От Yakaboo:
Рецензия на книгу «На солнечной стороне улицы» от клиента Yakaboo Евгении Кравченко в рамках конкурса книжных рецензий:
«Если рассказывать толково и подробно… то эту жизнь надо со всех сторон копать: и с начала, и с конца, и посерёдке». Вот и копает автор эту самую жизнь отовсюду, и рассказывает ныне израильская писательница, а когда-то – жительница Ташкента, о своём родном городе, где тесно переплелись истории и судьбы людей всех национальностей со всех концов страны. И о двух его жительницах в виде главных героинь романа. Кажется, сама автор хочет побольше вспомнить, побольше рассказать, побольше донести чужих воспоминаний до своего читателя, оттого и переплетаются в её романе такое множество героев и судеб, и времён.
Пишет легко и красиво, где-то с иронией, где-то с доброй шуткой, где-то – спокойно и просто. Одна из героинь романа – Вера, в шестнадцать лет оставшаяся на долгие пять лет без матери, попавшей в тюрьму, одна в квартире, одна в мире. Как сложится дальнейшая судьба этой молчаливой сумрачной девочки? И как складывалась давно, с военной эвакуации, судьба её матери, Кати, злобной, не считающейся ни с чем женщины, спекулянтки и аферистки?
Много людей встречаются на пути и у одной, и у другой, много судеб и жизней пересекают их судьбы и жизни. И каждая встреча оставляет свой отпечаток, каждая по-своему влияет на них – одна больше, другая меньше. Все эти жизни и судьбы автор перемежает своими и чужими воспоминаниями, подводя читателя к очередной истории в жизни Веры. И кто бы мог предположить, что талантливая одинокая девочка, став взрослой, объездит со своими картинами полмира, побывает в Париже и Риме, в Москве и Веллингтоне? А Катя…
Кто знает, быть может, именно её военное детство, когда оказалась после блокадного Ленинграда в эвакуации одна со старшим братом, а потом потеряла и его, быть может то детство, когда – не знаешь, что есть, как жить и что вообще делать дальше, то самое детство и повлияло на её озлобленность на весь мир, даже на родную дочь? Однако не только судьбы людей, но и судьба города описана Диной Рубиной так, что думаешь о нём, как о живом человеке, и будто видишь Ташкент в ту, военную пору, его улочки, Шейхантаур, сине-лазурный орнамент на мавзолее шейха Хавенди Тохура, кладбище, мечеть, каменных львов на угловом парадном главпочтамта. Площадь, где проходили гуляния на узбекских праздниках, особенно после уразы — религиозного поста. И чайханы на каждом углу… Нет не забудет того Ташкента ни один из живших там, где бы он ни находился сейчас – в Солт-Лей-Сити или в Тель-Авиве. И куда бы ни забросила его жизнь, он будет уверен: там, в Ташкенте, в городе его детства всё будет хорошо.
Интересным и лёгким языком написанный роман заставляет читать его дальше, ожидая, что же там, в следующей главе, на какой судьбе, на какой теме остановится автор на этот раз.
От издателя:
Роман Дины Рубиной – новость во всех смыслах этого слова: неожиданный виртуозный кульбит «под куполом литературы», абсолютное преображение стиля писателя, его привычной интонации и круга тем. Причудливы судьбы героев романа, в «высоковольтном» сюжете переплелись любовь и преступления, талант и страсть, способная уничтожить личность или вознести к вершинам творчества. Откройте этот роман – и вас не отпустит поистине вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские дворяне, ссыльные и отбывшие срок зеки, белые колонизаторы и «охотники за гашишем»…