Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Паперова книга | Код товару 985049
Yakaboo 4.5/5
Автор
Мері Бірд
Видавництво
Альпіна Паблішер
Мова
Російська
Рік видання
2019
Перекладач
Наталя Нарциссова
Кількість сторінок
240
Ілюстрації
Кольорові
Формат
84x108/32 (130х200 мм)

Усе про книжку Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней

Ідея «цивілізації» завжди обговорювалася. В основі цих дискусій лежить велике питання про те, як наші предки - від давнини до наших днів - зображували себе і інших, як людей, так і божеств. Видатний історик Мері Бірд досліджує, як мистецтво формувалося і створювалося людьми, які створили його. Як ми дивилися на ці зображення? Чому вони іноді були такими спірними?

У першій частині вона досліджує, як людська фігура зображувалася в одному з найбільш ранніх творів мистецтва в світі - від гігантських кам'яних голів, вирізаних ольмеками Центральної Америки, до статуй і глиняних виробів стародавніх греків до теракотової армії першого імператора Китаю. Вона пояснює, як одна конкретна версія уявлення людського тіла, яка сходить до стародавнього світу, все ще впливає (і іноді спотворює) те, як люди на Заході бачать свою власну культуру та культуру інших. Протягом усієї цієї історії вона цікавиться не тільки художниками, які робили зображення, а й тими, хто їх використовував, переглядав і інтерпретував. Іншими словами: як ми виглядаємо?

У другій частині Мері Бірд звертається до відносин між мистецтвом і релігією. Протягом століть релігія надихала мистецтво: від індуїстського храму в Ангкор-Ваті до християнської мозаїки Равенни і вишуканої каліграфії ісламських мечетей.

Читати повний опис
Згорнути
Характеристики
Автор
Мері Бірд
Видавництво
Альпіна Паблішер
Мова
Російська
Рік видання
2019
Перекладач
Наталя Нарциссова
Кількість сторінок
240
Ілюстрації
Кольорові
Формат
84x108/32 (130х200 мм)
Рецензії
  •  
    Как мы смотрим?
    То, что Мэри Бирд - очаровательная женщина, можно понять лишь раз глянув любой ее документальный фильм. Что-то есть по-мальчишески озорное в том, как она бодро бегает среди античных руин в удобных кроссовочках, эмоционально знакомя зрителей с историей.
    В данной книге автор рассуждает об искусстве: как и зачем создавались те или иные образы людей и богов, как человек на них смотрит в разные исторические эпохи.
    Книга маленькая, но насыщенная довольно концентрированной информацией. Текст сопровождают цветные фото. О прочтения ощущение, что посетил хорошую лекцию по истории искусства, или даже скорее контекста предметов искусства в разные исторические эпохи.
    Автор приводит в конце много ссылок не только на литературу, которая также освещает тему, но и отсылок на интернет-ресурсы с онлайн-экскурсиями, музеями и даже просто список туристических мест, которые, наверняка, невероятно интересно было бы посетить.
    После этой книги появляется желание прочитать "SPQR". Думаю, делать это можно так же неотрывно, как и смотреть серию док. фильмов Мэри Бирд.

  •  
    о восприятии искусства и немного о вере
    Начнем с того, что подзаголовок этой книги "How Do We Look? The Eye of Faith" переведен произвольно и из-за этого не вполне отражает содержание. Автор - Мэри Бирд (хотя ее фамилия Beard, произносится Биэрд - борода) - известный специалист по античному периоду Европейской цивилизации, профессор одного из Университетов Кэмбриджа, автор ряда книг. В 60-е годы прошлого века под руководством Кеннета Кларка на ВВС был снят документальный сериал "Цивилизация". В 2014 г. ВВС решила его переснять, расширяя за рамки Европейской культуры. Для работы над новой версией автор была приглашена вместе с двумя другими экспертами и ведущими (Саймоном Шама и Дэвидом Олусоном). Часть сюжетов, которые и были сняты с участие Мэри Биэрд и лягли в основу данной книги. Это и объясняет ее некоторую "лоскутность" и фрагментарность. В своей книге Биэрд, признавая огромное впечатление, которое сериал 60-х оказал на нее в юности, оппонирует Кларку, намекая на его излишний снобизм. Действительно, элегантный образ и аристократические манеры Кларка явно контрастируют с хипстеровским образом Биэрд - пожилой дамы в туниках и кедах, с распущенными спутавшимися седыми волосами и грацией медвежонка. Если убрать из ее фамилии последнее -d, то она будет обозначать - медведь. Но книга, несмотря на то, что некоторые утверждения кажутся спорными, способна доставить удовольствие подготовленному читателю. Ну не очевидно, что истукан, глядящий перед собой выпученными глазами - это некая замена человека или бога, способная нести его отдельные функции. Изображение фараона внушает трепет, а со статуей умершего родственника можно пообщаться. В тоже время, статуя бога или человека в движении, поза которой не статична - это уже арт-объект. А если у святого отбить руки и голову в процессе иконоборчества, то это должно расширить контекст восприятия данного арт-объекта. Интересны мысли автора о том, что в исламе каллиграфические изображения цитат из Корана, украшающие стены и купола мечетей заменяют запрещенные изображения Бога. Эту вязь часто невозможно прочитать, но их красота завораживает, убеждая, что слове есть Бог. Ценны рассуждения и о тонкой грани за которой изобразительное искусство в религии перестает играть назидательную роль и провоцирует идолопоклонение. Наконец, становится очевидным, что восприятию искусства способствует образование, а также свобода от установок и предрассудков. Это, в определенной мере, и есть цивилизация. Издание качественное, но приятней, когда иллюстрированные книги имеют больший формат, позволяющий лучше воспринимать детали изображения.
Купити - Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
300 грн
Немає в наявності
 

Рецензії Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней

  •  
    Как мы смотрим?
    То, что Мэри Бирд - очаровательная женщина, можно понять лишь раз глянув любой ее документальный фильм. Что-то есть по-мальчишески озорное в том, как она бодро бегает среди античных руин в удобных кроссовочках, эмоционально знакомя зрителей с историей.
    В данной книге автор рассуждает об искусстве: как и зачем создавались те или иные образы людей и богов, как человек на них смотрит в разные исторические эпохи.
    Книга маленькая, но насыщенная довольно концентрированной информацией. Текст сопровождают цветные фото. О прочтения ощущение, что посетил хорошую лекцию по истории искусства, или даже скорее контекста предметов искусства в разные исторические эпохи.
    Автор приводит в конце много ссылок не только на литературу, которая также освещает тему, но и отсылок на интернет-ресурсы с онлайн-экскурсиями, музеями и даже просто список туристических мест, которые, наверняка, невероятно интересно было бы посетить.
    После этой книги появляется желание прочитать "SPQR". Думаю, делать это можно так же неотрывно, как и смотреть серию док. фильмов Мэри Бирд.

  •  
    о восприятии искусства и немного о вере
    Начнем с того, что подзаголовок этой книги "How Do We Look? The Eye of Faith" переведен произвольно и из-за этого не вполне отражает содержание. Автор - Мэри Бирд (хотя ее фамилия Beard, произносится Биэрд - борода) - известный специалист по античному периоду Европейской цивилизации, профессор одного из Университетов Кэмбриджа, автор ряда книг. В 60-е годы прошлого века под руководством Кеннета Кларка на ВВС был снят документальный сериал "Цивилизация". В 2014 г. ВВС решила его переснять, расширяя за рамки Европейской культуры. Для работы над новой версией автор была приглашена вместе с двумя другими экспертами и ведущими (Саймоном Шама и Дэвидом Олусоном). Часть сюжетов, которые и были сняты с участие Мэри Биэрд и лягли в основу данной книги. Это и объясняет ее некоторую "лоскутность" и фрагментарность. В своей книге Биэрд, признавая огромное впечатление, которое сериал 60-х оказал на нее в юности, оппонирует Кларку, намекая на его излишний снобизм. Действительно, элегантный образ и аристократические манеры Кларка явно контрастируют с хипстеровским образом Биэрд - пожилой дамы в туниках и кедах, с распущенными спутавшимися седыми волосами и грацией медвежонка. Если убрать из ее фамилии последнее -d, то она будет обозначать - медведь. Но книга, несмотря на то, что некоторые утверждения кажутся спорными, способна доставить удовольствие подготовленному читателю. Ну не очевидно, что истукан, глядящий перед собой выпученными глазами - это некая замена человека или бога, способная нести его отдельные функции. Изображение фараона внушает трепет, а со статуей умершего родственника можно пообщаться. В тоже время, статуя бога или человека в движении, поза которой не статична - это уже арт-объект. А если у святого отбить руки и голову в процессе иконоборчества, то это должно расширить контекст восприятия данного арт-объекта. Интересны мысли автора о том, что в исламе каллиграфические изображения цитат из Корана, украшающие стены и купола мечетей заменяют запрещенные изображения Бога. Эту вязь часто невозможно прочитать, но их красота завораживает, убеждая, что слове есть Бог. Ценны рассуждения и о тонкой грани за которой изобразительное искусство в религии перестает играть назидательную роль и провоцирует идолопоклонение. Наконец, становится очевидным, что восприятию искусства способствует образование, а также свобода от установок и предрассудков. Это, в определенной мере, и есть цивилизация. Издание качественное, но приятней, когда иллюстрированные книги имеют больший формат, позволяющий лучше воспринимать детали изображения.
 
Характеристики Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Автор
Мері Бірд
Видавництво
Альпіна Паблішер
Мова
Російська
Рік видання
2019
Перекладач
Наталя Нарциссова
Кількість сторінок
240
Ілюстрації
Кольорові
Формат
84x108/32 (130х200 мм)
Палітурка
Тверда
Папір
Офсетний
ISBN
978-5-00139-154-8
Вага
300 гр.
Тип
Паперова