Хранители
Бумажная книга | Код товара 460102
Yakaboo 5/5
Автор
Алан Мур, Дэйв Гиббонс
Издательство
Азбука
Серия книг
Графические романы
Язык
Русский
Год издания
2014
Переводчик
И. Смирнова, М. Юнгер
Количество страниц
528 стр. (цветные иллюстрации)
Формат
60х84/8 (~215х290 мм)

Все о книге Хранители

Уникальное издание культового графического романа, включающее дополнительные материалы и спин-офф выпуски. Самая полная версия мирового супербестселлера!

Не надо быть энтузиастом массовой культуры, чтобы по первым двадцати страницам понять, что «Хранители» — образец высокого, очень высокого искусства; а уж что будет на следующих двадцати... Не удивительно, что именно этот роман чаще прочих оказывается на верхней строчке в списках «комиксов для людей, которые не читают комиксы». Чуть ли не на каждой странице из-под тебя как будто вышибают стул; иконопись, двигающиеся в раме окна фигурки, подсвеченные потусторонним светом, — вот на что это похоже; и поразительно, сколько тонких вещей можно передать этими рисунками, как точно можно транслировать иронию — ну и базовые чувства, конечно: страх, сострадание, любовь, уныние.

Смысл в том, что такой комикс, как «Хранители», — это совершенно особый, выглядящий страшно свежим способ рассказывать истории. И это именно литература, никоим образом не, например, живопись... Это роман, расширяющий представление о литературе вообще, о ее возможностях — и способностях к трансформации. И это радикальное обновление, капитальный ремонт, самая выдающаяся за последние десятилетия мутация жанра.

Лев Данилкин (Афиша)

Не рекомендуется лицам младше 18 лет

Читать полное описание
Свернуть
Характеристики
Автор
Алан Мур, Дэйв Гиббонс
Издательство
Азбука
Серия книг
Графические романы
Язык
Русский
Год издания
2014
Переводчик
И. Смирнова, М. Юнгер
Количество страниц
528 стр. (цветные иллюстрации)
Формат
60х84/8 (~215х290 мм)
Рецензии
  •  
    Рецензия 75% пользователей считают этот отзыв полезным
    Книга "ХРАНИТЕЛИ. Абсолютное издание" представляет собой добротный увесистый том в твёрдой обложке, с переплётом. Книга хорошо иллюстрирована :)
    Включает в себя все 12 выпусков (глав) комикса плюс дополнительные материалы. Каждая глава комикса заканчивается несколькими текстовыми страницами: отрывками из книги Старой Совы, выдержками из писем, статей и т.п., позволяющими глубже "проникнуться" миром Хранителей.
    В процессе чтения комикса меня не покидало ощущение того, что практически всё это я видел в фильме. Однако, пересмотрев фильм сразу после завершения комикса, я обнаружил, что в нём много чего нет. Это приводит меня к следующим выводам:
    1. Экранизация Зака Снайдера таки ухватила самую суть комикса. Пусть в ней нет многих подробностей и второстепенных персонажей - но то, что видишь и читаешь в комиксе, полностью укладывается в тот мир, который создаётся в твоей голове при просмотре фильма.
    2. Комикс очень кинематографичен. Для меня это выражалось в том, что, глядя на некоторые картинки, я как будто вспоминал соответствующие моменты из фильма, которые на самом деле не были экранизированы.
    Не вдаваясь в анализ комикса как такового - это сделано до меня во множестве рецензий - я лучше расскажу о сходствах и отличиях между оригинальным комиксом и экранизацией Зака Снайдера.
    Что, в первую очередь, отличает комикс от фильма? В комиксе всё проработано куда глубже и детальнее. Это и построение целостной картины окружающего мира, в котором живут Хранители, и атмосфера всеобщего ожидания Третьей Мировой, и постепенное раскрытие характеров и мотиваций героев. В фильме этому уделяется куда меньше времени.
    Первые десять сумбурных минут фильма, в течение которых одни кадры сменяются другими, одни герои сменяются другими, - это, по сути, нарезка из предыстории к основному сюжету Хранителей. Её сложно понять, если незнаком с комиксом. Но, наверное, для фильма роль этой "нарезки" в том, что она задаёт настроение картины. В комиксе же вся предыстория и все второстепенные герои выписаны очень подробно. Хотя для основного сюжета они не так уж важны - так что я согласен с Заком Снайдером, пожертвовавшим ими в фильме.
    Далее, фильм показывает нам, что сейчас "супергерои", по сути, ушли в отставку и вынуждены жить, как обычные люди. Но не совсем понятно, почему так произошло. Фильм хоть и упоминает некий "Закон Кини", но не поясняет, что это такое и почему. В комиксе же всё объяснено. Хотя, опять же, на вопрос "имеет ли это непосредственное отношение к основному сюжету?" я отвечу "нет!". Это детали, которые при экранизации можно опустить.
    Так в чём же он состоит, этот "основной сюжет"? В расследовании смерти "супергероя"-отставника, которое приводит к эффекту разворошенного улья? В судьбе "супергероев", которые остались никому не нужны? В выборе между добром и злом и последствиях этого выбора? В том, что сами понятия "добро" и "зло" как "белое" и "чёрное" устарели, и к ним нужно подходить с новыми мерками? В том, что суперспособности - не залог успеха? Наверное, во всём этом понемножку. И не только в этом.
    Но давайте перейдём к действующим лицам.
    Роршах и Комедиант, на мой взгляд, переданы в фильме максимально близко к оригиналу. Как раз неэкранизированные сцены с Роршахом в баре (не те, в которых он вместе с Совой) и в его съёмной квартире вызывали у меня ощущение того, что я их видел в фильме :) А глава, посвящённая общению Роршаха с психиатром - это вообще песня :)
    Образ Совы (Молодой Совы, он же Дэн), пожалуй, тоже близок. Разве что в комиксе он поначалу более неуверен, более растерян. Более разочарован в своём прошлом, одновременно с этим не определившись с настоящим и будущим.
    Про Лори комикс рассказывает нам побольше. Это и её детство, и чувство облегчения после "выхода в отставку", и ненависть к Комедианту, и неприязнь к Роршаху, граничащая с отвращением.
    Кстати, сцена, где Лори с Дэном "разбираются" с подонками в подворотне, в фильме поставлена куда более жёстко, чем в комиксе. Подобный подход к делу был бы ближе по духу к Роршаху. Но в атмосферу фильма вписывается, да :)
    Про Джона Остермана (он же Доктор Манхэттен) комикс также ведает нам больше. И про молодость Джона, и про специфическое ощущение и восприятие времени Доктором Манхэттеном, и про то, какое влияние оказал Доктор Манхэттен на науку, прогресс и окружающий мир.
    Озимандия (он же Адриан Вейдт), пожалуй, претерпел наибольшие изменения в фильме. В комиксе он не просто "самый умный человек", но ещё и человек с "идеальным телом" - человек, чьи выдающиеся умственные способности находятся в полной гармонии с физическими. И в комиксе куда больше информации и упоминаний о Вейдте и его "индустриальной империи", чем в фильме.
    И, наконец, мы подходим к финалу фильма. Он отличается от того, что произошло в комиксе. Отличается в плане фактически произошедшего события, но не отличается по духу. Меньшее зло взамен всеобщего зла - это ведь лучше? Хотя зло, любое зло, всё равно остаётся злом. Герои комикса порефлексировали на эту тему, а у героев фильма на это не было времени. Хотя, с другой стороны, последняя сцена с Роршахом в фильме показалась мне более эмоциональной. Рядом был Сова. А в комиксе Роршах остался совсем один. Возможно, это один из примеров симметрии, в изобилии встречающейся на страницах комикса? Ведь что говорил нам Роршах, одиночка, в самом начале: "В пятницу вечером в Нью-Йорке умер Комедиант... И всем плевать". И в конце комикса Роршах остался совсем один. И всем плевать. Настал мир. Хороший прикол. Все смеются. Гремит барабан. Занавес.
  •  
    Рецензия 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Добрый день! Купила эту книгу мужу на подарок. Никогда не думала, что мужчины могут ТАК пищать от восторга! Рекомендую, качество на высоте, книгу приятно держать в руках и читать, даже мне, девочке ;)
Купить - Хранители
Хранители

Обычная цена: 651 грн

Особое предложение: 618 грн

Нет в наличии
 

Рецензии Хранители

  •  
    Рецензия 75% пользователей считают этот отзыв полезным
    Книга "ХРАНИТЕЛИ. Абсолютное издание" представляет собой добротный увесистый том в твёрдой обложке, с переплётом. Книга хорошо иллюстрирована :)
    Включает в себя все 12 выпусков (глав) комикса плюс дополнительные материалы. Каждая глава комикса заканчивается несколькими текстовыми страницами: отрывками из книги Старой Совы, выдержками из писем, статей и т.п., позволяющими глубже "проникнуться" миром Хранителей.
    В процессе чтения комикса меня не покидало ощущение того, что практически всё это я видел в фильме. Однако, пересмотрев фильм сразу после завершения комикса, я обнаружил, что в нём много чего нет. Это приводит меня к следующим выводам:
    1. Экранизация Зака Снайдера таки ухватила самую суть комикса. Пусть в ней нет многих подробностей и второстепенных персонажей - но то, что видишь и читаешь в комиксе, полностью укладывается в тот мир, который создаётся в твоей голове при просмотре фильма.
    2. Комикс очень кинематографичен. Для меня это выражалось в том, что, глядя на некоторые картинки, я как будто вспоминал соответствующие моменты из фильма, которые на самом деле не были экранизированы.
    Не вдаваясь в анализ комикса как такового - это сделано до меня во множестве рецензий - я лучше расскажу о сходствах и отличиях между оригинальным комиксом и экранизацией Зака Снайдера.
    Что, в первую очередь, отличает комикс от фильма? В комиксе всё проработано куда глубже и детальнее. Это и построение целостной картины окружающего мира, в котором живут Хранители, и атмосфера всеобщего ожидания Третьей Мировой, и постепенное раскрытие характеров и мотиваций героев. В фильме этому уделяется куда меньше времени.
    Первые десять сумбурных минут фильма, в течение которых одни кадры сменяются другими, одни герои сменяются другими, - это, по сути, нарезка из предыстории к основному сюжету Хранителей. Её сложно понять, если незнаком с комиксом. Но, наверное, для фильма роль этой "нарезки" в том, что она задаёт настроение картины. В комиксе же вся предыстория и все второстепенные герои выписаны очень подробно. Хотя для основного сюжета они не так уж важны - так что я согласен с Заком Снайдером, пожертвовавшим ими в фильме.
    Далее, фильм показывает нам, что сейчас "супергерои", по сути, ушли в отставку и вынуждены жить, как обычные люди. Но не совсем понятно, почему так произошло. Фильм хоть и упоминает некий "Закон Кини", но не поясняет, что это такое и почему. В комиксе же всё объяснено. Хотя, опять же, на вопрос "имеет ли это непосредственное отношение к основному сюжету?" я отвечу "нет!". Это детали, которые при экранизации можно опустить.
    Так в чём же он состоит, этот "основной сюжет"? В расследовании смерти "супергероя"-отставника, которое приводит к эффекту разворошенного улья? В судьбе "супергероев", которые остались никому не нужны? В выборе между добром и злом и последствиях этого выбора? В том, что сами понятия "добро" и "зло" как "белое" и "чёрное" устарели, и к ним нужно подходить с новыми мерками? В том, что суперспособности - не залог успеха? Наверное, во всём этом понемножку. И не только в этом.
    Но давайте перейдём к действующим лицам.
    Роршах и Комедиант, на мой взгляд, переданы в фильме максимально близко к оригиналу. Как раз неэкранизированные сцены с Роршахом в баре (не те, в которых он вместе с Совой) и в его съёмной квартире вызывали у меня ощущение того, что я их видел в фильме :) А глава, посвящённая общению Роршаха с психиатром - это вообще песня :)
    Образ Совы (Молодой Совы, он же Дэн), пожалуй, тоже близок. Разве что в комиксе он поначалу более неуверен, более растерян. Более разочарован в своём прошлом, одновременно с этим не определившись с настоящим и будущим.
    Про Лори комикс рассказывает нам побольше. Это и её детство, и чувство облегчения после "выхода в отставку", и ненависть к Комедианту, и неприязнь к Роршаху, граничащая с отвращением.
    Кстати, сцена, где Лори с Дэном "разбираются" с подонками в подворотне, в фильме поставлена куда более жёстко, чем в комиксе. Подобный подход к делу был бы ближе по духу к Роршаху. Но в атмосферу фильма вписывается, да :)
    Про Джона Остермана (он же Доктор Манхэттен) комикс также ведает нам больше. И про молодость Джона, и про специфическое ощущение и восприятие времени Доктором Манхэттеном, и про то, какое влияние оказал Доктор Манхэттен на науку, прогресс и окружающий мир.
    Озимандия (он же Адриан Вейдт), пожалуй, претерпел наибольшие изменения в фильме. В комиксе он не просто "самый умный человек", но ещё и человек с "идеальным телом" - человек, чьи выдающиеся умственные способности находятся в полной гармонии с физическими. И в комиксе куда больше информации и упоминаний о Вейдте и его "индустриальной империи", чем в фильме.
    И, наконец, мы подходим к финалу фильма. Он отличается от того, что произошло в комиксе. Отличается в плане фактически произошедшего события, но не отличается по духу. Меньшее зло взамен всеобщего зла - это ведь лучше? Хотя зло, любое зло, всё равно остаётся злом. Герои комикса порефлексировали на эту тему, а у героев фильма на это не было времени. Хотя, с другой стороны, последняя сцена с Роршахом в фильме показалась мне более эмоциональной. Рядом был Сова. А в комиксе Роршах остался совсем один. Возможно, это один из примеров симметрии, в изобилии встречающейся на страницах комикса? Ведь что говорил нам Роршах, одиночка, в самом начале: "В пятницу вечером в Нью-Йорке умер Комедиант... И всем плевать". И в конце комикса Роршах остался совсем один. И всем плевать. Настал мир. Хороший прикол. Все смеются. Гремит барабан. Занавес.
  •  
    Рецензия 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Добрый день! Купила эту книгу мужу на подарок. Никогда не думала, что мужчины могут ТАК пищать от восторга! Рекомендую, качество на высоте, книгу приятно держать в руках и читать, даже мне, девочке ;)
  •  
    Рецензия 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Отличнейшая книга, давно хотел приобрести старую версию. А тут такой подарок - новый перевод + куча дополнительных материалов. Превосходно.
  •  
    Рецензия 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Книгой полностью доволен. Качество отличное, смотрится шикарно + получил, что давно хотел. Не знаю, что еще добавить, просто скажу, доволен покупкой.
  •  
    Сочно, мощно, аппетитно... 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Якби хтось сказав, що одного разу, після читання коміксів, я буду довго сидіти в шоці, з величезними очима й відкритим ротом, я б ні за що не повірив! Комікси, теж мені - читання! А тепер ось навіть не знаю що сказати ... Ні, знаю. Чорт забирай, як же це було круто!!! Навіть з моїм невеликим досвідом в області даного жанру впевнений - ця річ унікальна. І все ж, відразу себе поправлю: це все-таки не комікс, а 12-серійний графічний роман.

    Класика, без якої називати себе фанатом графічних романів, якось занадто нерозумно. Власне, тут є все: неймовірно захоплюючий сюжет - суміш фантастики та філософії, роздуми над гострими етичними і соціальними проблемами, а також філігранно висвітлені характери персонажів. Для любителів традиційного читання це може бути незабутній унікальний досвід.

    І не переживайте, тексту в романі більш ніж достатньо, набагато більше, ніж в стандартному коміксі. Раджу читати всім-всім-всім, абсолютно без виключення! Адже, правда ж, завжди цікаво пробувати щось нове? А розширювати читацькі горизонти за допомогою КРАЩОГО не тільки корисно, а ще й приємно.
  •  
    "Хранители" шикарный комикс, шикарное издание. 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    «Жизнь, отданная насилию, насилием и обрывается.» цитата из "Хранители"


    Глядя на комикс, невозможно не сказать о его внешнем видео. Твердый переплёт, увесистый, весьма оригинальное оформление, супер-обложка, качественные странички. Вообщем, издательство "Азбука" постаралось на славу! Сам комикс, представляет из себя сборник всех частей комикса а также примечания, комментария и карандашные скетчи создателя самого комикса. 528 страниц или же почти 2 кг эстетического фанатского удовольствия. Когда держишь в руках данное издание, испытываешь невероятный восторг. Перевод - без ошибок, пропусков и так далее. Все сделано качественно.
    Сам комикс Алана Мура и Дэйва Гиббонса "Хранители", совсем не детский. Это тяжелый, жестокий, серьезный, местами даже пошловатый графический роман. Советую прочитать всем ценителям качественных стилизованных комиксов и графических романов. Скетчи и наброски предоставленные в книге очень крутые. Приятно смотреть на небрежные наброски автора комикса, следить за возникновением идеи очень круто.
    Всем фанатам графического романа "Хранители" рекомендую к приобретению и чтению данного издания. На книжной полке данная книженция будет смотреться шикарно.

  •  
    Качественный графический роман (комикс) 100% пользователей считают этот отзыв полезным
    Великолепный графический роман под названием "Хранители" написали Алан Мур (английский писатель, который большей частью работает над комиксами) и Дейв Гиббонс (английский художник комиксов, а также тоже писатель).
    Данный роман-комикс мне безумно понравился, так как в нем очень гармонично переплетаются несколько разнообразных жанров: очень серьезная драма, научная фантастика, а также присутствуют детективные моменты.
    На мой взгляд, этот роман-комикс имеет не только развлекательный характер, так как если читать его вдумчиво, то очень четко просматриваются множесто актуальных жизненных проблем, а также можно найти чуть ли не на каждой странице глубокий смысл, ведь многие моменты заставляли задуматься, проанализировать ситуацию и составить предположение, как бы я поступила в конкретных описанных случаях.
    В романе-комиксе есть одна изюминка: абсолютно все герои представлены в образах обычных, простых людей, но готовых вести себя как супергерои и это у них отлично получалось.
    Мне кажется, что этот роман-комикс понравится не только любителям комиксов, но и даже те, кто ранее не читал комиксы, оценит данную книгу по достоинству.
  •  
    Рецензия
    Действительно полное издание,в дополнительных материалах много инфы, которая заинтересует хардкорного фаната, знающего сам комикс назубок. Перевод посредственный, хотя и не без проблесков (в первый раз я читал комикс в оригинале).
  •  
    Рецензия
    Издание просто шикарнейшее! Печать и оформление на высоком уровне. Переведенны даже малейшие надписи.
    Отличный сюжет, и высокое качество рисунка.
    Любому любителю комиксов нужно иметь "Хранителей" в своей коллекции.
  •  
    Рецензия
    Замечательная книга. Читать всем!
    ЧЕРТ!!!
    КАК ЖЕ ЭТО БЫЛО КРУТО!!!
  •  
    Больше чем комикс
    Графический роман "Хранители", наверное, уникальное явление в комикс-культуре. Оно не является столь развлекательным и массовым, но вместе с тем обрело огромную популярность у любителей этого жанра. "Хранители" даже входят в некоторые литературные рейтинги BBC, а это уже поднимает его на один уровень с шедеврами мировой классики.

    Особенность мира Алана Мура (автора этого комикса) в том, что в качестве супер-героев здесь выступает абсолютно простые люди в костюмах. Автор придумал такую концепцию еще в 80-х, когда увлечение комиксами было повальным, показывая что могло бы случится, если бы люди впрямь возомнили себя супергероями. (Кстати говоря, в фильме эту особенность сильно сгладили и мы можем наблюдать за тем, как главные герои разметают своих врагов направо и налево).

    Исключением был Озимандий, который обладал мягко говоря незаурядным умом и, в то же время, благодаря особым практикам научился боевым искусствам поинтересней каратэ. И это не считая доктора Манхеттена, конечно же, но он и не человек, в общем-то (и в фильме он как раз неплохо показан!). Герои хорошо прописаны и их мотивация не вызывает фейспалмов и вопросов, они поступают именно так, как должны поступить. Сюжет тоже продуман, хоть концовка оставляет слегка в недоумении. Но в этом есть особый шарм, как и во всем романе.

    Алану Муру удалось создать историю, в которой гармонично переплетается ирония (и даже некая сатира) над супергеройскими комиксами его времени, с серьезными философскими вопросами, над которыми еще долгое время раздумываешь. Здесь есть и детектив, и фантастика, и приключения, и нуар, а главное - всё это только дополняет историю, а не делает из неё пестрый винегрет.

    Но наибольших похвал заслуживает даже не всё вышесказанное великолепие! Абсолютное издание как бы своим названием говорит нам об исчерпывающей информации об истории. Всё так и есть. Издание снабжено огромным количеством дополнительных материалов о "Хранителях". Здесь есть скетчи и раскадровка того, что вошло в графическую новеллу, полная история персонажей и их подробное описание (в том числе их характер и цели, если кто-то этого не разглядел в сюжете), а также черновики, выписки из дневников и наброски сценария. В общем, издатели постарались на славу чтобы сделать эту книгу настоящим сокровищем для поклонников.

    Собственно, оформление книги также получилось прекрасное. Здесь и оригинальная суперобложка, и качественная бумага. К переводу претензий не имею (я изначально читала комикс в интернете на английском, так что есть с чем сравнить). Если у вас есть поклонники комиксов (в частности - "Хранителей"), то эта книга произведет на них впечатление. Но "Хранители" сами по себе достойны внимания хотя бы за то, что являются кое-чем большим, ежели обычный развлекательный комикс. К нему стоит относится как к устоявшейся классике литературы, с которой стоит ознакомится.
  •  
    Один из 100 лучших романов ХХ века
    Очень странно иногда слышать, когда говорят о графическом романе или комиксе, что они проще обычной литературы. В частности, если речь идет о «Хранителях». На обложке Абсолютного издания написано «Один из ста лучших романов ХХ века», таким образом, эта история попадает на один уровень не просто с литературой – а с лучшей литературой.

    «Хранителей» читать не так уж и просто. Формат графического романа все так же требует от читателя не меньшего внимания, чем просто напечатанная книга, и больших усилий, поскольку и текст, и графика прямо-таки насыщены информацией и скрытыми значениями. Нельзя упустить не одной мелочи. Приходится рассматривать каждый кадр. И даже в этом случае можно не заметить всего, что спрятал художник и автор. Сложно переоценить роль, которую играют цвет, порядок сцен, ракурс и образы, даже то, что находится на заднем плане. Рекламные плакаты, названия магазинов, заголовки газет, разложенных на прилавке, имеют такое же значение, что и реплики персонажей. Сам Алан Мур отмечал, что не смог отыскать все скрытые послания, которые оставил Дейв Гиббонс.

    На волне популярности комиксов читатель уже привык к разного рода супергероям с разными способностями и историями, будь то укус радиоактивного паука или вживление адамантия. В процессе чтения обращаешь внимание на то, что в этой истории всего лишь один персонаж со сверхспособностями. Тут нет очередного антагониста со странным именем без истории и мотивов. Суперзлодей ради суперзлодея, что стало уже вполне привычным. Должны же с кем-то сражаться главные персонажи? В случае с «Хранителями» наблюдается другая ситуация. Главным врагом выступают общечеловеческие проблемы: атомное оружие, голод, преступность, жестокость и несправедливость и можно дальше продолжить этот список. С этого момента и начинается самое интересное.

    Хранителей стоило бы прочесть не только фанатам комиксов, графических романов, но и для общего развития, поскольку эта история заслуживает куда большего внимания.
  •  
    Один из лучших комиксов!
    "Хранители" Алана Мура - невероятной глубины комикс о супергероях, которые уже не защищают людей от преступников, а просто живут своей размеренной жизнью, а кто-то даже раскрыл свою идентичность публике. Все начинается с того, что кто-то убивает Комедианта - одного из бывших героев, и это событие служит резонансом, чтобы Роршах начал серьезное расследование этого дела.
    Комикс интересен тем, что в нем показана альтернативная реальность. В реальности этой альтернативной истории Америка выиграла войну во Вьетнаме и теперь всему миру угрожает ядерная война. Эта острая социальная критика Алана Мура касается не только правительства, но и героев. Ведь в конце самым неожиданным образом окажется, что один из них даже заинтересован в тотальном разрушении. Там даже красной нитью проходит через всю историю интересное высказывание "Кто будет смотреть за хранителями?". Это натолкнуло меня на размышления о том, что с одной стороны мы все безопасно себя чувствуем, когда осознаем, что нас кто-то охраняет и бережет. С другой стороны кто же нам даст обратную связь по поводу того, что творится в головах тех, кому мы вверяем свою безопасность?
    Рисунок и композиция этого комикса очень необычны. Сам комикс наполнен дополнительными материалами о героях, кроме того в это издание вошли бонусы и дополнения от создателей комикса. Сама книга выглядит очень привлекательно и смахивает на этакую энциклопедию, которую очень приятно держать в руках.
  •  
    Классика на века
    Я признаться, совершенно не люблю такую "устаревшую" графику из 80-х. Понимаю, что для кого-то это так же умилительно, как "Пакмен" и "Супермарио", особенно для тех, кто был американским тинейджером в 80-е и 90-е. Но "Хранители" - это абсолютное исключение, это моя любовь. Мне нравится эта графика, а раскадровка здесь по-настоящему гениальная. Графика ощутимо борется с текстом за право доминировать в сознании читателя. Все построена так, чтобы создавать напряжение по ходу сюжета.
    Обожаю фильм, а комикс - это его продолжение и отражение, альтернативная, но большой художественной силы постановка того же сюжета.
    Атмосфера, необычные герои, очень сложные, в духе настоящей литературы характеры и их отношения, социальная проблематика. Все в этой истории психологически достоверно и не смущает взрослого человека своей наивностью, даже несмотря на наличие голого синего мужика со способностями равными божеству.
    Это не фантастика, не героика, а настоящая параллельная реальность, как лучшие романы Ф.К. Дика.
    Дополнительные материалы - крутая штука!
  •  
    Кто будет охранять охранников?
    «Хранители» писателя Алана Мура и художника Дейва Гиббонса – оригинальное переосмысление супергеройской тематики. Это своеобразная деконструкция жанра, выдвигающая на передний план не идеальных суперлюдей в трусах поверх трико, а запутавшихся антигероев, решивших творить правосудие.

    И вправду, нетривиальность романа именно в героях. Псих без совести и принципов, убивавший людей во Вьетнаме. Девушка, ставшая супергероиней потому, что её заставила мать. Бизнесмен с кризисом среднего возраста, любящий ностальгировать о былых подвигах. Гений, миллиардер, плейбой, филантроп и вообще самый умный человек на земле, с которым тоже не всё просто. Психопат в пятнистой маске, видящий добро и зло исключительно в чёрно-белых красках, готовый жестоко расправляться с подонками и отребьем. Ну и главное – единственный сверхчеловек, существующий вне времени, способный силой мысли уничтожать армии, распыляя их на атомы.

    Действие происходит в альтернативном Вселенной, где Америка победила во вьетнамской войне. Вышедшие в 30е годы комиксы о Супермене и Бэтмене вдохновили группу энтузиастов на геройства. Только противостояли они, зачастую, либо таким же карикатурным злодеям, либо обыкновенной шпане. Всё закончилось, когда на свете появился «бог во плоти», и остальные любители погеройствовать постепенно залегли на дно. Годы спустя одного из них убивают, и становится понятно, что супергерои в опасности. А тем временем на фоне – холодная война, и стрелки часов судного дня, предвещающих уничтожение человечества, неумолимо приближаются к полночи.

    Коротко о плюсах.
    - Необычайно детальный мир. В книге нет лишних деталей – все компоненты важны.
    - Персонажи яркие не благодаря пёстрым нарядам, а за счёт характеров. Не история их ведёт, а они её. Они реалистичны и вызывают эмоции, даже если речь о ненависти.
    - Гениальный сюжет с абсолютно нетипичной концовкой без супергеройских клише.
    - Очевидный талант автора, как выдумщика и рассказчика.

    Ещё короче о минусах.
    Их нет. Но вот поклонникам попкорновых простеньких графических новелл может не понравится.

    Вывод. «Хранители» - шедевр в своём жанре. Если какой-то комикс и можно приравнять к настоящей литературе, то это именно тот случай. Эта работа имела значительное влияние на гик-индустрию, и даже в наши дни является неоспоримой классикой. С момента выхода прошло более тридцати лет, но он до сих пор не утратил свою актуальность.
  •  
    Для всех, кто хочет открыть нечто новое
    Я читал много комиксов о Бэтмене, Супермене, Флэше и других супергероях ДС (поскольку комиксы ДС я люблю больше чем Марвел). И вот практически каждый комикс о Бэтмене зачастую веял мрачностью и так званой тьмой. Бетмен всегда был мрачный. А вот супермен всегда был жизнерадостней и комиксы о нем было читать веселее.
    И они постоянно спасают мир от инопланетной заразы или съехавших с катушек психопатов с оружием и приспешниками. И порой из истории в историю это начинало утомлять. И я решил взглянуть на "Хранителей" великого писателя Алана Мура. И вот что я скажу.
    Это бы круто. Да, произведение не для всех, но всё же это было круто. Интересный сюжет, мрачная и в то же время красивая картинка художника Дэйва Гиббонса, очень и даже очень харизматичные персонажи и ряд других достоинств, которые я могу перечислять бесконечно.
    Особенно радует такой персонаж как Роршах. Он хоть и убийца, который берет правосудие в свои руки, но делает это по справедливости. Даже если общество его будет осуждать, то это его всё равно не остановит.
    Автор очень хорошо передал атмосферу холодной войны, начало ядерной войны и закат героев. Герой стали обыденностью, что даже комиксы стали печатать только про пиратов. А тем более герои в масках вообще оказались под запретом. И смотря на всю эту безысходность и грязь, которая твориться в том мире, то хочется либо остановить это всё, или просто опустить руки от осознания того факта, что общество уже давным давно прогнило. И сколько бы герои не пытались, всё равно уже ничего не получиться.
    И читая другие произведения Алана Мура, я каждый раз поражался мастерству написания сценария, не побоюсь этого слова "Мастера" графических романов.
    И в итоге скажу, все кто хочет ознакомиться с Хранителями, я не сильно рекомендую фильм 2009 года от Зака Снайдера, потому что фильм не передаёт тех ощущений что были в книге. Так что всем советую ознакомиться с оригиналом.
 
Характеристики Хранители
Автор
Алан Мур, Дэйв Гиббонс
Издательство
Азбука
Серия книг
Графические романы
Язык
Русский
Год издания
2014
Переводчик
И. Смирнова, М. Юнгер
Количество страниц
528 стр. (цветные иллюстрации)
Формат
60х84/8 (~215х290 мм)
Переплет
Твердый, Суперобложка
Бумага
Мелованная
Тираж
7000
ISBN
978-5-389-04532-3
Вес
1 850 гр.
Тип
Бумажная
Литература стран мира
Литература США и Канады
Литература по периодам
Современная литература