Рецензии «Управлінські лайфхаки»

Средняя оценка
4
  • 5
    2
  • 4
    0
  • 3
    1
  • 2
    0
  • 1
    1
Лучшие рецензии
Написать свою рецензию
  • Сексистські лайфхаки
    Наталия Судакова, 9 марта 2017 г.
    Рецензия полезна?
    У ЖОДНОМУ РАЗІ НЕ КУПУЙТЕ ЦЕЙ НЕПОТРІБ!

    Судячи з думок автора, варіант жінка-керівник навіть не розглядається, він називає керівника "батьком для компанії" і радить, що зробити керівнику, щоб "(!)дружина і діти бачили його не лише у вихідні".

    Ось чергова цитата буквально з 10-ї сторінки (таких перлів там ну дуже багато): "Якщо зробити короткий підсумок сказаного, то жінок варто наймати на посади, де є рутинне навантаження в роботі, постійність, стабільність, немає особливого зростання й перспектив, але є гарна атмосфера та взаємини в колективі. За таких умов і платити можна менше".

    Ще він розповідає про чоловіка, який забув дитину в машині на задньому сидінні, залишив її там на увесь день і та померла від спеки і задухи. Закінчує свою оповідь недоавтор так: "Він не був поганим батьком, він був просто чоловіком".

    Ні, це не все. Також автор вважає Сталіна - хорошим управлінцем. Ось лише 2 речення з 12-тої сторінки (якщо прочитати її усю - починає сіпатися око):
    - "Вождь народів мав рацію. Знав про що говорив. Свій злет до вершин він починав зі скромних позицій".
    - "А переміг їх скромний Сталін, бо скрізь були правильні люди, які допомагали йому втілювати в життя його цілі".

    Такими книгами можна хіба що розпалювати багаття.
  • Повторение - мать учения
    Павел Замотаев, 7 ноября 2017 г.
    Рецензия полезна?
    Книга достаточно вторична. Т.е., за исключением темы борьбы с откатами в снабжении с помощью привлечения консультантов и ряда других достаточно сомнительных приемов, она не содержит оригинальных идей и подходов. Однако, краткость изложения, наряду с достаточной системностью указывает, что автор знаком с современной литературой и владеет знаниями по данной тематике. Очень неплохо написан раздел о финансах компании, есть дельные советы по подбору кадров и работе с клиентами. Плюс и в попытке учесть современные реалии украинской экономики.
    Минусы там, где автор пытается внести свою лепту. Отмеченные в первой рецензии пассажи, которые возможно отнести к сексистским, сопровождаются рекомендации провести финальное собеседование при отборе кандидата в секретари в ресторане, и поощрять ее зарубежными турне. Гневно обличая зарплаты в конвертах, автор как пример для подражания приводит случай поощрения отличившегося работника долларами в конверте "из резервного фонда". Сделав выявление откатов при снабжении некой фишкой, автор никак не комментирует тот факт, что до недавнего времени практически любой заказ от государственных или коммунальных предприятий предполагал откат существенно превышающий таковой для коммерческих структур. И эта практика так и не изжита даже во время войны, даже в вооруженных силах. Многие фирмы должны были для себя решить или они работают вне частного сектора или нет. А быть девственным только с одной стороны - задача очень сложная. Методы борьбы с откатами, предлагаемые автором, также проблематичны. Они не учитывают тот факт, что снабженцы в коммерческой структуре не будут наворачивать процент на товары, имеющие рыночную стоимость, как-то бензин, цемент, бумага для ксероксов и т.д. Он практикуется в индивидуальных поставках, рекламе, IT, услугах, т.е. там соответствие цены уровню затрат поставщика отследить сложно. Да и процент отката, как правило, на порядок меньше чем в госсекторе. Поймать, конечно, иногда удается, но если действовать согласно рекомендациям, приведенным в книге, можно так подпортить атмосферу в коллективе, что придется всех менять.
    Юмор автора, если он не заимствованный, как в истории о ежиках, которые у совы консультировались, отдает Петросяном. Например, история про завязывание шнурков плоскогубцами, иллюстрирующая необходимость контролировать процессы в организации... Имеются ошибки при цитировании. "Учить, лечить, мочить" - это Максим Батырев в книге "45 татуировок менеджера", а не Радислав Гандапас.
    Тем не менее, нельзя назвать время потраченной на чтение данной книги потерянным, если Вы являетесь менеджером или владельцем бизнеса малого или среднего формата. Иногда недочеты, провоцируя критическое мышление, лучше способствует усвоению материала, чем постное изложение прописных истин. Еще один плюс состоит в том, что Игорь Чернышенко явным образом не навязывает и не рекламирует своих услуг или услуг своих партнеров, чем очень грешат современные российские авторы.
  • Управлінські лайфхаки
    Ирина, 18 ноября 2016 г.
    Рецензия полезна?
    Украинская бизнес-литература умеет удивить. Особенно, когда находишь под в целом невзрачной мягкой обложкой полезный кладезь знаний.
    Как правильно замечено в аннотации к книге — это не шаблоны, которым вы будете следовать, а строительный материал, которым вы построите успешный бизнес.

    Сначала я думала, что здесь больше про управление персоналом — ну, такой небольшой советник для эйчара и директора, который поможет подобрать качественный персонал и продуктивно распоряжаться этим человеческим активом. Но книга охватывает три темы, которые беспокоят всех предпринимателей — клиенты, финансы и, собственно, персонал. Всего тут сорок честь лайфхаков, приблизительно поровну для каждой из тем.

    Тут нет информации о том, как открыть свой стартап. Книга адресована уже существующей структуре для людей, которые понимают толк в своей работе. В первую очередь это директора компаний или хотя бы главный менеджер отдела, у которого в ответственности энное количество людей.

    Радует то, что в «Управленческих лайфхаков» отсутствует вода из «вдохновения», «мотивации» и историй об успешных компаниях, которые достигли невиданных вершин. Для этого всего вообще должен быть отдельный жанр для любителей почитать истории успеха, а не разводить ими полезные на первый взгляд книги. В этой книге только дельные полезные советы, которые легко осуществить на практике.

    Автор — Игорь Чернешенко — заслуживает доверия. У него три высших образования, и солидный опыт, и относительно молодой возраст. Последнее я считаю настоящим преимуществом перед его старшими и более опытными коллегами, которые если и не дышат на ладан, то всё равно плохо воспринимают инновационные подходы. И едва ли знают значение слова «лайфхак» =))

    В общем, книга меня удивила и порадовала. Она очень бюджетная и удобного формата, а еще читается на одном дыхании. Рекомендую «Управленческие лайфхаки» всем наделенным ответственностью в компаниях вне зависимости от её величины — все описанные приемы легко подстраиваются под форму и размер =)