Тайная история
Бумажная книга | Код товара 467928
Автор
Донна Тартт
Издательство
Corpus
Серия книг
Corpus [roman]
Язык
Русский
Год издания
2015
Год первого издания
1992
Переводчик
Денис Бородкин, Наталья Ленцман
Количество страниц
590 стр.

Все о книге  Тайная история

Знаменитая сегодня на весь мир Донна Тартт, лауреат Пулитцеровской премии 2014 года, покорила читателей первым же своим романом ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ, и Брет Истон Эллис приветствовал тогда новую литературную звезду.
В студенческой компании происходит убийство. Спустя много лет, силясь осмыслить случившееся, герой вспоминает день за днём тот страшный - и прекрасный - год в колледже, отношения с друзьями и свою любовь. Роман стал бестселлером и разошёлся многомиллионным тиражом по всем континентам.

Характеристики
Автор
Донна Тартт
Издательство
Corpus
Серия книг
Corpus [roman]
Язык
Русский
Год издания
2015
Год первого издания
1992
Переводчик
Денис Бородкин, Наталья Ленцман
Количество страниц
590 стр.
Рецензии
  • Павло Андрусик
    22 января 2015 г.
    Bonsoir, mes amis. 85% пользователей считают этот отзыв полезным
    Bonsoir, mes amis.
    Si vous aimes le pathos de la tragédie grecque et les jeunes hommes très ambitieux?
    [Нужный градус пафоса задан, направление ваших мыслей – тоже; дальше можно с чистой совестью плюнуть на это все и просто поговорить]

    (Если предельно кратко: такое чувство, что Донна Тартт взяла и преобразовала картины Рене Магритта в текст.
    По крайней мере, ассоциации с его картинами под конец не покидали меня, особенно с одной, самой известной. Остальные я помнила смутно, если честно; но потом, закрыв, наконец, книгу, я спросил у ясеня – у гугла, вернее – и гугл мне ответил. И я с ужасом поняла, что все остальные картины только усиливают это ощущение.)

    Я не люблю детективы. Я не люблю триллеры. Я (о боги Олимпа, это страшное признание) не люблю «Преступление и наказание».
    Нет, это не активная нелюбовь, это просто пассивная нейтральность в отношении названных вещей.
    К чему был этот пассаж выше?
    К тому, что аннотация говорит нам: эй, не хочешь интеллектуальный детектив? А если завернуть это в психологический триллер?
    К тому, что большая часть рецензий говорит нам: эй, да это же как Достоевский, только не Достоевский, но ты же понимаешь, нельзя не сравнить.
    Или люди хотя бы ждут всего этого.
    На мой взгляд – зря, потому что, с одной стороны, «Тайная история», в своем роде и триллер, и детектив, а с другой – она не представляет собой этих вещей. Это настолько не главное, что я даже в некоторой растерянности, потому что вроде умом понимаешь: все признаки налицо; а потом тебя спрашивают – «а что за книжка-то?». И вот ты стоишь. И стоишь. И ты понимаешь, что скажешь про детектив – и соврешь. Не скажешь – тоже покривишь душой. И, так или иначе, любая попытка объяснить, что это вообще такое – она провальна по умолчанию.
    Да, да, да, это психологический триллер, да, это про ребят в колледже, это про группу фриков, изучающих древнегреческий, это про убийство парня его же друзьями, но, господи, нет, нет, нет, это точно не то, что вы себе представили на этих словах.

    Ладно. А если отвлечься от попыток ответить на постылый вопрос «прачекнига?», то дальше – райские сады. По крайней мере, на мой взгляд.
    Книга бесстыже хороша тем, что она хороша. Для меня – именно этим. На ней, конечно, висит броский ярлык «интеллектуальный бестселлер», но – о чудо! – роман не пытается претендовать на что-то великое. Нет в нем этих попыток прыгнуть выше головы, стать «романом-потрясением» и то и дело переворачивать людские умы, играюче отыскивая для этого точки опоры. Ну, или на мой взгляд их нет, и меня это абсолютно подкупает в последнее время, когда книжек, претендующих на особенность становится больше, чем на нее не претендующих.
    Донна Тартт написала хороший роман. Хороший – это не аналог слов «хороший, но не дотянул до восхитительного». Это отдельная категория. Это хороший роман, и, черт возьми, в своей нише «хорошего романа» он – восхитителен.
    Тебе расскажут историю, и тебе будет здорово.

    Помимо прочего, в романе сыграли еще на одной моей слабости – я люблю персонажей, которые являются практически чистым архетипом. Этакие концентраты, как бульонные кубики, когда даже серость и занудство доводятся до такого абсолюта, что персонаж получается слепяще-ярким.
    Пятеро студентов, в компанию которых вливается рассказчик. И все пятеро – идеальные макеты персонажей. Черты характера – яркие, местами даже чересчур.
    И, в общем-то, обычно подобное легко может начать раздражать. Но тут эта кристальная четкость образов подана как-то так, что лично я была в восторге первую половину романа. А вторую половину – в восторге иного рода, потому что на глазах эти выверенные яркие болваночки начинают на глазах расклеиваться, и внутри оказываются только интереснее.
    Кто-то в рецензиях жалуется на повествователя. Аморфный, тряпка, плохо осознающий истинные облики своих друзей… И, мол, от лица Генри читать было бы интереснее. С одной стороны – да, конечно, он такой. А с другой стороны – он единственный возможный повествователь для этой истории, и повествователь идеальный – он выполняет определенные функции, и выполняет хорошо.
    Будь он персонажем более ярким – его индивидуальность или чад его рефлексии оттеснил бы саму историю. А эта история – история именно что пяти (с половиной) человек, а не одного. Рассказчик пускает нас внутрь этой истории, но остальное остается читателю.

    Образ Генри, конечно, центральный по всем параметрам. А с другой стороны – он совершенно не в фокусе. И что-то в этом есть. Например, сладкие иллюзии поначалу и множество впечатлений в конце.
    Генри – один большой знак вопроса, черный такой, жирный, на всю страницу. И смотреть на него снаружи в сотни раз интереснее, чем могло бы быть изнутри.

    На самом деле, это даже какая-то не очень рецензия. Рецензии все же обычно или агитируют читать/не читать (но уж таких рецензий «Тайной истории» и без меня хватает), или выражают спектр эмоций, или посвящены попыткам анализа, или выполняют еще какую-нибудь функцию. Я просто чувствую потребность написать о «Тайной истории», а вот зачем, почему – да Бог его знает. Надо – значит надо.
    Наверное, чтобы донести до людей мое мнение о том, что картина «Сын человеческий» - это лучший портрет Генри из всех возможных.

    P.S. Читавшие, поговорите со мной о финале. Что это? К чему эта финальная капля мистики?
    Лучшее что мне приходит в голову (и опять же – ассоциативно, так как глубокими знаниями я явно не обладаю) – это ассоциации с Чистилищем Данте. Мне нравится эта версия, но мне крайне интересны чужие.
  • Паша
    16 февраля 2015 г.
    Тайная история 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Признаться, к современной литературе отношусь с изрядным скептицизмом. Но, бывают исключения и, совершенно неожиданно, волей случая, натыкаешься на удивительную книгу, способную искренне восхитить.

    Донна Тартт – имя, несколько подзабытое на писательском поприще. Что, впрочем, не удивительно. Всего два произведения за два десятилетия – во истину скромно для современности. Ее первый роман «Тайная история», вышедший в 1992 году (в России в 2009г.), произвел фурор в Америке и мгновенно стал бестселлером. Но это было очень давно, а сейчас эту книгу и не найти в книжных магазинах. Оттого и было уже изначально ценно ее получить, хоть и во временное пользование, благодаря очень начитанному окружению.

    Роман начинается совершенно нетрадиционно – с конца. Читатель с первых страниц сразу знает об убийстве, знает, кто виновен, но совершенно неясно, как и почему все свелось именно к этим событиям…

    Ричард Пейпен – молодой человек девятнадцати лет, который имея семейные финансовые трудности, тем не менее, получает грант на обучение в одном из престижных вузов в городе Вермонте (США). Заметив в университете странную и почти мифическую группу из пяти студентов, изучающих древнегреческий язык, становится одержим идеей попасть к началу семестра на этот факультет. Эта простая и довольно изящная завязка является «точкой невозврата» Ричарда к обычной жизни.

    Удивительная вещь – стиль повествования в этой книге. Это своего рода мемуары главного героя, со скрупулезной точностью воспроизведенные на бумаге. Читая, поймал себя на мысли – как невероятно похожи мысли и переживания Ричарда — на мои собственные. Талант вовлекать в текст таким магическим приемом производит поразительный эффект, словно читаешь свой собственный дневник, только какой-то другой жизни, может из параллельного измерения.

    Рецензия на книгу Донны Тартт "Тайная история"
    www.leisureblog.ru

    Весь мир романа крутится вокруг пятерых друзей Ричарда: Генри – эксцентричного, невозмутимого и мудрого; Френсиса – легкого романтичного и трогательного юноши; двойняшек Чарльза и Камиллы; шебутного балагура Банни. Их наставник – своеобразный профессор античности Джулиан. Который фактически выступает как их духовный лидер, всецело погружая своих учеников в мир Древней Греции. Как раз из-за желания достичь глубин познания этой стези, в поисках достижения определенного катарсиса и происходит моральный раскол дружбы студентов. Четверо ребят, в припадке безумия религиозного ритуала, совершают убийство, когда их, в окровавленных простынях, застает оставшийся «вне игры» сокурсник. Страх быть преданными, страх шантажа толкает юных преступников на еще более страшное дело…

    Донна Тартт оказалась мастером саспенса, и, словно взяв пример с Хичкока, убивает одного из друзей-студентов ровно в середине книги. Тайна, которая навсегда связала студентов; Тайна, которая способна привести еще к убийствам. Тартт позволила нам быть в центре событий, видеть и слышать метания и порой даже агонию героев, видеть, как накаляется эмоциональная напряженность среди ребят и как происходит взрыв эмоций. Но смогут ли они укрыться от правосудия? Справятся ли сжигающим внутренним огнем совести? И что станет, в конце концов, с их дружбой?

    Тартт порой пытается выступать в роли знатока человеческой души, как Федор Михайлович, на что даже есть строки «это я убил…». Надо признать ее точное описание мыслей, их связь с поступками, расписанная порой с «болезненной четкостью» производит мощное впечатление.
    «Тайная история» — это роман правильный и точный, побуждающий пропустить через себя судьбы его героев, таких разных, и, в тоже время похожих, полных собственных страстей, переживаний, слабости, отваги, жертвенности. Эта книга способна описать большинство наших душевных состояний, с непостижимой отчетливостью отображая порой ход наших мыслей и действий.

    P.S. Символично и название книги, имеющее точный именной адрес в истории – знаменитая работа византийского писателя Прокопия Кесарийского, написанная в 550-хх годах и относящая нас во времена правления императора Юстиниана I. Это прямой отголосок духа античности в книге Тартт и некий намек на человеческие безумства — «мир отравителей, убийц и необузданных безумцев» (как сказал о книге Прокопия французский историк Эрнест Ренан, прочитавший ее в 1857 году).
Купить - Тайная история
Тайная история
448 грн
Есть в наличии
 
Информация об авторе
Донна Тартт
Донна Тартт

Донна Тартт родилась в небольшом городке Гринвуд, расположенном в восточной части штата Миссисипи. Как и большинство детей, будучи пяти лет от роду, написала первое стихотворение. Талант дал о себе знать, когда Донна Та

Подробнее

Рецензии  Тайная история

4.7/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  • Павло Андрусик
    22 января 2015 г.
    Bonsoir, mes amis. 85% пользователей считают этот отзыв полезным
    Bonsoir, mes amis.
    Si vous aimes le pathos de la tragédie grecque et les jeunes hommes très ambitieux?
    [Нужный градус пафоса задан, направление ваших мыслей – тоже; дальше можно с чистой совестью плюнуть на это все и просто поговорить]

    (Если предельно кратко: такое чувство, что Донна Тартт взяла и преобразовала картины Рене Магритта в текст.
    По крайней мере, ассоциации с его картинами под конец не покидали меня, особенно с одной, самой известной. Остальные я помнила смутно, если честно; но потом, закрыв, наконец, книгу, я спросил у ясеня – у гугла, вернее – и гугл мне ответил. И я с ужасом поняла, что все остальные картины только усиливают это ощущение.)

    Я не люблю детективы. Я не люблю триллеры. Я (о боги Олимпа, это страшное признание) не люблю «Преступление и наказание».
    Нет, это не активная нелюбовь, это просто пассивная нейтральность в отношении названных вещей.
    К чему был этот пассаж выше?
    К тому, что аннотация говорит нам: эй, не хочешь интеллектуальный детектив? А если завернуть это в психологический триллер?
    К тому, что большая часть рецензий говорит нам: эй, да это же как Достоевский, только не Достоевский, но ты же понимаешь, нельзя не сравнить.
    Или люди хотя бы ждут всего этого.
    На мой взгляд – зря, потому что, с одной стороны, «Тайная история», в своем роде и триллер, и детектив, а с другой – она не представляет собой этих вещей. Это настолько не главное, что я даже в некоторой растерянности, потому что вроде умом понимаешь: все признаки налицо; а потом тебя спрашивают – «а что за книжка-то?». И вот ты стоишь. И стоишь. И ты понимаешь, что скажешь про детектив – и соврешь. Не скажешь – тоже покривишь душой. И, так или иначе, любая попытка объяснить, что это вообще такое – она провальна по умолчанию.
    Да, да, да, это психологический триллер, да, это про ребят в колледже, это про группу фриков, изучающих древнегреческий, это про убийство парня его же друзьями, но, господи, нет, нет, нет, это точно не то, что вы себе представили на этих словах.

    Ладно. А если отвлечься от попыток ответить на постылый вопрос «прачекнига?», то дальше – райские сады. По крайней мере, на мой взгляд.
    Книга бесстыже хороша тем, что она хороша. Для меня – именно этим. На ней, конечно, висит броский ярлык «интеллектуальный бестселлер», но – о чудо! – роман не пытается претендовать на что-то великое. Нет в нем этих попыток прыгнуть выше головы, стать «романом-потрясением» и то и дело переворачивать людские умы, играюче отыскивая для этого точки опоры. Ну, или на мой взгляд их нет, и меня это абсолютно подкупает в последнее время, когда книжек, претендующих на особенность становится больше, чем на нее не претендующих.
    Донна Тартт написала хороший роман. Хороший – это не аналог слов «хороший, но не дотянул до восхитительного». Это отдельная категория. Это хороший роман, и, черт возьми, в своей нише «хорошего романа» он – восхитителен.
    Тебе расскажут историю, и тебе будет здорово.

    Помимо прочего, в романе сыграли еще на одной моей слабости – я люблю персонажей, которые являются практически чистым архетипом. Этакие концентраты, как бульонные кубики, когда даже серость и занудство доводятся до такого абсолюта, что персонаж получается слепяще-ярким.
    Пятеро студентов, в компанию которых вливается рассказчик. И все пятеро – идеальные макеты персонажей. Черты характера – яркие, местами даже чересчур.
    И, в общем-то, обычно подобное легко может начать раздражать. Но тут эта кристальная четкость образов подана как-то так, что лично я была в восторге первую половину романа. А вторую половину – в восторге иного рода, потому что на глазах эти выверенные яркие болваночки начинают на глазах расклеиваться, и внутри оказываются только интереснее.
    Кто-то в рецензиях жалуется на повествователя. Аморфный, тряпка, плохо осознающий истинные облики своих друзей… И, мол, от лица Генри читать было бы интереснее. С одной стороны – да, конечно, он такой. А с другой стороны – он единственный возможный повествователь для этой истории, и повествователь идеальный – он выполняет определенные функции, и выполняет хорошо.
    Будь он персонажем более ярким – его индивидуальность или чад его рефлексии оттеснил бы саму историю. А эта история – история именно что пяти (с половиной) человек, а не одного. Рассказчик пускает нас внутрь этой истории, но остальное остается читателю.

    Образ Генри, конечно, центральный по всем параметрам. А с другой стороны – он совершенно не в фокусе. И что-то в этом есть. Например, сладкие иллюзии поначалу и множество впечатлений в конце.
    Генри – один большой знак вопроса, черный такой, жирный, на всю страницу. И смотреть на него снаружи в сотни раз интереснее, чем могло бы быть изнутри.

    На самом деле, это даже какая-то не очень рецензия. Рецензии все же обычно или агитируют читать/не читать (но уж таких рецензий «Тайной истории» и без меня хватает), или выражают спектр эмоций, или посвящены попыткам анализа, или выполняют еще какую-нибудь функцию. Я просто чувствую потребность написать о «Тайной истории», а вот зачем, почему – да Бог его знает. Надо – значит надо.
    Наверное, чтобы донести до людей мое мнение о том, что картина «Сын человеческий» - это лучший портрет Генри из всех возможных.

    P.S. Читавшие, поговорите со мной о финале. Что это? К чему эта финальная капля мистики?
    Лучшее что мне приходит в голову (и опять же – ассоциативно, так как глубокими знаниями я явно не обладаю) – это ассоциации с Чистилищем Данте. Мне нравится эта версия, но мне крайне интересны чужие.
  • Паша
    16 февраля 2015 г.
    Тайная история 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Признаться, к современной литературе отношусь с изрядным скептицизмом. Но, бывают исключения и, совершенно неожиданно, волей случая, натыкаешься на удивительную книгу, способную искренне восхитить.

    Донна Тартт – имя, несколько подзабытое на писательском поприще. Что, впрочем, не удивительно. Всего два произведения за два десятилетия – во истину скромно для современности. Ее первый роман «Тайная история», вышедший в 1992 году (в России в 2009г.), произвел фурор в Америке и мгновенно стал бестселлером. Но это было очень давно, а сейчас эту книгу и не найти в книжных магазинах. Оттого и было уже изначально ценно ее получить, хоть и во временное пользование, благодаря очень начитанному окружению.

    Роман начинается совершенно нетрадиционно – с конца. Читатель с первых страниц сразу знает об убийстве, знает, кто виновен, но совершенно неясно, как и почему все свелось именно к этим событиям…

    Ричард Пейпен – молодой человек девятнадцати лет, который имея семейные финансовые трудности, тем не менее, получает грант на обучение в одном из престижных вузов в городе Вермонте (США). Заметив в университете странную и почти мифическую группу из пяти студентов, изучающих древнегреческий язык, становится одержим идеей попасть к началу семестра на этот факультет. Эта простая и довольно изящная завязка является «точкой невозврата» Ричарда к обычной жизни.

    Удивительная вещь – стиль повествования в этой книге. Это своего рода мемуары главного героя, со скрупулезной точностью воспроизведенные на бумаге. Читая, поймал себя на мысли – как невероятно похожи мысли и переживания Ричарда — на мои собственные. Талант вовлекать в текст таким магическим приемом производит поразительный эффект, словно читаешь свой собственный дневник, только какой-то другой жизни, может из параллельного измерения.

    Рецензия на книгу Донны Тартт "Тайная история"
    www.leisureblog.ru

    Весь мир романа крутится вокруг пятерых друзей Ричарда: Генри – эксцентричного, невозмутимого и мудрого; Френсиса – легкого романтичного и трогательного юноши; двойняшек Чарльза и Камиллы; шебутного балагура Банни. Их наставник – своеобразный профессор античности Джулиан. Который фактически выступает как их духовный лидер, всецело погружая своих учеников в мир Древней Греции. Как раз из-за желания достичь глубин познания этой стези, в поисках достижения определенного катарсиса и происходит моральный раскол дружбы студентов. Четверо ребят, в припадке безумия религиозного ритуала, совершают убийство, когда их, в окровавленных простынях, застает оставшийся «вне игры» сокурсник. Страх быть преданными, страх шантажа толкает юных преступников на еще более страшное дело…

    Донна Тартт оказалась мастером саспенса, и, словно взяв пример с Хичкока, убивает одного из друзей-студентов ровно в середине книги. Тайна, которая навсегда связала студентов; Тайна, которая способна привести еще к убийствам. Тартт позволила нам быть в центре событий, видеть и слышать метания и порой даже агонию героев, видеть, как накаляется эмоциональная напряженность среди ребят и как происходит взрыв эмоций. Но смогут ли они укрыться от правосудия? Справятся ли сжигающим внутренним огнем совести? И что станет, в конце концов, с их дружбой?

    Тартт порой пытается выступать в роли знатока человеческой души, как Федор Михайлович, на что даже есть строки «это я убил…». Надо признать ее точное описание мыслей, их связь с поступками, расписанная порой с «болезненной четкостью» производит мощное впечатление.
    «Тайная история» — это роман правильный и точный, побуждающий пропустить через себя судьбы его героев, таких разных, и, в тоже время похожих, полных собственных страстей, переживаний, слабости, отваги, жертвенности. Эта книга способна описать большинство наших душевных состояний, с непостижимой отчетливостью отображая порой ход наших мыслей и действий.

    P.S. Символично и название книги, имеющее точный именной адрес в истории – знаменитая работа византийского писателя Прокопия Кесарийского, написанная в 550-хх годах и относящая нас во времена правления императора Юстиниана I. Это прямой отголосок духа античности в книге Тартт и некий намек на человеческие безумства — «мир отравителей, убийц и необузданных безумцев» (как сказал о книге Прокопия французский историк Эрнест Ренан, прочитавший ее в 1857 году).
  • Juliya Volkova
    12 апреля 2018 г.
    Коли весь цей морок закінчитися? 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Так, автор американка, але вона змогла представити читачам істинно англійський твір. Книга дуже атмосферна!

    Про що книга? Якщо зовсім коротко, то про злочин і спокуту, про те, що найстрашніше покарання не завжди приходить до вбивці в особі правосуддя. Що уникнути людського суду куди простіше, ніж домовитися з власним сумлінням. Дуже цікаво побудований сюжет: в першому ж абзаці читачеві від імені одного з учасників події повідомляється про скоєння вбивства, і перша половина книги буде поступово проливати світло на події, що передували, які, власне, і привели до цього сумного фіналу. Друга половина книги - наслідки вчиненого злочину.
    Сподобалося, як поступово розкривався кожен з персонажів, як змінювалося моє ставлення до героїв.

    Донна Тарт - незнайомий для мене автор, але книга пролетіла вмить, чудова історія вийшла, історія про людську суть за межею можливого з нальотом божевілля. Мене затягнуло в цю жахливу історію настільки, ніби я сама була не просто очевидцем: хотілося швидше читати, розгадувати, бачити хоч якісь мотиви, стежити за нетиповими персонажами (якими наповнена книга), просуватися, думати, чим же і коли весь цей морок закінчитися?
  • Екатерина Ковзаленко
    11 декабря 2016 г.
    "Тайная история" 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Книга поразила на столько, что читала как только выпадала свободная минута. Было невозможно оторваться.
    Роман о студентах и их профессоре. Казалось бы, все банально. Все были студентами и чем можно удивить. Можно. Профессор читает курс по древнегреческому языку и литературе, античной культуре. У него очень жесткий отбор в группу и полное подчинение правилам, которые он сам же и установил. Все его студенты, дети из обеспеченных семей, неординарные личности, умны и полны загадок. Они считают себя практически богами, им не писаны законы, они живут по своим правилам. Автор, рассказывая историю каждого своего героя, снимает слой за слоем с их придуманной личности, которая выставлена на всеобщее обозрении. И что же мы видим. Все они далеко не так белы и пушисты, любят манипулировать друг другом, ставят свои интересы выше других, даже готовы предать друзей. Полностью их личности раскрываются только лишь тогда, когда происходит трагедия. Главный герой вначале влюбленный и восхищающийся этой группой людей, постепенно начинает понимать, с кем его свела судьба. Он переживает влюбленность и разочарование, он проходит через осознание, что есть границы, за которые нельзя переходить ни при каких условиях. Через такие переживания проходят большинство молодых людей, как с ними справился Ричард – этот ответ в книге. Рекомендую.
  • Паша
    24 февраля 2015 г.
    Тайная история 66% пользователей считают этот отзыв полезным
    Признаться, к современной литературе отношусь с изрядным скептицизмом. Но, бывают исключения и, совершенно неожиданно, волей случая, натыкаешься на удивительную книгу, способную искренне восхитить.

    Донна Тартт – имя, несколько подзабытое на писательском поприще. Что, впрочем, не удивительно. Всего два произведения за два десятилетия – во истину скромно для современности. Ее первый роман «Тайная история», вышедший в 1992 году (в России в 2009г.), произвел фурор в Америке и мгновенно стал бестселлером. Но это было очень давно, а сейчас эту книгу и не найти в книжных магазинах. Оттого и было уже изначально ценно ее получить, хоть и во временное пользование, благодаря очень начитанному окружению.

    Роман начинается совершенно нетрадиционно – с конца. Читатель с первых страниц сразу знает об убийстве, знает, кто виновен, но совершенно неясно, как и почему все свелось именно к этим событиям…

    Ричард Пейпен – молодой человек девятнадцати лет, который имея семейные финансовые трудности, тем не менее, получает грант на обучение в одном из престижных вузов в городе Вермонте (США). Заметив в университете странную и почти мифическую группу из пяти студентов, изучающих древнегреческий язык, становится одержим идеей попасть к началу семестра на этот факультет. Эта простая и довольно изящная завязка является «точкой невозврата» Ричарда к обычной жизни.

    Удивительная вещь – стиль повествования в этой книге. Это своего рода мемуары главного героя, со скрупулезной точностью воспроизведенные на бумаге. Читая, поймал себя на мысли – как невероятно похожи мысли и переживания Ричарда — на мои собственные. Талант вовлекать в текст таким магическим приемом производит поразительный эффект, словно читаешь свой собственный дневник, только какой-то другой жизни, может из параллельного измерения.
    Весь мир романа крутится вокруг пятерых друзей Ричарда: Генри – эксцентричного, невозмутимого и мудрого; Френсиса – легкого романтичного и трогательного юноши; двойняшек Чарльза и Камиллы; шебутного балагура Банни. Их наставник – своеобразный профессор античности Джулиан. Который фактически выступает как их духовный лидер, всецело погружая своих учеников в мир Древней Греции. Как раз из-за желания достичь глубин познания этой стези, в поисках достижения определенного катарсиса и происходит моральный раскол дружбы студентов. Четверо ребят, в припадке безумия религиозного ритуала, совершают убийство, когда их, в окровавленных простынях, застает оставшийся «вне игры» сокурсник. Страх быть преданными, страх шантажа толкает юных преступников на еще более страшное дело…

    Донна Тартт оказалась мастером саспенса, и, словно взяв пример с Хичкока, убивает одного из друзей-студентов ровно в середине книги. Тайна, которая навсегда связала студентов; Тайна, которая способна привести еще к убийствам. Тартт позволила нам быть в центре событий, видеть и слышать метания и порой даже агонию героев, видеть, как накаляется эмоциональная напряженность среди ребят и как происходит взрыв эмоций. Но смогут ли они укрыться от правосудия? Справятся ли сжигающим внутренним огнем совести? И что станет, в конце концов, с их дружбой?

    Тартт порой пытается выступать в роли знатока человеческой души, как Федор Михайлович, на что даже есть строки «это я убил…». Надо признать ее точное описание мыслей, их связь с поступками, расписанная порой с «болезненной четкостью» производит мощное впечатление.
    «Тайная история» — это роман правильный и точный, побуждающий пропустить через себя судьбы его героев, таких разных, и, в тоже время похожих, полных собственных страстей, переживаний, слабости, отваги, жертвенности. Эта книга способна описать большинство наших душевных состояний, с непостижимой отчетливостью отображая порой ход наших мыслей и действий.

    P.S. Символично и название книги, имеющее точный именной адрес в истории – знаменитая работа византийского писателя Прокопия Кесарийского, написанная в 550-хх годах и относящая нас во времена правления императора Юстиниана I. Это прямой отголосок духа античности в книге Тартт и некий намек на человеческие безумства — «мир отравителей, убийц и необузданных безумцев» (как сказал о книге Прокопия французский историк Эрнест Ренан, прочитавший ее в 1857 году).
  • Олена
    10 февраля 2015 г.
    Тайная история 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Роман начинается совершенно нетрадиционно – с конца. Читатель с первых страниц сразу знает об убийстве, знает, кто виновен, но совершенно неясно, как и почему все свелось именно к этим событиям…
    Ричард Пейпен – молодой человек девятнадцати лет, который имея семейные финансовые трудности, тем не менее, получает грант на обучение в одном из престижных вузов в городе Вермонте (США). Заметив в университете странную и почти мифическую группу из пяти студентов, изучающих древнегреческий язык, становится одержим идеей попасть к началу семестра на этот факультет. Эта простая и довольно изящная завязка является «точкой невозврата» Ричарда к обычной жизни.
    Удивительная вещь – стиль повествования в этой книге. Это своего рода мемуары главного героя, со скрупулезной точностью воспроизведенные на бумаге. Читая, поймал себя на мысли – как невероятно похожи мысли и переживания Ричарда — на мои собственные. Талант вовлекать в текст таким магическим приемом производит поразительный эффект, словно читаешь свой собственный дневник, только какой-то другой жизни, может из параллельного измерения.
    Весь мир романа крутится вокруг пятерых друзей Ричарда: Генри – эксцентричного, невозмутимого и мудрого; Френсиса – легкого романтичного и трогательного юноши; двойняшек Чарльза и Камиллы; шебутного балагура Банни. Их наставник – своеобразный профессор античности Джулиан. Который фактически выступает как их духовный лидер, всецело погружая своих учеников в мир Древней Греции. Как раз из-за желания достичь глубин познания этой стези, в поисках достижения определенного катарсиса и происходит моральный раскол дружбы студентов. Четверо ребят, в припадке безумия религиозного ритуала, совершают убийство, когда их, в окровавленных простынях, застает оставшийся «вне игры» сокурсник. Страх быть преданными, страх шантажа толкает юных преступников на еще более страшное дело…
    Донна Тартт оказалась мастером саспенса, и, словно взяв пример с Хичкока, убивает одного из друзей-студентов ровно в середине книги. Тайна, которая навсегда связала студентов; Тайна, которая способна привести еще к убийствам. Тартт позволила нам быть в центре событий, видеть и слышать метания и порой даже агонию героев, видеть, как накаляется эмоциональная напряженность среди ребят и как происходит взрыв эмоций. Но смогут ли они укрыться от правосудия? Справятся ли сжигающим внутренним огнем совести? И что станет, в конце концов, с их дружбой?
    Тартт порой пытается выступать в роли знатока человеческой души, как Федор Михайлович, на что даже есть строки «это я убил…». Надо признать ее точное описание мыслей, их связь с поступками, расписанная порой с «болезненной четкостью» производит мощное впечатление.
    «Тайная история» — это роман правильный и точный, побуждающий пропустить через себя судьбы его героев, таких разных, и, в тоже время похожих, полных собственных страстей, переживаний, слабости, отваги, жертвенности. Эта книга способна описать большинство наших душевных состояний, с непостижимой отчетливостью отображая порой ход наших мыслей и действий.

    P.S. Символично и название книги, имеющее точный именной адрес в истории – знаменитая работа византийского писателя Прокопия Кесарийского, написанная в 550-хх годах и относящая нас во времена правления императора Юстиниана I. Это прямой отголосок духа античности в книге Тартт и некий намек на человеческие безумства — «мир отравителей, убийц и необузданных безумцев» (как сказал о книге Прокопия французский историк Эрнест Ренан, прочитавший ее в 1857 году).
  • Лариса
    15 марта 2018 г.
    Тайная история
    Это психологический триллер, драма. Действия происходят в небольшом американском колледже. Главный герой Ричард Пэйпен поступает в колледж с целью изучить древнегреческий язык. Он подружился с группой студентов, которые отличались аристократическими манерами, умом и любовью к древнегреческой культуре. Но на деле оказалось, что они хладнокровно умеют манипулировать людьми, лживые и безразличные.
    Каждый из героев скрывает тайну. Есть у них и один общий секрет. Молодые люди ходят на вечеринки, употребляют наркотики и алкоголь, ведут себя аморально. Однажды друзья Ричарда совершают преступление – убивают одного из своих друзей. Они пытаются оправдать свои преступные действия и остаются безнаказанными. Они боятся наказания, но им удается обмануть закон. Но жизнь их меняется. Содеянное будет их преследовать всю жизнь, несмотря на избежание наказания.
    Повествование ведется от лица Ричарда. Это необычный детектив. Известны жертва и убийцы, их мотивы. Книга большая по объему. Сюжет держит в напряжении. Книга написана очень красивым языком, уделено внимание внутренним переживаниям героев.
 

Характеристики  Тайная история

Автор
Донна Тартт
Издательство
Corpus
Серия книг
Corpus [roman]
Язык
Русский
Год издания
2015
Год первого издания
1992
Переводчик
Денис Бородкин, Наталья Ленцман
Количество страниц
590 стр.
Иллюстрации
Нет иллюстраций
Формат
60x90/16 (145х215 мм)
Переплет
Твердый
Бумага
Офсетная
Тираж
3000
ISBN
978-5-17-087295-4
Вес
592 гр.
Тип
Бумажная
Литература стран мира
Литература США и Канады
Литература по периодам
Современная литература
 
Об авторе  Тайная история