Не бійтесь галерей
Паперова книга | Код товару 826257
Yakaboo 5/5
Автор
Ґрейсон Перрі
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
Ukrainian Art Book
Мова
Українська
Рік видання
2017
Перекладач
Антоніна Ящук
Кількість сторінок
112
Ілюстрації
Кольорові

Усе про книжку Не бійтесь галерей

Один із найвідоміших сучасних британських художників запрошує нас у світ мистецтва і стверджує, що мистецтво під силу зрозуміти й оцінити кожному. Це захоплива, філософська і дуже особиста мандрівка, сповнена британського гумору, з іронічними ілюстраціями, в якій разом із Ґрейсоном Перрі можна пошукати відповіді на непрості запитання: що таке “гарне” і що таке “погане” мистецтво? Як перевірити, чи можна вважати “мистецтвом” конкретний твір? Чи здатне мистецтво шокувати нас — чи ми вже все бачили раніше? І, зрештою, як воно — бути сучасним митцем? Для всіх, хто хоч раз у житті переступав поріг арт-галереї. Для всіх, хто досі не наважувався цього зробити.

Характеристики
Автор
Ґрейсон Перрі
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
Ukrainian Art Book
Мова
Українська
Рік видання
2017
Перекладач
Антоніна Ящук
Кількість сторінок
112
Ілюстрації
Кольорові
Рецензії
  •  
    Художнику нельзя полагаться на публику 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    «У наші дні люди люблять стояти в чергах до мистецтва, особливо до партисипативного: мистецтва, по якому можуть потовктися діти чи біля якого можна зробити фотку для «Інстаґраму». Потреба у видовищах незнищенна, особливо в масових видовищах. Я називаю це явище «атракціони плюс судоку». Людям хочеться якогось несамовитого й захопливого переживання від мистецтва, а потім їм хочеться трошки задуматись, що то було.»

    Сколько раз вы приходили на популярную выставку, замедленным шагом обходили зал, останавливались в местах наибольшего скопления людей, а потом выходили из помещения и говорили себе: «Какая хрень! И чего все в восторге? ». Лично я несколько раз попадал на крючок «популярности» современного искусства и только разочаровывался. К примеру, когда в Киев приехал Дэмьен Херст, считалось вопиюще некультурным не посетить его выставку в PinchukArtCentre. Если бы это произошло сейчас, я бы ни при каких обстоятельствах не стал смотреть на теленка в формальдегиде, но тогда, 18-летний, я испытал влияние общественности и осмотрел все, что создал художник. Но, ничего такого я так и не ощутил: ни желания поразмышлять, ни тем более, творческого подъема.
    «Не бійтесь галерей» - книга, главная задача которой - облегчить нам с вами восприятие произведений современного искусства, и ответить на вопрос, чем это искусство вообще есть.
    Одна из ведущих мыслей Перри - следующая: сейчас искусство ступило на тот путь, когда что либо может стать произведением, а кто либо - называться художником. Современный арт перестал быть элитарным, он не требует специального образования и мастерства. Путь к известности хаотичный и зависит от различных факторов, поэтому рядовой посетитель галерей обычно смущается в выставочных залах. Когда дети видят конфеты на стенде - они думают, что это подарки и съедают их, а потом оказывается, что это был арт-объект.
    В книге есть немало метких высказываний о красоте, истинности искусства, а также о судьбе художника. Она точно пригодится всем, кто ставил ценность произведений современного искусства под сомнение, а также будет хорошим пособием для заинтересованных арт-рынком или его непосредственных участников. «Хорошее» и «плохое» искусство, какое оно? Как проверить, можно ли считать «искусством» конкретное произведение? Способно ли искусство шокировать нас - или мы уже все видели раньше? И, наконец, как это - быть современным художником? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге.
  •  
    Вы давно ходили в современную галерею?
    Это далеко не первая книга о современном искусстве, которую я прочитала.
    Не смотря на то, что Грейсон Перри упоминает в ней одни и те же работы, галереи, коллекционеров читать было интересно.
    Как оценивать современное искусство?
    Многие мои знакомые категорично его не воспринимают, а некоторые настолько агрессивно к нему относятся, что хотели бы, чтобы его запретили на законодательном уровне. И это, к сожалению, не шутка.
    Как по мне, не хочешь на это смотреть, не смотри и не ходи на выставки.

    Но эта книга очень хороша именно для тех, кто все-таки хочет понять и получить удовольствие от современного искусства.

    Как его оценивать? Какой главный критерий? Очень понравилась фраза: «найближчим ... критерієм оцінки мистецтва є ринок. Якщо орієнтуватися на нього, то Сезанові «Картярі» - найкрасивіша картина у світі».

    Автор предлагает нам несколько вопросов, ответив на которые мы сможем понять: что мы перед собой видим - искусство или нет. Меня особенно повеселил один из них. Если стоят люди и на что-то смотрят, и среди них много умников бородачей в очках и жён олигархов с дорогими сумочками - это точно искусство.

    А является ли фотография искусством? Да! При нескольких условиях.
    Каких? Об этом в книге.

    И ещё в конце есть замечательная «шкала качества искусства», она зависит от того, где бы вы разместили арт объект.

    Почитайте, вам должно понравиться!
Купити - Не бійтесь галерей
Не бійтесь галерей
190 грн
Немає в наявності
 

Рецензії Не бійтесь галерей

  •  
    Художнику нельзя полагаться на публику 100% користувачів вважають цей відгук корисним
    «У наші дні люди люблять стояти в чергах до мистецтва, особливо до партисипативного: мистецтва, по якому можуть потовктися діти чи біля якого можна зробити фотку для «Інстаґраму». Потреба у видовищах незнищенна, особливо в масових видовищах. Я називаю це явище «атракціони плюс судоку». Людям хочеться якогось несамовитого й захопливого переживання від мистецтва, а потім їм хочеться трошки задуматись, що то було.»

    Сколько раз вы приходили на популярную выставку, замедленным шагом обходили зал, останавливались в местах наибольшего скопления людей, а потом выходили из помещения и говорили себе: «Какая хрень! И чего все в восторге? ». Лично я несколько раз попадал на крючок «популярности» современного искусства и только разочаровывался. К примеру, когда в Киев приехал Дэмьен Херст, считалось вопиюще некультурным не посетить его выставку в PinchukArtCentre. Если бы это произошло сейчас, я бы ни при каких обстоятельствах не стал смотреть на теленка в формальдегиде, но тогда, 18-летний, я испытал влияние общественности и осмотрел все, что создал художник. Но, ничего такого я так и не ощутил: ни желания поразмышлять, ни тем более, творческого подъема.
    «Не бійтесь галерей» - книга, главная задача которой - облегчить нам с вами восприятие произведений современного искусства, и ответить на вопрос, чем это искусство вообще есть.
    Одна из ведущих мыслей Перри - следующая: сейчас искусство ступило на тот путь, когда что либо может стать произведением, а кто либо - называться художником. Современный арт перестал быть элитарным, он не требует специального образования и мастерства. Путь к известности хаотичный и зависит от различных факторов, поэтому рядовой посетитель галерей обычно смущается в выставочных залах. Когда дети видят конфеты на стенде - они думают, что это подарки и съедают их, а потом оказывается, что это был арт-объект.
    В книге есть немало метких высказываний о красоте, истинности искусства, а также о судьбе художника. Она точно пригодится всем, кто ставил ценность произведений современного искусства под сомнение, а также будет хорошим пособием для заинтересованных арт-рынком или его непосредственных участников. «Хорошее» и «плохое» искусство, какое оно? Как проверить, можно ли считать «искусством» конкретное произведение? Способно ли искусство шокировать нас - или мы уже все видели раньше? И, наконец, как это - быть современным художником? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге.
  •  
    Вы давно ходили в современную галерею?
    Это далеко не первая книга о современном искусстве, которую я прочитала.
    Не смотря на то, что Грейсон Перри упоминает в ней одни и те же работы, галереи, коллекционеров читать было интересно.
    Как оценивать современное искусство?
    Многие мои знакомые категорично его не воспринимают, а некоторые настолько агрессивно к нему относятся, что хотели бы, чтобы его запретили на законодательном уровне. И это, к сожалению, не шутка.
    Как по мне, не хочешь на это смотреть, не смотри и не ходи на выставки.

    Но эта книга очень хороша именно для тех, кто все-таки хочет понять и получить удовольствие от современного искусства.

    Как его оценивать? Какой главный критерий? Очень понравилась фраза: «найближчим ... критерієм оцінки мистецтва є ринок. Якщо орієнтуватися на нього, то Сезанові «Картярі» - найкрасивіша картина у світі».

    Автор предлагает нам несколько вопросов, ответив на которые мы сможем понять: что мы перед собой видим - искусство или нет. Меня особенно повеселил один из них. Если стоят люди и на что-то смотрят, и среди них много умников бородачей в очках и жён олигархов с дорогими сумочками - это точно искусство.

    А является ли фотография искусством? Да! При нескольких условиях.
    Каких? Об этом в книге.

    И ещё в конце есть замечательная «шкала качества искусства», она зависит от того, где бы вы разместили арт объект.

    Почитайте, вам должно понравиться!
  •  
    книга Грэйсона Пэрри
    Это книга не только о современном искусстве, а об искусстве и его восприятии в целом.
    Все, кто ненавидит современное искусство ничего о нем не знает. С большой вероятностью, это люди которые и о традиционном, или академическом искусстве знают не больше. Вот они смотрят на картину классического мастера, предположим, что это Шишкин "Утро в лесу", картина им симпатична, но что они знают о ней? То что хотели бы повесить такую же у себя над диваном? А почему? Потому, то она знаменита? Или потому, что кажется им достоверной, искусно выполненной технически?
    Часто люди ненавидят современные выставки, за чувство неловкости, которое эти вставки вызывают, за то что их, взрослых и уверенных в своем опыте и искушенности людей-зрителей заумные художники заставляют почувствовать себя неловко, как бы, смотрят на них сверху вниз. Правда ли это так? Пэрри достаточно близко подходит к ответу на этот вопрос.
    Во времена Ренессанса художники не собирались создавать классику культурного наследия человечества, они просто украшали жизнь тех людей, которые могли себе позволить подобные украшения. Искусство всегда было отчасти вовлечено в производство статусных вещей, побочно оно могло, конечно, производить и смыслы, могло и не производить.
    У автора этой книги достаточно свежий и оригинальный взгляд на эту связь искусства и рынка, который, конечно оказывает свое давление не столько на художников, сколько на аудиторию.
  •  
    об авторе и книге
    Грэйсон Пэрри, автор этой книжечки - известный британский художник, который любит исследовать грани и острые вопросы связанные с искусством, культурой, гендером, классовым восприятием, сохранением традиций и их интерпретацией. Он всю жизнь занимается исследованием предрассудков и разнообразных способов их преодоления. Он интересуется связью между правдивостью искусства и его ценностью.
    В первую очередь его исследования, конечно, касаются британского общества, но и для украинцев эта книга содержит массу полезных уроков и поводов поразмыслить. Готовых и простых ответов здесь практически нет, более того, любые простые ответы о современном искусстве, демонстрируемом в галереях, скорее всего будут ложными.
    Пэрри активно занимается популяризацией актуального искусства на свой лад, основой его художественного метода является погружение в жизнь, тесный диалог с исследуемым тематическим материалом, морфинг, травестия и перемещение ''наблюдателя'', его эксперименты принесли ему несколько скандальную славу, поэтому в этой книге он называет себя гончар трансвестит в современном мире искусства.
  •  
    Для митців і не тільки
    Чому я маю боятися галерей? У моєму провінційному місті є декілька картинних галерей, там нема нічого страшного. Так, але я забуваю про те, що маю справу з книгою зарубіжного науковця і митця, який має на увазі не соціалістичний реалізм, а твори модерну й постмодерну, зокрема поп-арт. Подібні експонати рідко знайдеш у наших містах. Тому порадник Грейсона Перрі українському читачеві може здатися нереальним та надто абстрактним. Що мені сподобалося у цьому виданні: високоякісний друк; смислові ілюстрації; яскравий колір й подання матеріалу у формі коміксів. Зізнаюся, що я не всі поради зрозуміла. Дещо приголомшило мене часте згадування творчості Дюшана та його відомий "Фонтан" у вигляді пісуара. Тим не менш, мені надзвичайно сподобалися виокремлені автором умови для того, щоб будь-який продукт став витвором мистецтва. Цікаво подано ставлення сучасних відвідувачів галерей до експозицій та експонатів. Одним словом, книга варта уваги й має бути в бібліотеці поважного науковця, культуролога й мистецтвознавця.
 
Характеристики Не бійтесь галерей
Автор
Ґрейсон Перрі
Видавництво
ArtHuss
Серія книг
Ukrainian Art Book
Мова
Українська
Рік видання
2017
Перекладач
Антоніна Ящук
Кількість сторінок
112
Ілюстрації
Кольорові
Формат
165х235 мм
Палітурка
М'яка
Папір
Офсетний
ISBN
978-617-7518-23-4
Вага
200 гр.
Тип
Паперова