Рецензии «Блиск і полум’я. Біографія діамантів»

Блиск і полум’я. Біографія діамантів

Обычная цена: 397 грн

Особое предложение: 195 грн

Средняя оценка
2
  • 5
    2
  • 4
    0
  • 3
    0
  • 2
    0
  • 1
    0
Лучшие рецензии
Написать свою рецензию
  • Книга про красу каменів і глупість їх власників.
    Тарас Трембач, 3 февраля 2017 г.
    Рецензия полезна?
    Отже, перед нами друга книга видавництва "Yakaboo Publishing" – "Блиск і полум’я. Біографія діамантів". Відразу хочу зазначити, що книга американки Рашель Бергштейн - хороша, цікава, пізнавальна. Хочу підкреслити, що це не фотоальбом, не глянець для гламурних панянок, а тому на подарунок для модних дурепок не підійде, даруйте відразу діаманти, а краще підробки, заощадите гроші :-). Перед нами добротний нон-фікшин! Відчувається, що авторка дуже добре підготувалась до написання книги, добре вивчила тему, зібрала багато цікавого матеріалу. Особисто я давно прийшов до висновку, що західні автори пишуть краще ніж пост-радянські. От і Рашель Бергштейн пише для читача, пише так, щоб читачеві було цікаво! Нажаль, багато наших вітчизняних авторів пишуть для себе, їм всерівно чи буде це хтось читати, чи купить хтось цю книгу, графоману важливо видати книгу мізерним накладом і потішити своє его!

    Про що книга? Якщо коротко то книга про видобування алмазів, про їх покупців, про королев та кінозірок, про ювелірів та авантюристів, про золоту молодь та світських левиць, про геніальних підприємців та розумних вчених.
    А ще це книга про людську глупість, про всемогутність рекламщиків та їхню здатність маніпулювати людськими бажаннями. Мимоволі згадав серіал "Mad Men", а особливо рекламщицю Пегі

    В книзі багато цікавого біографічного матеріалу про Сесіла Роудза та Чарлза Тіффані, про Агнес Сорель та Елізабет Тейлор. Також розповідається історія окремих алмазів та діамантів, як от Гоуп, або Йонкер. В книжці наявні 16 сторінок якісних, кольорових ілюстрацій, всі ілюстрації прив`язані до змісту книги.

    Окремо хочеться відмітити чудову поліграфію та дуже гарну суперобкладинку. Ця книга однозначно прикрасить вашу книжкову шафу! Також, видавництво "Yakaboo Publishing" в своїй другій книзі виправило недолік першої книги "Країна стартапів" - збільшило шрифт та зменшило поля. Людям з 100% зором важко уявити як не просто читати книги з маленьким шрифтом!

    А тепер про недоліки.
    В книзі є певні недоречності, все-таки не вистарчає нашим видавництвам нон-фікшин редакторів! Наведу декілька прикладів:
    1. В книзі можна прочитати таке речення - "відкрили виробництво на півночі штату Олбані", в США немає штату Олбані! Олбані - це місто на півночі штату Нью-Йорк.
    2. В гольф не грають на корті! На корті грають в теніс, тому не думаю, що переклад на сторінці 248 вірний. Не міг професійний гравець в гольф Бен Креншоу в рекламі сказати, що завдяки діамантам почувається впевненіше на корті!
    3. В книзі разів з 10 зустрічається слово "потвердив" замість "підтвердив"! Можливо, це нові, дивовижні віяння українського правопису, але речення "експерт потвердив справжність діаманта" мені якось не звучить.

    Також, як на мене, книга трішки задорога. Вартість книги фактично така ж як і англійськомовної версії в США, але ж це Україна! В нас собівартість видання книги повинна бути дешевшою! Я розумію, що наклад малий, прийшлось платити за авторське право, але як читач я б хотів щоб книга була на 100 грн. дешевша!

    В принципі, книга могла б бути більшою. Авторка могла б розказати історію окремих діамантів, розмістити їх фото, але в кінці книги дізнаємось, що Рашель Бергштейн закінчила книгу на восьмому місяці вагітності, мабуть, часу зовсім не залишалось :-).

    Книга написана простою мовою, доступно, зрозуміло та цікаво.
    Одним словом - обов`язково купуйте та читайте!
    Оставить комментарий
  • уроки маркетинга
    Pavel Tkachenko, 31 января 2017 г.
    Рецензия полезна?
    Внешне структура книги выглядит как сборник рассказов. И действительно, автор показала себя как отличный рассказчик, увлекающий даже такими непрофильными для меня темами, как бриллианты и все, что с ними связано.

    Внутренняя же структура книги подчинена маркетинговым (преимущественно) усилиям, которые предпринимали игроки рынка добычи, обработки и дистрибуции бриллиантов. Т.е. в оправе из рассказов о жизни и судьбе, например, тщедушного мальчика из Англии конца XIX века, поехавшего искать лучшей судьбы в Южную Африку, показана консолидация алмазодобывающей отрасли мира, также построение монопольной системы дистрибуции, почти на 100 лет пережившей победу антитрастового законодательства практически во всем мире!

    Книга охватывает период чуть более 100 лет, с конца XIX века до наших дней. За это время мир изменился, и не раз. Его сотрясали экономические спады и подъемы, войны и мир, становление и распад империй, распад колониальной системы в Африке, становление и развал апартеида в Южной Африке, монополизацию и фрагментацию алмазодобывающей отрасли. И вся эта история показана сквозь призму торговца бриллиантами. Что сделать, чтобы предмет роскоши, в течение веков доступный только правителям, стал более массовым товаром? Как удержать цену? Как расширить круг покупателей до обычных людей? Как создать информационные поводы для приобретения бриллиантов? Какие традиции и кем создавались и как внедрялись в сознание целых стран? Как добытые в шахте алмазы боролись с попытками фальсификации, поисков товаров-заменителей, а также научным прогрессом, в частности, попытками создания искусственных алмазов?

    Помимо того, что ваша любопытство и ваша эрудиция скажут спасибо за столь информативную книгу из области, которая иначе могла и не попасть в сферу вашего внимания, книга рассказывает о большом количестве ценных маркетинговых уроков. Что из этого следует для читателей не из этой отрасли? Насколько я помню, наибольшие творческие прорывы случались именно при переносе кейсов из одной отрасли в другую, внешне абсолютно непохожую. Конечно, опыт ювелирной отрасли вряд ли поможет продать много дешевого мыла (хотя я бы не был столь категоричным). Что немаловажно, это одни из самых увлекательно читающихся сборников маркетинговых кейсов.

    Минусы? Есть. В самом начале мне пришлось пройти небольшой ликбез при помощи Гугла, чтобы понять, как при расколе алмаза получается бриллиант, сколько-то там изумрудов (смарагдов), и еще маркиз. Уж очень плохо в моем сознании вязались прозрачные бриллианты и изумруды (которые, как известно любому, читавшему «Волшебника изумрудного города», зеленые), произошедшие от одного камня. Только потом стало понятно, что изумруд как камень и изумруд как форма огранки бриллианта – две разные вещи. Затем в книге стал упоминаться термин «изумруд» вместе со словом «огранка», что существенно упростило понимание технических нюансов.

    Еще мне показалась скучноватой глава о кровавых алмазах (предпоследняя), и то за счет детального описания становления законодательной системы контроля за происхождением камней. Но тут уж дело вкуса.

    Разумеется, первыми книгу заметят девочки. Прочтут ли? Прочтут. Тираж всего 1000. Верю, что столько умных читающих девочек найдется за один вечер.

    А что мальчик может сделать с этой книгой, помимо поиска маркетинговых уроков? То же, что и с ее предметом описания - бриллиантами: купить и подарить любимой девочке. Выглядит книга просто на отлично, как и все, что выходило из рук данного издателя. Так что в качестве подарка на гендерно-обусловленные или романтические праздники – самое то.
    Оставить комментарий