Автор |
Дональд Томпсон |
Видавництво |
Азбука |
Серія книг |
Арт-книга |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2016 |
Кількість сторінок |
416 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
165x195 мм |
Усе про книжку Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Пересказывая и анализируя курьезные, поразительные, шокирующие подробности, которыми так богата история создания и коммерческого успеха самых знаменитых - и самых дорогих произведений современного искусства, ученый-экономист Дональд Томпсон выстраивает повествование, которое с первой до последней страницы держит в напряжении не хуже иного детективного романа. Но не станем спешить с оценками - в данном случае, перед нами отнюдь не банальный сборник анекдотов из повседневной жизни богемы. Книга Томпсона - лучшее, по мнению критиков, исследование рынка современного искусства. Увлекая внимание читателя скандальными историями громких продаж, попутно автор раскрывает сами принципы функционирования арт-бизнеса, обычно скрытого от глаз простых смертных. Книга Томпсона - уникальная возможность проникнуть в закулисье мира аукционов и арт-маркетов, дилеров и галеристов, художников, чьи гонорары исчисляются семизначными цифрами и тех, кто лишь карабкается к вершине, - того мира, где искусство появляется на свет и где оно обретает цену.
Автор |
Дональд Томпсон |
Видавництво |
Азбука |
Серія книг |
Арт-книга |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2016 |
Кількість сторінок |
416 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
165x195 мм |
-
Путеводитель по арт-рынкуУченый-экономист и коллекционер современного искусства Дональд Томпсон представил результаты многолетних исследований международного рынка произведений искусства и его изменений на протяжении двух столетий до сегодняшнего времени.
Работа хорошо структурирована и дает представление об истории появления арт-рынка и его функционировании. Автор рассказывает: о формировании понятий арт-дилер, галерист; о концепции брендинга - брендовая галерея, брендовые аукционы, брендовый художник и называет имена; об искусстве дилерства, методах работы арт-дилеров с покупателями и продавцами произведений искусства на примере подлинных историй их взаимоотношений; о механизме функционирования аукционов, об их особых скрытых сторонах, о психологии аукциона, о тайнах аукционного мира и соперничестве аукционных домов и дилеров; о лучших художественных ярмарках и их месте на арт-рынке.
Автор рассуждает о том, как со временем изменилось само понятие предмет искусства и какие формы оно приобретает сейчас. В связи с этим затрагивается один из самых дискуссионных вопросов – что считать ценным произведением современного искусства.
И здесь яркой иллюстрацией является упомянутое в названии книги чучело акулы с его неоспоримой новизной художественной концепции, однако, невозможностью определения жанровой принадлежности и сомнительного эстетического воздействия на зрителя.
Для понимания основ функционирования арт-рынка важными являются ответы на вопросы: кто в мире современного искусства имеет влияние на выбор произведений как для музейных, так и для частных коллекций; по каким критериям и подходам производится оценка произведений искусства; кто влияет на продвижение художников и как они становятся знаменитыми.
Особая глава посвящена брендовому коллекционеру Чарльзу Саатчи, как центральной фигуре в современном искусстве, тому как была создана его репутация, что является основой его личного бренда и какова его стратегия как коллекционера. Подробно рассказывается история его первых приобретений, выставок и коллекций, открытий новых имен, а также отношение к современным молодым, только начинающим свой путь, художникам. Автор рассуждает о том, каким образом самые известные действующие коллекционеры современного искусства способны увеличить ценность картин или других работ конкретного художника.
В книге также подробно освещаются экономические аспекты функционирования рынка, в том числе какие подходы к выбору произведений экономически наиболее удачны и всегда ли приобретение произведений искусства является вложением капитала, а также говорится о государственном финансировании современного искусства, субсидировании художников, и как это влияет на их мотивацию.
Отдельные главы в этом исследовании посвящены обсуждению вопроса о месте арт-критиков в художественном мире и об их влиянии на формирование общественного мнения. В связи с этим рассматривается и роль музеев как носителей международных брендов, их целях и условиях поддержания брендового статуса.
Книга Дональда Томпсона, без сомнения, расширяет и обогащает представления о рынке современного искусства.
-
Новые горизонтыСам Дональд Томпсон в эпилоге говорит, что не ставил перед собой задачу сделать книгу академическим справочником, признается, что многое из указанного - легенды, которые бытуют в мире искусства, но легенды настолько живучие, что практически никто не сомневается в их правдивости.
К плюсам данной книги можно отнести следующее: много новых имен, как художников ХХ века, так и руководителей аукционов, дилеров, арткритиков и коллекционеров. Томпсон рассказывает о самых громких историях продаж, приводит примеры картин первичная стоимость которых составляла пару сотен с ростом цен вплоть до десятков миллионов долларов. Пытается проанализировать, в чем секрет успешных художников и какой путь нужно пройти к доминированию на артрынке. Анализирует деятельность нескольких американский и европейских музеев, их финансовую политику и интересы в коллекционировании. Раскрывает подводные камни взаимоотношений комитентов и аукционных домов, говорит о важности провенанса картины и его влиянии на итоговую цену.
Не понравилось, что автор пишет - сейчас самый брендовый, важный, известный и т.д, подчеркивая актуальность данных, хотя книга была написана в 2006 году и на сегодняшний день многое изменилось.
В целом очень довольна потраченным временем. Книга мотивировала к дальнейшим исследованиям в этой области и дала направления для новых поисков.

Рецензії Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
-
Путеводитель по арт-рынкуУченый-экономист и коллекционер современного искусства Дональд Томпсон представил результаты многолетних исследований международного рынка произведений искусства и его изменений на протяжении двух столетий до сегодняшнего времени.
Работа хорошо структурирована и дает представление об истории появления арт-рынка и его функционировании. Автор рассказывает: о формировании понятий арт-дилер, галерист; о концепции брендинга - брендовая галерея, брендовые аукционы, брендовый художник и называет имена; об искусстве дилерства, методах работы арт-дилеров с покупателями и продавцами произведений искусства на примере подлинных историй их взаимоотношений; о механизме функционирования аукционов, об их особых скрытых сторонах, о психологии аукциона, о тайнах аукционного мира и соперничестве аукционных домов и дилеров; о лучших художественных ярмарках и их месте на арт-рынке.
Автор рассуждает о том, как со временем изменилось само понятие предмет искусства и какие формы оно приобретает сейчас. В связи с этим затрагивается один из самых дискуссионных вопросов – что считать ценным произведением современного искусства.
И здесь яркой иллюстрацией является упомянутое в названии книги чучело акулы с его неоспоримой новизной художественной концепции, однако, невозможностью определения жанровой принадлежности и сомнительного эстетического воздействия на зрителя.
Для понимания основ функционирования арт-рынка важными являются ответы на вопросы: кто в мире современного искусства имеет влияние на выбор произведений как для музейных, так и для частных коллекций; по каким критериям и подходам производится оценка произведений искусства; кто влияет на продвижение художников и как они становятся знаменитыми.
Особая глава посвящена брендовому коллекционеру Чарльзу Саатчи, как центральной фигуре в современном искусстве, тому как была создана его репутация, что является основой его личного бренда и какова его стратегия как коллекционера. Подробно рассказывается история его первых приобретений, выставок и коллекций, открытий новых имен, а также отношение к современным молодым, только начинающим свой путь, художникам. Автор рассуждает о том, каким образом самые известные действующие коллекционеры современного искусства способны увеличить ценность картин или других работ конкретного художника.
В книге также подробно освещаются экономические аспекты функционирования рынка, в том числе какие подходы к выбору произведений экономически наиболее удачны и всегда ли приобретение произведений искусства является вложением капитала, а также говорится о государственном финансировании современного искусства, субсидировании художников, и как это влияет на их мотивацию.
Отдельные главы в этом исследовании посвящены обсуждению вопроса о месте арт-критиков в художественном мире и об их влиянии на формирование общественного мнения. В связи с этим рассматривается и роль музеев как носителей международных брендов, их целях и условиях поддержания брендового статуса.
Книга Дональда Томпсона, без сомнения, расширяет и обогащает представления о рынке современного искусства.
-
Новые горизонтыСам Дональд Томпсон в эпилоге говорит, что не ставил перед собой задачу сделать книгу академическим справочником, признается, что многое из указанного - легенды, которые бытуют в мире искусства, но легенды настолько живучие, что практически никто не сомневается в их правдивости.
К плюсам данной книги можно отнести следующее: много новых имен, как художников ХХ века, так и руководителей аукционов, дилеров, арткритиков и коллекционеров. Томпсон рассказывает о самых громких историях продаж, приводит примеры картин первичная стоимость которых составляла пару сотен с ростом цен вплоть до десятков миллионов долларов. Пытается проанализировать, в чем секрет успешных художников и какой путь нужно пройти к доминированию на артрынке. Анализирует деятельность нескольких американский и европейских музеев, их финансовую политику и интересы в коллекционировании. Раскрывает подводные камни взаимоотношений комитентов и аукционных домов, говорит о важности провенанса картины и его влиянии на итоговую цену.
Не понравилось, что автор пишет - сейчас самый брендовый, важный, известный и т.д, подчеркивая актуальность данных, хотя книга была написана в 2006 году и на сегодняшний день многое изменилось.
В целом очень довольна потраченным временем. Книга мотивировала к дальнейшим исследованиям в этой области и дала направления для новых поисков.
Автор |
Дональд Томпсон |
Видавництво |
Азбука |
Серія книг |
Арт-книга |
Мова |
Російська |
Рік видання |
2016 |
Кількість сторінок |
416 |
Ілюстрації |
Немає ілюстрацій |
Формат |
165x195 мм |
Палітурка |
Тверда |
ISBN |
978-5-389-13019-7 |
Вага |
650 гр. |
Тип |
Паперова |