Соматография. Тело в кинообразе
Бумажная книга | Код товара 462917
Yakaboo 5/5
Автор
Паулина Квятковская
Издательство
Гуманитарный центр
Язык
Русский
Год издания
2014
Количество страниц
274 стр.
Формат
60x90/16 (~145х220 мм)
Переплет
Мягкий
Бумага
Офсетная

Все о книге Соматография. Тело в кинообразе

Паулину Квятковскую с ее "Соматографией" с уверенностью можно назвать своеобразным первооткрывателем в раскрытии проблемы телесности в кино: она перенесла категорию телесности из философии в кинематограф, проанализировав специфические закономерности, посредством которых раскрывается тот или иной тип телесности в кино. В основе этой книги лежит подозрение, что опыт тела тесно связан со временем. Стимулом для анализа послужила кинотеория Делеза - его кинематограф образа-движения и образа-времени. Автор выделяет несколько типов телесности - тело мнемическое, кристаллическое, помадическое, травматическое и анархическое и как пример каждого из них она использует выдающиеся киноработы европейских кинорежиссеров. Отличительная особенность этих работ - это опыт некой экзистенциальной травмы (все фильмы были отсняты после Второй мировой войны), и способ изображения тела в этих фильмах отралсает неразрывную связь телесности и времени. Книга найдет своего читателя, прежде всего, среди режиссеров, операторов, философов, культурологов, а также всех тех, кому будет интересно попытаться по-новому интерпретировать и понять образы в хороню им известных фильмах. 

Читать полное описание
Свернуть
Характеристики
Автор
Паулина Квятковская
Издательство
Гуманитарный центр
Язык
Русский
Год издания
2014
Количество страниц
274 стр.
Формат
60x90/16 (~145х220 мм)
Переплет
Мягкий
Бумага
Офсетная
Рецензии
  •  
    Кино и философия
    Попытки построить настоящую целостную теорию кино происходили и раньше. Но до сих пор мы не имеем одной теории, мы имеем множество различных подходов. Данный подход, рассматриваемый в книге, был введен Жилем Делезом. У него есть свои несомненный плюсы а также некоторые недостатки.
    Рассматривать телесность и кино достаточно непросто. Хотя бы по той простой причине, что слушно говорить о телесности в чисто духовном философском смысле. Под такой интерпретацией многие вещи могут оказаться посредственными и банальными. Тело страдает, тело ощущает нечто, но разве тело может мыслить? Для того, чтобы посмотреть на это под таким углом, требуется введение новой категории, в данном случае это категория временности. Все, что происходит, происходит во времени. Тело же универсальный приемник всего этого. Соматический потенциал велик, и многие умы прямо сейчас разрабатывают его. Что же дальше делать с этим всем, уже вопросы нашего мышления. Соматические процессы не могут представить полной картины. Однако тут на помощь нам приходит кино, универсальный производитель всевозможных образов. Это оживляет теорию и дает ей некоторые преимущества. На конкретных примерах мы видим иллюстрации идей.
Купить - Соматография. Тело в кинообразе
Соматография. Тело в кинообразе

Обычная цена: 115 грн

Особое предложение: 94 грн

Есть в наличии
 

Рецензии Соматография. Тело в кинообразе

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Кино и философия
    Попытки построить настоящую целостную теорию кино происходили и раньше. Но до сих пор мы не имеем одной теории, мы имеем множество различных подходов. Данный подход, рассматриваемый в книге, был введен Жилем Делезом. У него есть свои несомненный плюсы а также некоторые недостатки.
    Рассматривать телесность и кино достаточно непросто. Хотя бы по той простой причине, что слушно говорить о телесности в чисто духовном философском смысле. Под такой интерпретацией многие вещи могут оказаться посредственными и банальными. Тело страдает, тело ощущает нечто, но разве тело может мыслить? Для того, чтобы посмотреть на это под таким углом, требуется введение новой категории, в данном случае это категория временности. Все, что происходит, происходит во времени. Тело же универсальный приемник всего этого. Соматический потенциал велик, и многие умы прямо сейчас разрабатывают его. Что же дальше делать с этим всем, уже вопросы нашего мышления. Соматические процессы не могут представить полной картины. Однако тут на помощь нам приходит кино, универсальный производитель всевозможных образов. Это оживляет теорию и дает ей некоторые преимущества. На конкретных примерах мы видим иллюстрации идей.
 
Характеристики Соматография. Тело в кинообразе
Автор
Паулина Квятковская
Издательство
Гуманитарный центр
Язык
Русский
Год издания
2014
Количество страниц
274 стр.
Формат
60x90/16 (~145х220 мм)
Переплет
Мягкий
Бумага
Офсетная
Тираж
1350
ISBN
978-617-7022-23-6,978-83-61407-78-2
Вес
322 гр.
Тип
Бумажная