Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Бумажная книга | Код товара 1135158
Yakaboo 5/5
Автор
Уильям Индик
Издательство
Альпіна Паблішер Україна
Серия книг
Сценарное и писательское мастерство
Язык
Русский
Год издания
2020
Переводчик
Анна Шураева
Количество страниц
432
Иллюстрации
Нет иллюстраций, Таблицы

Все о книге Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа — от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.

Отпечатано в Украине.

Характеристики
Автор
Уильям Индик
Издательство
Альпіна Паблішер Україна
Серия книг
Сценарное и писательское мастерство
Язык
Русский
Год издания
2020
Переводчик
Анна Шураева
Количество страниц
432
Иллюстрации
Нет иллюстраций, Таблицы
Рецензии
  •  
    Уникальное сочетание психологии и кинематографа
    Данная книга, пожалуй, является единственной в своем роде. Попытка объединить искусство кинематографа с основными теориями психоанализа, придав процессу написания сценария глубинный личностный характер, но и при этом попытаться соединить творческую свободу с конструктивным анализом. На мой взгляд, данная попытка автора, увенчалась успехом, и лично я не знаю, есть ли в мире еще подобная работа, но та, которую проделал Индик, вызывает уважение и восхищение.
    Даже не знаю, кому в первую очередь рекомендовать книгу. С одной стороны она будет идеальным подспорьем тем, кто работает в сценарном деле, и не имеет значения – пишут они сценарий авторского фильма, крупного многообещающего блокбастера, или же работают над телевизионным сериалом. Что до начинающих сценаристов, которые только делают свои первые шаги на сценарном поприще, то я считаю – они просто обязаны прочесть эту книгу хотя бы один раз.
    С другой стороны, эта книга будет также интересна писателям, как новичкам, так и уже уверенным мастерам слова – они тоже найдут немало полезного.
    Ну и с третьей стороны – все интересующиеся психологией. И я имею в виду, не только простых любителей почитать «популярную книжку по психологии», а и студентов, преподавателей, и специалистов занимающихся психологией на профессиональном уровне. Думаю, каждый из вышеперечисленных групп читателей, найдет в ней что-то интересное.
    Как утверждает Уильям Индик, главным аспектом успешного фильма является отлично продуманный сценарий. Конечно же, не стоить сбрасывать со счетов и такие аспекты, как участие в фильме популярных кинозвезд, актерскую игру, режиссерское и операторское мастерство, музыкальную тему, роботу декораторов, художников, монтажеров и всех тех людей, которые вносят свою лепту в создание полноценного кинофильма. Для большинства современных фантастических фильмов очень важным аспектом успеха также является создание визуальных эффектов. Но все же, при всем этом, сценарий играет, пожалуй, ли не самую главную роль в успехе фильма у зрителей. Ведь сколько раз мы ставали свидетелем тому, как фильм напичканный звездами первой величины, снятым весьма успешным режиссером, имеющего превосходные спецэффекты – проваливается в прокате. А все потому, что сценарий в таком фильме является его слабым звеном, он просто-напросто не цепляет искушенного зрителя. С другой же стороны, часто бывает, что фильм снятый режиссером-новичком, в котором играют никому не известные актеры, стает очень популярным и приносит его творцам известность, благодаря интересной истории, находящей отклик в сердцах многих людей.
    Как главным аспектом фильма является сценарий, так и главным звеном отличного сценария, по мнению автора, является конфликт в сюжете. Ведь смотреть фильм, в котором ничего захватывающего не происходит, зрителю не интересно. Здесь имеются ввиду не только динамичные события фильмов жанра экшн. Интерес зрителя может вызвать психологическое напряжение, как в триллерах, интрига, как в детективах, некий драматический накал, как в драмах и военных фильмах. А вот основой драматических или остросюжетных событий должен быть конфликт.
    Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, или же комбинированным. Конфликтов может быть несколько, они могут перекликаться, исчезать на протяжении фильма и заменяться другими. Но главное, выходя из того, что зритель зачастую идентифицирует себя с главным героем, проецируя на него свои неразрешенные проблемы, то этот герой должен на протяжении фильма разрешить конфликтную ситуацию, тем самым показав самому зрителю возможные пути разрешения его же конфликта, а в финале испытать катарсис.
    Именно построению грамотно выверенного и продуманного конфликта в сюжете, и посвящена данная книга. Автор анализирует каждую известную теорию психоанализа, и показывает как на основе каждой из них, можно построить увлекательную конфликтную ситуацию. На страницах своей книги он показывает яркие примеры конфликтов и путей их решения на основе многих знаменитых фильмов от «Семи самураев» и «Унесенных ветром» до «Звездных войн» и «Властелина колец».
    Из этой книги читатель узнает, почему так популярны фильмы о вампирах, оборотнях и нашествиях зомби. Почему сценаристы любят менять телами главных героев. Почему в серозного героя зачастую бывает комичный напарник или компаньон. Почему у каждого поколения молодежи имеются свои культовые комедии о взрослении и потери невинности. Почему так много персонажей, как положительных, так и отрицательных, предпочитаю курить. Почему так важно в финале, злодея покарать, а положительного героя вознаградить. Почему одни зрители предпочитаю трагические финалы, а другие хэппи-энды.
    По поводу самых теорий, то они разнообразные, и не только не исключают друг друга, а даже взаимодополняют. Сам Индик говорит, что при создании своего сценария, вы можете взять часть с одной теории, а часть с другой, соединив воедино, добавив что-то от себя, придав этому неповторимость своей истории. Также автор утверждает, что написание сценария тот же творческий процесс, и как любой другой он является делом сугубо индивидуальным. Что свои идеи и персонажей творец берет из собственного бессознательного, опыта и памяти, а его книга дает схемы, которые позволят лучше реализовать его идею, превратив ее в полноценный сценарий.
  •  
    Неа, не единственная. Но, возможно, более полезная, чем остальные.
    Как оказалось в этой серии у Альпины есть еще как минимум одна книга с некоторыми пересекающимися смыслами. Почему все же стоит читать эту? Скажем так: она объединяет многие книги по теме, формируя полезные выжимки и вытягивая все на сторону прописывания внутренних и внешних конфликтов. Но все таки впечатление оставляет такое - попытка показать, как и чем хорошая история отличается от никакущей или вовсе плохой.
    Еще - книга написана как-будто для начинающих сценаристов, но на самом деле интересна будет всем, кто любит кино и литературу, да и просто хорошие истории. Может научить интересно рассказывать что угодно. Тем, кто совсем не знаком с психологическими концепциями, она может даже помочь чуть лучше понять людей и - о Боже! - да же себя. Но это так, мимоходом...
    Автор берет самые известные психиатрические концепции и показывает как с их помощью изображают натуральных человеков в кино, какие повороты сюжета заставляют зрителя смотреть заинтересовано, как зритель ассоциирует героя с собой, как сопереживает. Отдельное спасибо можно предъявить за хороший список кино, куда входят как классические картины так и фильмы последних двух десятилетий. Как выяснилось, многого я не смотрела и есть чем заняться в выходные вечеров помимо чтения теперь.
Купить - Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

Обычная цена: 135 грн

Особое предложение: 122 грн

Есть в наличии
 

Рецензии Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете

5/5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
  •  
    Уникальное сочетание психологии и кинематографа
    Данная книга, пожалуй, является единственной в своем роде. Попытка объединить искусство кинематографа с основными теориями психоанализа, придав процессу написания сценария глубинный личностный характер, но и при этом попытаться соединить творческую свободу с конструктивным анализом. На мой взгляд, данная попытка автора, увенчалась успехом, и лично я не знаю, есть ли в мире еще подобная работа, но та, которую проделал Индик, вызывает уважение и восхищение.
    Даже не знаю, кому в первую очередь рекомендовать книгу. С одной стороны она будет идеальным подспорьем тем, кто работает в сценарном деле, и не имеет значения – пишут они сценарий авторского фильма, крупного многообещающего блокбастера, или же работают над телевизионным сериалом. Что до начинающих сценаристов, которые только делают свои первые шаги на сценарном поприще, то я считаю – они просто обязаны прочесть эту книгу хотя бы один раз.
    С другой стороны, эта книга будет также интересна писателям, как новичкам, так и уже уверенным мастерам слова – они тоже найдут немало полезного.
    Ну и с третьей стороны – все интересующиеся психологией. И я имею в виду, не только простых любителей почитать «популярную книжку по психологии», а и студентов, преподавателей, и специалистов занимающихся психологией на профессиональном уровне. Думаю, каждый из вышеперечисленных групп читателей, найдет в ней что-то интересное.
    Как утверждает Уильям Индик, главным аспектом успешного фильма является отлично продуманный сценарий. Конечно же, не стоить сбрасывать со счетов и такие аспекты, как участие в фильме популярных кинозвезд, актерскую игру, режиссерское и операторское мастерство, музыкальную тему, роботу декораторов, художников, монтажеров и всех тех людей, которые вносят свою лепту в создание полноценного кинофильма. Для большинства современных фантастических фильмов очень важным аспектом успеха также является создание визуальных эффектов. Но все же, при всем этом, сценарий играет, пожалуй, ли не самую главную роль в успехе фильма у зрителей. Ведь сколько раз мы ставали свидетелем тому, как фильм напичканный звездами первой величины, снятым весьма успешным режиссером, имеющего превосходные спецэффекты – проваливается в прокате. А все потому, что сценарий в таком фильме является его слабым звеном, он просто-напросто не цепляет искушенного зрителя. С другой же стороны, часто бывает, что фильм снятый режиссером-новичком, в котором играют никому не известные актеры, стает очень популярным и приносит его творцам известность, благодаря интересной истории, находящей отклик в сердцах многих людей.
    Как главным аспектом фильма является сценарий, так и главным звеном отличного сценария, по мнению автора, является конфликт в сюжете. Ведь смотреть фильм, в котором ничего захватывающего не происходит, зрителю не интересно. Здесь имеются ввиду не только динамичные события фильмов жанра экшн. Интерес зрителя может вызвать психологическое напряжение, как в триллерах, интрига, как в детективах, некий драматический накал, как в драмах и военных фильмах. А вот основой драматических или остросюжетных событий должен быть конфликт.
    Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, или же комбинированным. Конфликтов может быть несколько, они могут перекликаться, исчезать на протяжении фильма и заменяться другими. Но главное, выходя из того, что зритель зачастую идентифицирует себя с главным героем, проецируя на него свои неразрешенные проблемы, то этот герой должен на протяжении фильма разрешить конфликтную ситуацию, тем самым показав самому зрителю возможные пути разрешения его же конфликта, а в финале испытать катарсис.
    Именно построению грамотно выверенного и продуманного конфликта в сюжете, и посвящена данная книга. Автор анализирует каждую известную теорию психоанализа, и показывает как на основе каждой из них, можно построить увлекательную конфликтную ситуацию. На страницах своей книги он показывает яркие примеры конфликтов и путей их решения на основе многих знаменитых фильмов от «Семи самураев» и «Унесенных ветром» до «Звездных войн» и «Властелина колец».
    Из этой книги читатель узнает, почему так популярны фильмы о вампирах, оборотнях и нашествиях зомби. Почему сценаристы любят менять телами главных героев. Почему в серозного героя зачастую бывает комичный напарник или компаньон. Почему у каждого поколения молодежи имеются свои культовые комедии о взрослении и потери невинности. Почему так много персонажей, как положительных, так и отрицательных, предпочитаю курить. Почему так важно в финале, злодея покарать, а положительного героя вознаградить. Почему одни зрители предпочитаю трагические финалы, а другие хэппи-энды.
    По поводу самых теорий, то они разнообразные, и не только не исключают друг друга, а даже взаимодополняют. Сам Индик говорит, что при создании своего сценария, вы можете взять часть с одной теории, а часть с другой, соединив воедино, добавив что-то от себя, придав этому неповторимость своей истории. Также автор утверждает, что написание сценария тот же творческий процесс, и как любой другой он является делом сугубо индивидуальным. Что свои идеи и персонажей творец берет из собственного бессознательного, опыта и памяти, а его книга дает схемы, которые позволят лучше реализовать его идею, превратив ее в полноценный сценарий.
  •  
    Неа, не единственная. Но, возможно, более полезная, чем остальные.
    Как оказалось в этой серии у Альпины есть еще как минимум одна книга с некоторыми пересекающимися смыслами. Почему все же стоит читать эту? Скажем так: она объединяет многие книги по теме, формируя полезные выжимки и вытягивая все на сторону прописывания внутренних и внешних конфликтов. Но все таки впечатление оставляет такое - попытка показать, как и чем хорошая история отличается от никакущей или вовсе плохой.
    Еще - книга написана как-будто для начинающих сценаристов, но на самом деле интересна будет всем, кто любит кино и литературу, да и просто хорошие истории. Может научить интересно рассказывать что угодно. Тем, кто совсем не знаком с психологическими концепциями, она может даже помочь чуть лучше понять людей и - о Боже! - да же себя. Но это так, мимоходом...
    Автор берет самые известные психиатрические концепции и показывает как с их помощью изображают натуральных человеков в кино, какие повороты сюжета заставляют зрителя смотреть заинтересовано, как зритель ассоциирует героя с собой, как сопереживает. Отдельное спасибо можно предъявить за хороший список кино, куда входят как классические картины так и фильмы последних двух десятилетий. Как выяснилось, многого я не смотрела и есть чем заняться в выходные вечеров помимо чтения теперь.
  •  
    Очень полезная работа, которая если не научит, то расскажет
    В представленной серии много замечательных книжек, посвящённых писательству и драматургии, но данная работа Уильяма Индика заслуживает особого внимания.
    Во-первых, здесь достаточно сжато и простым языком передаются основные психоаналитические теории от выдающихся специалистов 19-20 столетия: Фрейд, Юнг, Эриксон, Кэмпбелл и другие. Наработки, на которых строится 95% современной мировой культуры, изложены на 432 страницах.
    Во-вторых, психология сразу же объясняется буквально на пальцах, точнее на фильмах, созданных преимущественно в 20 веке. Да, некоторые из них уже устарели и не вошли в классику, некоторые с позиции современной традиции кино покажутся милыми, но до забавного наивными. Но это не главное: важно, что изложенные аргументы автора реально работают на этих фильмах и их действительно можно отследить. Коль скоро это учебная литература, то учиться лучше на простом, уже готовом и не вызывающем громких споров материале, но с той мыслью, чтобы когда-нибудь превзойти его и создать подлинный шедевр эпохи 21 века.
    Зная матчасть, построить правильный и оправданный с точки зрения психологии конфликт, восходящий к вечным человеческим проблемам, будет куда проще; искать вдохновение в материале прошлого — интересно вдвойне. Спасибо автору за чудесную литературу.
 
Характеристики Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете
Автор
Уильям Индик
Издательство
Альпіна Паблішер Україна
Серия книг
Сценарное и писательское мастерство
Язык
Русский
Год издания
2020
Переводчик
Анна Шураева
Количество страниц
432
Иллюстрации
Нет иллюстраций, Таблицы
Формат
115х160 мм
Переплет
Мягкий
Бумага
Офсетная
Издание
4-е
Тираж
1500
ISBN
978-617-7858-27-9
Вес
340 гр.
Тип
Бумажная