Автор |
Мэри Бирд |
Издательство |
Альпина Паблишер |
Язык |
Русский |
Год издания |
2019 |
Переводчик |
Наталья Нарциссова |
Количество страниц |
240 |
Иллюстрации |
Цветные |
Формат |
84x108/32 (130х200 мм) |
Все о книге Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
Идея «цивилизации» всегда обсуждалась. В основе этих дискуссий лежит большой вопрос о том, как наши предки - от древности до наших дней - изображали себя и других, как людей, так и божеств. Выдающийся историк Мэри Бирд исследует, как искусство формировалось и создавалось людьми, создавшими его. Как мы смотрели на эти изображения? Почему они иногда были такими спорными?
В первой части она исследует, как человеческая фигура изображалась в одном из самых ранних произведений искусства в мире - от гигантских каменных голов, вырезанных ольмеками Центральной Америки, до статуй и глиняных изделий древних греков до терракотовой армии первого императора Китая. Она объясняет, как одна конкретная версия представления человеческого тела, которая восходит к древнему миру, все еще влияет (и иногда искажает) то, как люди на Западе видят свою собственную культуру и культуру других. На протяжении всей этой истории она интересуется не только художниками, которые делали изображения, но и теми, кто их использовал, просматривал и интерпретировал. Другими словами: как мы выглядим?
Во второй части Мэри Бирд обращается к отношениям между искусством и религией. На протяжении веков религия вдохновляла искусство: от индуистского храма в Ангкор-Вате до христианской мозаики Равенны и изысканной каллиграфии исламских мечетей.
Автор |
Мэри Бирд |
Издательство |
Альпина Паблишер |
Язык |
Русский |
Год издания |
2019 |
Переводчик |
Наталья Нарциссова |
Количество страниц |
240 |
Иллюстрации |
Цветные |
Формат |
84x108/32 (130х200 мм) |
-
Как мы смотрим?То, что Мэри Бирд - очаровательная женщина, можно понять лишь раз глянув любой ее документальный фильм. Что-то есть по-мальчишески озорное в том, как она бодро бегает среди античных руин в удобных кроссовочках, эмоционально знакомя зрителей с историей.
В данной книге автор рассуждает об искусстве: как и зачем создавались те или иные образы людей и богов, как человек на них смотрит в разные исторические эпохи.
Книга маленькая, но насыщенная довольно концентрированной информацией. Текст сопровождают цветные фото. О прочтения ощущение, что посетил хорошую лекцию по истории искусства, или даже скорее контекста предметов искусства в разные исторические эпохи.
Автор приводит в конце много ссылок не только на литературу, которая также освещает тему, но и отсылок на интернет-ресурсы с онлайн-экскурсиями, музеями и даже просто список туристических мест, которые, наверняка, невероятно интересно было бы посетить.
После этой книги появляется желание прочитать "SPQR". Думаю, делать это можно так же неотрывно, как и смотреть серию док. фильмов Мэри Бирд.
-
о восприятии искусства и немного о вереНачнем с того, что подзаголовок этой книги "How Do We Look? The Eye of Faith" переведен произвольно и из-за этого не вполне отражает содержание. Автор - Мэри Бирд (хотя ее фамилия Beard, произносится Биэрд - борода) - известный специалист по античному периоду Европейской цивилизации, профессор одного из Университетов Кэмбриджа, автор ряда книг. В 60-е годы прошлого века под руководством Кеннета Кларка на ВВС был снят документальный сериал "Цивилизация". В 2014 г. ВВС решила его переснять, расширяя за рамки Европейской культуры. Для работы над новой версией автор была приглашена вместе с двумя другими экспертами и ведущими (Саймоном Шама и Дэвидом Олусоном). Часть сюжетов, которые и были сняты с участие Мэри Биэрд и лягли в основу данной книги. Это и объясняет ее некоторую "лоскутность" и фрагментарность. В своей книге Биэрд, признавая огромное впечатление, которое сериал 60-х оказал на нее в юности, оппонирует Кларку, намекая на его излишний снобизм. Действительно, элегантный образ и аристократические манеры Кларка явно контрастируют с хипстеровским образом Биэрд - пожилой дамы в туниках и кедах, с распущенными спутавшимися седыми волосами и грацией медвежонка. Если убрать из ее фамилии последнее -d, то она будет обозначать - медведь. Но книга, несмотря на то, что некоторые утверждения кажутся спорными, способна доставить удовольствие подготовленному читателю. Ну не очевидно, что истукан, глядящий перед собой выпученными глазами - это некая замена человека или бога, способная нести его отдельные функции. Изображение фараона внушает трепет, а со статуей умершего родственника можно пообщаться. В тоже время, статуя бога или человека в движении, поза которой не статична - это уже арт-объект. А если у святого отбить руки и голову в процессе иконоборчества, то это должно расширить контекст восприятия данного арт-объекта. Интересны мысли автора о том, что в исламе каллиграфические изображения цитат из Корана, украшающие стены и купола мечетей заменяют запрещенные изображения Бога. Эту вязь часто невозможно прочитать, но их красота завораживает, убеждая, что слове есть Бог. Ценны рассуждения и о тонкой грани за которой изобразительное искусство в религии перестает играть назидательную роль и провоцирует идолопоклонение. Наконец, становится очевидным, что восприятию искусства способствует образование, а также свобода от установок и предрассудков. Это, в определенной мере, и есть цивилизация. Издание качественное, но приятней, когда иллюстрированные книги имеют больший формат, позволяющий лучше воспринимать детали изображения.

Рецензии Цивилизации. Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней
-
Как мы смотрим?То, что Мэри Бирд - очаровательная женщина, можно понять лишь раз глянув любой ее документальный фильм. Что-то есть по-мальчишески озорное в том, как она бодро бегает среди античных руин в удобных кроссовочках, эмоционально знакомя зрителей с историей.
В данной книге автор рассуждает об искусстве: как и зачем создавались те или иные образы людей и богов, как человек на них смотрит в разные исторические эпохи.
Книга маленькая, но насыщенная довольно концентрированной информацией. Текст сопровождают цветные фото. О прочтения ощущение, что посетил хорошую лекцию по истории искусства, или даже скорее контекста предметов искусства в разные исторические эпохи.
Автор приводит в конце много ссылок не только на литературу, которая также освещает тему, но и отсылок на интернет-ресурсы с онлайн-экскурсиями, музеями и даже просто список туристических мест, которые, наверняка, невероятно интересно было бы посетить.
После этой книги появляется желание прочитать "SPQR". Думаю, делать это можно так же неотрывно, как и смотреть серию док. фильмов Мэри Бирд.
-
о восприятии искусства и немного о вереНачнем с того, что подзаголовок этой книги "How Do We Look? The Eye of Faith" переведен произвольно и из-за этого не вполне отражает содержание. Автор - Мэри Бирд (хотя ее фамилия Beard, произносится Биэрд - борода) - известный специалист по античному периоду Европейской цивилизации, профессор одного из Университетов Кэмбриджа, автор ряда книг. В 60-е годы прошлого века под руководством Кеннета Кларка на ВВС был снят документальный сериал "Цивилизация". В 2014 г. ВВС решила его переснять, расширяя за рамки Европейской культуры. Для работы над новой версией автор была приглашена вместе с двумя другими экспертами и ведущими (Саймоном Шама и Дэвидом Олусоном). Часть сюжетов, которые и были сняты с участие Мэри Биэрд и лягли в основу данной книги. Это и объясняет ее некоторую "лоскутность" и фрагментарность. В своей книге Биэрд, признавая огромное впечатление, которое сериал 60-х оказал на нее в юности, оппонирует Кларку, намекая на его излишний снобизм. Действительно, элегантный образ и аристократические манеры Кларка явно контрастируют с хипстеровским образом Биэрд - пожилой дамы в туниках и кедах, с распущенными спутавшимися седыми волосами и грацией медвежонка. Если убрать из ее фамилии последнее -d, то она будет обозначать - медведь. Но книга, несмотря на то, что некоторые утверждения кажутся спорными, способна доставить удовольствие подготовленному читателю. Ну не очевидно, что истукан, глядящий перед собой выпученными глазами - это некая замена человека или бога, способная нести его отдельные функции. Изображение фараона внушает трепет, а со статуей умершего родственника можно пообщаться. В тоже время, статуя бога или человека в движении, поза которой не статична - это уже арт-объект. А если у святого отбить руки и голову в процессе иконоборчества, то это должно расширить контекст восприятия данного арт-объекта. Интересны мысли автора о том, что в исламе каллиграфические изображения цитат из Корана, украшающие стены и купола мечетей заменяют запрещенные изображения Бога. Эту вязь часто невозможно прочитать, но их красота завораживает, убеждая, что слове есть Бог. Ценны рассуждения и о тонкой грани за которой изобразительное искусство в религии перестает играть назидательную роль и провоцирует идолопоклонение. Наконец, становится очевидным, что восприятию искусства способствует образование, а также свобода от установок и предрассудков. Это, в определенной мере, и есть цивилизация. Издание качественное, но приятней, когда иллюстрированные книги имеют больший формат, позволяющий лучше воспринимать детали изображения.
Автор |
Мэри Бирд |
Издательство |
Альпина Паблишер |
Язык |
Русский |
Год издания |
2019 |
Переводчик |
Наталья Нарциссова |
Количество страниц |
240 |
Иллюстрации |
Цветные |
Формат |
84x108/32 (130х200 мм) |
Переплет |
Твердый |
Бумага |
Офсетная |
ISBN |
978-5-00139-154-8 |
Вес |
300 гр. |
Тип |
Бумажная |