой переписки, но и для межличностных контактов в самых различных ситуациях. По сути, авторы предоставили пособие по общению с коллегами, работодателями, подчиненными, клиентами в достаточно трудных ситуациях (таких как агрессия, недовольство, недопонимание и т.д.). Традиционно для Людмилы Сарычевой и Максима Ильяхова, в книге множество примеров того как НЕ правильно вести переписку, а также последующие исправления ошибок. Мне особенно понравились примеры раздражающих фраз, примеры адекватного построения критики и выражения оценки, а также примеры писем незнакомому человеку (что мне показалось особенно актуальным в наше время).
Конечно, книга не идеальна и не все советы авторов я разделяю (например мнение, что на "Вы" (с большой буквы) обращаться к получателю в письме старомодно и прочие мелочи).
В целом книга довольно хороша и заслуживает прочтения. -
Книга, которую нужно читать всемВ этом мире было бы намного приятнее и быстрее общаться с людьми, если бы все прочитали эту книгу сначала. В ней рассказывается, насколько важна забота о собеседнике, и упаковка информации, которую хочешь донести.
Преимущества этой книги:
1. я не встречала других книг на эту тему :))
2. о-очень много примеров!
3. если нет времени читать книгу, в конце каждой главы есть резюме по пройденной информации
4. затрагиваются разные аспекты переписки, и технические, и нетехнические
5. главы затрагивают разные жизненные ситуации (например устройство на работу, конфликт, приглашение, "продажа" своих услуг)
6. ну и самое важное - книга успешно справляется со своей задачей: учит любого человека правильно вести деловую переписку.
Книга также учит структурировать свою речь, и многие подходы пригождаются и при ведении документации, и построении докладов.
Теперь мы используем эту книгу для обучения новых сотрудников при приёме на работу.
Было бы круто если бы авторы ещё выпустили продолжение про правила удобного и читабельного визуального оформления текста, в документах, презентациях, таблицах и т.д.

Рецензії Новые правила деловой переписки
-
Правила деловой переписки (и не только)Наверняка многие слышали о книге "Пиши и сокращай", которая вышла из под пера тех же авторов, что и "Новые правила деловой переписки". Почему-то это издание не стало так популярно как предыдущее, хотя мне лично оно показалась даже более удачным.
Стоит сказать, что многие рекомендации, описанные в книге подойдут не только для общения через e-mail, иными словами по деловой переписки, но и для межличностных контактов в самых различных ситуациях. По сути, авторы предоставили пособие по общению с коллегами, работодателями, подчиненными, клиентами в достаточно трудных ситуациях (таких как агрессия, недовольство, недопонимание и т.д.). Традиционно для Людмилы Сарычевой и Максима Ильяхова, в книге множество примеров того как НЕ правильно вести переписку, а также последующие исправления ошибок. Мне особенно понравились примеры раздражающих фраз, примеры адекватного построения критики и выражения оценки, а также примеры писем незнакомому человеку (что мне показалось особенно актуальным в наше время).
Конечно, книга не идеальна и не все советы авторов я разделяю (например мнение, что на "Вы" (с большой буквы) обращаться к получателю в письме старомодно и прочие мелочи).
В целом книга довольно хороша и заслуживает прочтения. -
Книга, которую нужно читать всемВ этом мире было бы намного приятнее и быстрее общаться с людьми, если бы все прочитали эту книгу сначала. В ней рассказывается, насколько важна забота о собеседнике, и упаковка информации, которую хочешь донести.
Преимущества этой книги:
1. я не встречала других книг на эту тему :))
2. о-очень много примеров!
3. если нет времени читать книгу, в конце каждой главы есть резюме по пройденной информации
4. затрагиваются разные аспекты переписки, и технические, и нетехнические
5. главы затрагивают разные жизненные ситуации (например устройство на работу, конфликт, приглашение, "продажа" своих услуг)
6. ну и самое важное - книга успешно справляется со своей задачей: учит любого человека правильно вести деловую переписку.
Книга также учит структурировать свою речь, и многие подходы пригождаются и при ведении документации, и построении докладов.
Теперь мы используем эту книгу для обучения новых сотрудников при приёме на работу.
Было бы круто если бы авторы ещё выпустили продолжение про правила удобного и читабельного визуального оформления текста, в документах, презентациях, таблицах и т.д. -
Правильная перепискаС появлением интернета и последующим развитием электронной почты, разных видов мессенджеров, социальных сетей, размылись границы между разными городами и странами, и все могут связаться друг с другом с помощью интернета. С быстрым развитием интернета появилась необходимость правильного общения с простыми людьми, коллегами или деловыми партнёрами. Ведь от того как мы общаемся с партнёрами, с новыми или постоянными клиентами зависит будущее развитие компании, фирмы и т.п., поэтому нужно правильно вести деловую переписку (если общение ведётся посредством интернета). Эта книга как раз тот кладезь знаний, которые нужны для правильного общения через интернет.
В книге «Новые правила деловой переписки» авторов Людмилы Сарычевой и Максима Ильяхова все подробно описано и расписано, даны советы как нужно и как не нужно делать при общении через смс, посредством сообщений в социальных сетях, мессенджерах или электронной почтой.
Книга полезная, не только для ведения деловых переписок, но и для обычного пользователя интернет. -
Уважайте собеседникаКнига "Новые правила деловой переписки" подкупила меня своим положительным настроем. Кроме советов о том, как качественно и грамотно оформить свое деловое письмо, в ней заложен очень важный посыл - с уважением относиться к получателю письма. Для создания этого настроя необходимо учитывать много факторов:
1. Тон письма должен быть деловым, без фамильярностей и дурачества. Необходимо проверять написанный текст на наличие ошибок несколько раз. Недопустима безграмотная речь, и непонятная структура письма.
2. Будет хорошо, если вы поможете собеседнику правильно вас понять, расставив смысловые акценты с помощью выделений текста, нумераций. В некоторых случаях рациональнее будет предварительно оговорить будущее письмо и заострить внимание собеседника на главных моментах.
3. Если вдруг вы испытываете раздражение к получателю письма - отложите переписку. Неотложные вопросы лучше обсудить по телефону.
Советы, приведенные в книге, можно применять и к переписке в чате, и к телефонным разговором, и пользоваться ими при организации совещаний или просто разговора с подчинённым. В ней действительно содержатся полезные мысли, а поэтому я высоко её оцениваю. -
Содержит свежие идеиМне часто попадаются книги о правилах деловой переписки. Смысл, заложенный в них, в основном пересекается. Но я всё равно не пренебрегаю чтением такой литературы. Там часто попадаются мудрые мысли, которые применимы не только в деловом письме, а и в процессах проведения рабочих переговоров и просто в жизни.
Ниже хочу привести советы из книги, которые мне показались наиболее уникальными, и я не встречала их прежде:
1. Укажите тему письмо, конкретизировав, о чем оно. Как раз недавно я отправляла письмо, озаглавленное "К юбилею". Правильнее было бы написать "Видео к юбилею от ФИО".
2. Если к письму предполагается приложение, в тексте самого письма необходимо кратко описать, о чем оно. Ведь у получателя может не быть возможности открыть вложение. Честно говоря, я никогда об этом даже не задумывалась, а зря.
3. При необходимости оценить чью-либо работу недопустимо переходить на личности. Следует не забывать, что требуется оценка объекта или продукта, а не его автора. Желательно делать акцент на Я-конструкциях при выражении своих впечатлений ("Я немного не разобрался"... и т.д.)
Я уверена, что каждый читатель найдет для себя в книге что-то свое. Сама я собираюсь сохранить эту рецензию в заметках, чтобы вновь возвращаться к ней при необходимости. -
Об основах делового этикета (и также переписки)Получил книгу в Понедельник, и уже в Четверг дочитал до конца. Книга написана очень лёгким языком, плюс очень много практической информации и советов из серии "Вот все готово, бери и сразу пользуйся", в т.ч. образцы писем, сообщений и т.д. Очень вариативный формат книги - например, если есть немного времени на чтение, можно прочитать лишь первый раздел, где выложены основные правила. Можно также использовать книгу и как своеобразный мини-справочник, например, на случай оформления сопроводительного письма для резюме можно просто посмотреть соответствующий раздел в книге. В целом, после прочтения прятать книгу не стоит, т.к. можно с удовольствием перечитывать разделы при потребности. Рекомендую к прочтению.
-
Общаешься в интернете? Эта книга для тебя!Я нашла эту книгу совсем недавно после прочтения "Пиши, сокращай" от этих же авторов, и была очень довольна её содержанием. В современном мире переписка имеет очень большое значение в нашей жизни, но нас никто не научил общаться правильно. Эта книга как раз о том, как следует вести деловые переписки, писать email-ы, общаться с клиентами и прочее.
Я совру, если скажу, что эта книга бесполезна, ведь в ней я открыла для себя множество новых вещей, которые помогают мне строить правильную коммуникацию в интернете. Для себя я вынесла несколько основных правил деловой переписки:
- только официальный формат без всяких "ха-ха, хи-хи", без фамильярностей и раздражающих фраз
- пишите тему, в которой будет сразу понятно, к чему это сообщение
- обязательно проверяйте письмо на ошибки и многое-многое другое..
В целом, я хочу сказать, что эта книга - must have для каждого, кто пользуется интернетом, ведь здесь суть не только в деловых переписках, а и в простом общении между людьми. Вы точно найдёте много полезных советов для себя, как и я. Рекомендую!
Автор |
Людмила Саричєва, Максим Ільяхов |
Видавництво |
Альпіна Паблішер Україна |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2019 |
Кількість сторінок |
256 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
60x90/16 (~145х215 мм) |
Палітурка |
Тверда |
Папір |
Офсетний |
Тираж |
2000 |
ISBN |
978-617-7858-03-3 |
Вага |
460 гр. |
Тип |
Паперова |