Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Паперова книга | Код товару 820639
Yakaboo 4.5/5
Автор
Дональд Томпсон
Видавництво
Азбука
Серія книг
Арт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
Кількість сторінок
416
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
165x195 мм

Усе про книжку Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах

Пересказывая и анализируя курьезные, поразительные, шокирующие подробности, которыми так богата история создания и коммерческого успеха самых знаменитых - и самых дорогих произведений современного искусства, ученый-экономист Дональд Томпсон выстраивает повествование, которое с первой до последней страницы держит в напряжении не хуже иного детективного романа. Но не станем спешить с оценками - в данном случае, перед нами отнюдь не банальный сборник анекдотов из повседневной жизни богемы. Книга Томпсона - лучшее, по мнению критиков, исследование рынка современного искусства. Увлекая внимание читателя скандальными историями громких продаж, попутно автор раскрывает сами принципы функционирования арт-бизнеса, обычно скрытого от глаз простых смертных. Книга Томпсона - уникальная возможность проникнуть в закулисье мира аукционов и арт-маркетов, дилеров и галеристов, художников, чьи гонорары исчисляются семизначными цифрами и тех, кто лишь карабкается к вершине, - того мира, где искусство появляется на свет и где оно обретает цену.

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Дональд Томпсон
Видавництво
Азбука
Серія книг
Арт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
Кількість сторінок
416
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
165x195 мм
Рецензії
  •  
    Путеводитель по арт-рынку
    Ученый-экономист и коллекционер современного искусства Дональд Томпсон представил результаты многолетних исследований международного рынка произведений искусства и его изменений на протяжении двух столетий до сегодняшнего времени.
    Работа хорошо структурирована и дает представление об истории появления арт-рынка и его функционировании. Автор рассказывает: о формировании понятий арт-дилер, галерист; о концепции брендинга - брендовая галерея, брендовые аукционы, брендовый художник и называет имена; об искусстве дилерства, методах работы арт-дилеров с покупателями и продавцами произведений искусства на примере подлинных историй их взаимоотношений; о механизме функционирования аукционов, об их особых скрытых сторонах, о психологии аукциона, о тайнах аукционного мира и соперничестве аукционных домов и дилеров; о лучших художественных ярмарках и их месте на арт-рынке.

    Автор рассуждает о том, как со временем изменилось само понятие предмет искусства и какие формы оно приобретает сейчас. В связи с этим затрагивается один из самых дискуссионных вопросов – что считать ценным произведением современного искусства.
    И здесь яркой иллюстрацией является упомянутое в названии книги чучело акулы с его неоспоримой новизной художественной концепции, однако, невозможностью определения жанровой принадлежности и сомнительного эстетического воздействия на зрителя.

    Для понимания основ функционирования арт-рынка важными являются ответы на вопросы: кто в мире современного искусства имеет влияние на выбор произведений как для музейных, так и для частных коллекций; по каким критериям и подходам производится оценка произведений искусства; кто влияет на продвижение художников и как они становятся знаменитыми.

    Особая глава посвящена брендовому коллекционеру Чарльзу Саатчи, как центральной фигуре в современном искусстве, тому как была создана его репутация, что является основой его личного бренда и какова его стратегия как коллекционера. Подробно рассказывается история его первых приобретений, выставок и коллекций, открытий новых имен, а также отношение к современным молодым, только начинающим свой путь, художникам. Автор рассуждает о том, каким образом самые известные действующие коллекционеры современного искусства способны увеличить ценность картин или других работ конкретного художника.

    В книге также подробно освещаются экономические аспекты функционирования рынка, в том числе какие подходы к выбору произведений экономически наиболее удачны и всегда ли приобретение произведений искусства является вложением капитала, а также говорится о государственном финансировании современного искусства, субсидировании художников, и как это влияет на их мотивацию.

    Отдельные главы в этом исследовании посвящены обсуждению вопроса о месте арт-критиков в художественном мире и об их влиянии на формирование общественного мнения. В связи с этим рассматривается и роль музеев как носителей международных брендов, их целях и условиях поддержания брендового статуса.

    Книга Дональда Томпсона, без сомнения, расширяет и обогащает представления о рынке современного искусства.
  •  
    Новые горизонты
    Сам Дональд Томпсон в эпилоге говорит, что не ставил перед собой задачу сделать книгу академическим справочником, признается, что многое из указанного - легенды, которые бытуют в мире искусства, но легенды настолько живучие, что практически никто не сомневается в их правдивости.
    К плюсам данной книги можно отнести следующее: много новых имен, как художников ХХ века, так и руководителей аукционов, дилеров, арткритиков и коллекционеров. Томпсон рассказывает о самых громких историях продаж, приводит примеры картин первичная стоимость которых составляла пару сотен с ростом цен вплоть до десятков миллионов долларов. Пытается проанализировать, в чем секрет успешных художников и какой путь нужно пройти к доминированию на артрынке. Анализирует деятельность нескольких американский и европейских музеев, их финансовую политику и интересы в коллекционировании. Раскрывает подводные камни взаимоотношений комитентов и аукционных домов, говорит о важности провенанса картины и его влиянии на итоговую цену.
    Не понравилось, что автор пишет - сейчас самый брендовый, важный, известный и т.д, подчеркивая актуальность данных, хотя книга была написана в 2006 году и на сегодняшний день многое изменилось.
    В целом очень довольна потраченным временем. Книга мотивировала к дальнейшим исследованиям в этой области и дала направления для новых поисков.
Купити - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
253 грн
Немає в наявності
 

Рецензії Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах

  •  
    Путеводитель по арт-рынку
    Ученый-экономист и коллекционер современного искусства Дональд Томпсон представил результаты многолетних исследований международного рынка произведений искусства и его изменений на протяжении двух столетий до сегодняшнего времени.
    Работа хорошо структурирована и дает представление об истории появления арт-рынка и его функционировании. Автор рассказывает: о формировании понятий арт-дилер, галерист; о концепции брендинга - брендовая галерея, брендовые аукционы, брендовый художник и называет имена; об искусстве дилерства, методах работы арт-дилеров с покупателями и продавцами произведений искусства на примере подлинных историй их взаимоотношений; о механизме функционирования аукционов, об их особых скрытых сторонах, о психологии аукциона, о тайнах аукционного мира и соперничестве аукционных домов и дилеров; о лучших художественных ярмарках и их месте на арт-рынке.

    Автор рассуждает о том, как со временем изменилось само понятие предмет искусства и какие формы оно приобретает сейчас. В связи с этим затрагивается один из самых дискуссионных вопросов – что считать ценным произведением современного искусства.
    И здесь яркой иллюстрацией является упомянутое в названии книги чучело акулы с его неоспоримой новизной художественной концепции, однако, невозможностью определения жанровой принадлежности и сомнительного эстетического воздействия на зрителя.

    Для понимания основ функционирования арт-рынка важными являются ответы на вопросы: кто в мире современного искусства имеет влияние на выбор произведений как для музейных, так и для частных коллекций; по каким критериям и подходам производится оценка произведений искусства; кто влияет на продвижение художников и как они становятся знаменитыми.

    Особая глава посвящена брендовому коллекционеру Чарльзу Саатчи, как центральной фигуре в современном искусстве, тому как была создана его репутация, что является основой его личного бренда и какова его стратегия как коллекционера. Подробно рассказывается история его первых приобретений, выставок и коллекций, открытий новых имен, а также отношение к современным молодым, только начинающим свой путь, художникам. Автор рассуждает о том, каким образом самые известные действующие коллекционеры современного искусства способны увеличить ценность картин или других работ конкретного художника.

    В книге также подробно освещаются экономические аспекты функционирования рынка, в том числе какие подходы к выбору произведений экономически наиболее удачны и всегда ли приобретение произведений искусства является вложением капитала, а также говорится о государственном финансировании современного искусства, субсидировании художников, и как это влияет на их мотивацию.

    Отдельные главы в этом исследовании посвящены обсуждению вопроса о месте арт-критиков в художественном мире и об их влиянии на формирование общественного мнения. В связи с этим рассматривается и роль музеев как носителей международных брендов, их целях и условиях поддержания брендового статуса.

    Книга Дональда Томпсона, без сомнения, расширяет и обогащает представления о рынке современного искусства.
  •  
    Новые горизонты
    Сам Дональд Томпсон в эпилоге говорит, что не ставил перед собой задачу сделать книгу академическим справочником, признается, что многое из указанного - легенды, которые бытуют в мире искусства, но легенды настолько живучие, что практически никто не сомневается в их правдивости.
    К плюсам данной книги можно отнести следующее: много новых имен, как художников ХХ века, так и руководителей аукционов, дилеров, арткритиков и коллекционеров. Томпсон рассказывает о самых громких историях продаж, приводит примеры картин первичная стоимость которых составляла пару сотен с ростом цен вплоть до десятков миллионов долларов. Пытается проанализировать, в чем секрет успешных художников и какой путь нужно пройти к доминированию на артрынке. Анализирует деятельность нескольких американский и европейских музеев, их финансовую политику и интересы в коллекционировании. Раскрывает подводные камни взаимоотношений комитентов и аукционных домов, говорит о важности провенанса картины и его влиянии на итоговую цену.
    Не понравилось, что автор пишет - сейчас самый брендовый, важный, известный и т.д, подчеркивая актуальность данных, хотя книга была написана в 2006 году и на сегодняшний день многое изменилось.
    В целом очень довольна потраченным временем. Книга мотивировала к дальнейшим исследованиям в этой области и дала направления для новых поисков.
 
Характеристики Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Автор
Дональд Томпсон
Видавництво
Азбука
Серія книг
Арт-книга
Мова
Російська
Рік видання
2016
Кількість сторінок
416
Ілюстрації
Немає ілюстрацій
Формат
165x195 мм
Палітурка
Тверда
ISBN
978-5-389-13019-7
Вага
650 гр.
Тип
Паперова