Рецензии «Зинаида Серебрякова»

Средняя оценка
1
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Лучшие рецензии
Написать свою рецензию
  • реализм бывал не только соц
    Павел Замотаев, 7 сентября 2016 г.
    Рецензия полезна?
    Зинаида Серебрякова (по мужу) родилась в конце XIX в от брака представителей двух художественных династий - Лансере и Бенуа, давших миру ряд замечательных архитекторов, живописцев и скульпторов. Ее талант проявился очень рано, уже первые работы 1905-1907 г. приобретаются для Третьяковской галереи. Тем более удивительно, что получив художественное образование частично в Париже и общаясь со многими представителями культуры "Серебряного века", она твердо оставалась на позициях реализма. При этом на начальном этапе творчества до революции 17 г., она становится певцом крестьянской жизни. Сидя в фамильной усадьбе, воспитывая в экологических условиях четырех детей, она "с самозабвением отдается глухому миру русских степей, простецкой тамошней жизни и однообразному говору русского лица..." (стр.21). Пастораль заканчивается с победой гегемона, муж умирает в 1919, а столь милые сердцу односельчане конфискуют усадьбу. Оставаясь в СССР до 1924 г, пользуясь поддержкой дяди, который при большевиках занимал ряд высоких должностей в области культуры. она пытается продолжать работать, но преимущественно над портретами. Следует отметить, что желание облагородить объект явно прослеживается в приведенных в альбоме работах. С 1924 г. Серебрякова в Париже. Этот период творчества, а он продлился более 40 лет (до 1967 г.) в книге отражен достаточно слабо. Т.е. автор ориентировалась на картины только из музеев бывшего СССР, где работ за первые 20 лет творчества куда больше, чем за последующие 43 года. Это и естественно. Картины эмигрантов не пользовались особым вниманием. В последнем разделе присутствуют также особо раздражающие описания картин в отсутствие репродукции. Злоупотребляет автор и штампами при описании картин. Однако, в целом работа добротная и убедительно демонстрирует, что реализм в ХХ веке был не только социалистический.